Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
12:14 11.12.2014
0 956
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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