«Я надеялся, что Чебурашка станет символом Сочи»
Калужанин Сергей Чекулаев создает удивительные скульптуры.
Вы разобрали старый шкаф, а у тумбочки отвалилось ножка? Не спешите выбрасывать их на помойку. Эти обычные, незатейливые предметы способны украсить интерьер и квартиры, и дачи.
Безграничная фантазия
Дворик школы «Гармония» населяют сказочные персонажи: кот Матроскин, Самоделкин, Айболит, крокодил Гена, Чебурашка и многие другие. А появились они совсем недавно — полгода назад, когда сюда устроился работать учитель труда Сергей ЧЕКУЛАЕВ.
— Идея создать что-то подобное у меня созрела очень давно, — признается он. — Но все как-то руки не доходили.
Учитель с любовью и гордостью демонстрирует совместное с детьми творчество.
— Матроскина я хотел сделать из белого пластика, но не смог найти материал, — рассказывает Сергей. — В итоге сделал из… старой школьной доски.
Вторую жизнь здесь обрели парты, стулья, сломанные ящики и многие другие ветхие вещи.
— Пойдемте, я вам еще и зайца покажу — это моя гордость, — Сергей ведет нас к воротам школы. — Он простенький, но в то же время какой-то добродушный. Люди проходят мимо, засматриваются.
Да и вообще все поделки получаются очень милыми, улыбчивыми.
— Видите: у Чебурашки на пузе 5 колец, — показывает нам Сергей еще одно творение. — Я был уверен, что этот мультяшный герой станет символом Олимпиады в Сочи.
Особых затрат для этих работ не нужно.
— Я на досуге подсчитал, сколько же денег на все поделки ушло, получилось всего-то 300–400 рублей, — с радостью сообщает он.
В каждое произведение учитель и ученики вкладывают смысл. Самолет появился к 100‑летию Первой мировой войны, аис-ты — к открытию сквера Молодоженов.
— Вы знаете, во многих героях ребята узнают себя, — признается Сергей.
Крутится — вертится
Затем учитель труда пригласил нас в святая святых — в класс, он же мастерская. Здесь создаются и прорабатываются детально «скульптуры».
— Моя приятельница учится на дизайнера в Москве. Я ей высылаю эскизы, а она мне — свои замечания, где и что надо подправить, чего добавить или убрать, — рассказывает учитель.
А недавно Сергей придумал, как сделать работы ярче и интереснее.
— Днем их хорошо видно, а ночью нет, — продолжает мастер. — Есть ведь флуоресцентные краски, которые светятся в темноте. Хочется ими раскрасить наших героев. Сейчас мы с ребятами работаем над Карлсоном. Когда подует ветер, у него будет вращаться пропеллер — это привлекает внимание. Может быть, что-то звуковое добавить? Я еще не знаю.
Сергей признается, что его мысли опережают действия.
— Столько разных идей, так хочется все их воплотить в жизнь! — говорит он. — Например, добавить объема, чтобы они получались, как в 3D.
С детьми учитель легко находит общий язык. Даже те ребята, которые сначала отказывались что-то мастерить, втянулись.
— Я преподаю у учащихся 5–9‑х классов. Конечно, бывает, что они шалят, балуются. Если в такой ситуации ставить себя на позицию «я — взрослый, ты — маленький», ничего не подучится. Я всегда ставлю себя на место ребят. Сам был таким же — проказничал. Я их понимаю. Чем хорошо наше советское детство? У нас не было ничего, и из этого ничего надо было что-то делать, придумывать. современным детям сложнее: у них есть все, но они не умеют этим воспользоваться.
Не все работы прошли проверку временем, часть поломали школьники.
— Сначала я очень переживал, было жалко. а потом придумал, как с этим бороться. Вот сломали попугая Кешу — я его отремонтирую и повешу туда, куда они уже не смогут дотянуться.
Многие работы Сергей дарит друзьям и знакомым.
— Я осознал, что мне больше нравится дарить, чем получать. Я дарю от всей души и такое удовольствие получаю! — признается Сергей. — Когда делаешь добро, жизнь налаживается. Я заметил: стоит с утра зай-ти в социальные сети и пожелать кому-то добра, день очень легко идет, не пожелал — все шиворот-навыворот.
Матроскин, сделанный из старой школьной доски, органично смотрится на дереве.
Весной зайцев будет уже трое. А еще
Сергей мечтает смастерить лодку и деда Мазая.
Одни из самых первых работ Сергея и детей — Чебурашка, крокодил Гена и Самоделкин.