Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
12:14 11.12.2014
0 968
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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