Первый бой – он трудный самый!
В нашей автошколе новичков за руль настоящей машины пускают не сразу: для начала надо три часа «откатать» на специальном тренажере. В аудитории — четыре агрегата, имитирующих отечественные автомобили. На них-то мы и «катались».
Газ — в пол, тормоза — для трусов!
Инструктор в аудитории с тренажерами очень спокоен. Поставил в зачетке отметку, показал видеоурок о том, как крутить руль, выжимать сцепление, нажимать на газ и тормозить, где какая передача и чего вообще куда.
Я, разумеется, сразу газ — в пол (тормоза придумали трусы!), о сцеплении вообще не слышала, передача у меня сразу пятая. Руль оказался куда легче, чем в кино показывают, — его чуть двинешь, машина уже юзом идет по всей дороге. Так по синусоиде и ехала. Тренажер удивился. «Вы, — говорит, — не включили левый поворотник». И тут же: «Правый». Какой там поворотник?! Я педали путаю, про палку скоростей вообще забыла, собрала все бортики, пару встречных машин, включая авто ДПС. В одном из ДТП начала выруливать, меня еще в фуру отбросило… Подходит инструктор, говорит: «Как вы вообще так умудрились?!» Я отвечаю: «Это талант надо иметь!» Показал мне на мониторе мою машину после ДТП. Хороша.
Говорят: научишься
Шутки шутками, но первый такой неудавшийся опыт на самом деле напугал. Вдруг я так и буду всегда ездить, не запомню последовательности переключения передач, не научусь легонько давить на газ? Вдруг я вообще не водитель и мне лучше ездить на общественном транспорте? Инструктор успокоил: для первого раза вся наша четверка показала вполне нормальные результаты. «Ну девушки, вы что, думаете, села за руль и сразу поехала? Так не бывает. Автошкола и нужна для того, чтобы учиться». Поддержали и читатели моего блога на нашем сайте. Некоторые признались, что узнают свои первые часы за рулем, так что не все потеряно. Подбадривают: мол, научишься. Пока шли занятия на тренажерах, теория не кончалась. Мы проходили знаки, светофор, регулировщика и параллельно учили ПДД и билеты. Решив, что это все — легкотня и живая логика, я полезла сдавать экзамен на официальном ГИБДДшном сайте.
«Спи с ними, зубри их!»
Такая закономерность: если выпустить из рук ПДД, правила еще как-то помнятся, а вот знаки совсем забываются. А еще сложно сообразить, кто тут «помеха справа» и кому уступать дорогу… В общем, из двадцати вопросов билетов я в лучшем случае отвечаю на 15. В худшем — дай Бог десяток отгадать. Коллега наставляет: «У тебя только четыре занятия по теории было! Подожди, еще два месяца учиться!» А мне уже страшно: вдруг не сдам даже теорию. На дороге все кажется яснее, как в «Брате‑2»: красный — стой, зеленый — иди.
Но, когда начинаешь разбирать картинки с ситуациями, которые в жизни только раз могут случиться, не понимаешь ничего. Подружки говорят: учи ПДД, просто вызубри билеты, носи их везде, читай в маршрутках, в кафе, на ночь в качестве сказки, спи с ними. Я говорю: там логично все должно быть, — а они мне: какая логика? Половину ситуаций надо просто запомнить. Испугалась я, что ничего не получится, и теперь каждые свободные полчаса прохожу тест на права. Ни разу еще не сдала. Пытаюсь пояснения смотреть. Но что-то пока не очень. Будем учиться…
Дюжина лучших авто
Международные независимые автоэксперты и организаторы конкурса «Всемирный автомобиль года» выбрали 12 претендентов на это высокое звание. Есть и доступные модели.
В отличие от прошлых лет, в этом году в список претендентов не попали автомобили Volkswagen. Честь немецкого автопрома в этот раз защищают Audi A3 и сразу две модели BMW — электромобиль i3 и новое купе 4‑Series.
Общий список автомобилей-претендентов в алфавитном порядке выглядит так:
- Audi A3
- BMW 4‑Series
- BMW i3
- Cadillac CTS
- Citroen C4 Picasso
- Ford Fusion/Mondeo
- Infiniti Q50
- Jeep Cherokee
- Lexus IS
- Mazda3
- Peugeot 308
- Skoda Octavia
Итогом следующего этапа голосования станет объявление трех главных финалистов на автосалоне в Женеве в начале марта. Главный победитель определится в апреле на автомобильной выставке в Нью-Йорке. В прошлом году всемирным автомобилем стал Volkswagen Golf седьмого поколения.