Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
12:14 11.12.2014
0 986
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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