Калужского хореографа Артура Микояна на гастролях называли «индийский краш»

Артур рассказал о победе на канале Культура, гастролях в Китае и Индии и номинации спектакля на «Золотую маску»
Татьяна Светлова
17:16 14.12
0 1450

Артур Микоян танцевал в спектакле «Снегурочка» на сцене Большого театра, участвовал в шоу «Танцы» на ТНТ.

Сегодня он - артист Инновационного театра балета, преподаватель калужского колледжа культуры и искусств, ведет занятия в фитнес-центре, успевает ездить на гастроли и учится в аспирантуре, изучая вопросы антропологии современного танца.

А поставленный им «Афганский танец» для коллектива «Ровесник» Калужского колледжа культуры и искусств, в конце октября победил в проекте «Большие и маленькие» на канале Культура. И это очень высокая оценка.

Съемки на Мосфильме

«Большие и маленькие» - проект федеральный, в нем участвуют танцевальные коллективы со всей страны.

Ведет его прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. В жюри - знаменитые хореографы и танцоры.

В 6-м сезоне в адрес представителей передачи поступило 800 заявок, но для участия отобрали всего 80 коллективов.

И калужане оказались лучшими в направлении «Народный танец». Красивый и необычный «Афганский танец» произвел на жюри сильное впечатление.   

«Ровесник» на проекте «Большие и маленькие».
«Ровесник» на проекте «Большие и маленькие».

- Когда нас выбрали на проект «Большие и маленькие», мы с нашим мастером Валентиной Евтеевой долго думали, что же привезти, - рассказывает Артур МИКОЯН. -  Надо было чем-то удивить.

Валентина Георгиевна, интуитивно прочувствовав, сказала: «Только афганский танец, этого мало, этого вообще нет!» Для людей, которые видели наше выступление, было открытием, что афганский танец вообще существует.

У меня спрашивали, почему я взял исламскую направленность. Но я рассматриваю афганский танец как традицию, культуру народа.

А культура вне политики, религии, власти. Она говорит о важных вещах, которые происходят в жизни человека.

В основе танца – шёлковое полотно. Шёлк очень тонкий, поэтому это женский танец, лёгкий. В нем много народных элементов, там очень важные движения рук.

Для меня это была серьёзная работа. Я изучал историю страны, географию, условия климата, религиозное течение. Сначала в «Ровеснике» этот танец исполняли ребята старших курсов, так как он физически очень сложный. Но в проекте на телеканале Культура могли участвовать только студенты до 18 лет.

Поэтому пришлось всю композицию переложить на младший курс. На это ушло около двух месяцев. И я, и наш прекрасный хореограф Валентина Евтеева, вложили огромное количество сил. У меня были сомнения.

Не все калужские мастера поверили в этот танец, критика звучала в мою сторону. Даже в какой-то момент я разочаровался, но моё внутреннее чутьё подсказывало, что из этого что-то должно выйти.

- Где проходили съемки?

- Мы записывали танец на Мосфильме, увидели огромное количество  павильонов, где снимались фильмы, например, «Вий» по Гоголю. Боже мой, столько эмоций было!

Нам поставили регламент - с 9 утра до полуночи. Но в 18 часов мы уже освободились. Успели домой приехать к 9 вечера.

У Артура потрясающая гибкость и пластика.
У Артура потрясающая гибкость и пластика.

- Как вас встретили на канале?

- Атмосфера там очень доброжелательная. Во-первых, все со всеми здороваются. Во-вторых, нам дали талоны на питание. Это был буфет, куда пускают только по пропуску. На съемках мне разрешили пройти в зал, я был вместе со своими девчонками.            

- Соперники были сильные?

- Выступления других артистов можно было видеть только из репетиционного зала по телевизору. Там установлены мониторы. Мне очень понравился абхазский коллектив.

И я вдохновился выступлением совсем маленьких детей, такие малышки вышли с русским танцем, это просто чудо! Я желал каждому победы, потому что творческий человек понимает, как важно желать другому победы.

Наша страна удивительная, талантливая! Я видел горящие глазки. Конкуренция была серьезная. Не ожидал, что мы победим.

И когда Заслуженный артист России Рамиль Мехдиев берет микрофон и объявляет нас победителями, у меня чуть ли не слезы из глаз.

Я так растрогался, что ком в горле стоял. А девчонки ко мне бегут, обнимают, и такая теплота на душе, такое счастье.

- С «Ровесником» новую программу готовите?

- Мы готовим программу, посвященную 80-летию Великой Победы. Для меня это важно, потому что мой дедушка воевал, у меня и папа военнообязанный, и все мои братья. Поэтому тема мне близка.

На гастролях удалось побывать на Великой Китайской стене.
На гастролях удалось побывать на Великой Китайской стене.

Индийский краш

- Я знаю, что в этом году вы с Инновационным театром балета были на гастролях в Китае и Индии. Расскажите об этом.

- Летом мы при поддержке нашего художественного руководителя Ксении Голыжбиной побывали в Китае, а осенью – в Индии. Показывали пластический спектакль «Метель» режиссера Александры Ивановой.

В спектакле я исполняю партию Демона. Это существо, которое дарит людям опыт. И со мной был рядом представитель светлой силы - Ангел, который защищал и оберегал людей.

А любовь - чувство, перед которым отступают и демон, и ангел, самое сильное чувство, которое существует.

И в Китае, и в Индии, нас очень классно воспринимала публика. Китайский зритель сдержанный, но хорошо понимает смысл Пушкина. После спектакля публика ликовала.

В Индии люди очень жизнерадостные, эмоциональные. Там обратили внимание на мою мимику. У них есть театр лица, где актёры работают глазами, губами, бровями. И могут только мимикой держать зрителя целый час.

Мне было очень приятно, что подходили индусы и говорили, что им понравился мой образ.

Артур готов танцевать в любом месте.
Артур готов танцевать в любом месте.

-В Пекине мы сыграли семь спектаклей, а в Индии - спектакль и  выступали ещё с сольными номерами. Обе страны мне очень понравились, они удивительные.

Да, там есть некоторые трудности. Например, еда очень острая, и самое главное, все время находишься в неведении, что ты ешь. В Индии я ел только рис, больше себе ничего не мог позволить.

И там нет никакого мяса, кроме курицы, но для меня это не проблема: я не употребляю мясные продукты. Воду пил бутилированную и брал всевозможные чаи.

В Китае немножко другая картина, там можно есть всё, начиная от лягушек и заканчивая змеями.

Я подхожу с тарелкой к столу, беру палочки, накладываю себе что-то и пытаюсь понять, что это такое кругленькое, как колбаска. Сначала подумал, что это что-то сырное. А мне говорят: «Змея».

Я аккуратненько всё выложил обратно. Но там есть фрукты, огромное количество зерновых продуктов, интересные вещи со спаржей они готовят. Много блюд на пару, поэтому можно что-то для себя найти.

Китайцы очень законопослушные, соблюдают правила, у них сильно выделены личностные границы. А в Индии вообще никаких правил не существует, полная свобода. В какой-то момент я себя поймал на мысли: что мне делать с этой свободой?

На гастролях было время и погулять.
На гастролях было время и погулять.

- -Наши гастроли были построены так, что было время для экскурсий и прогулок. В Пекине мы посетили Великую Китайскую стену. В Индии – храмы. Это важно, потому что потом ты всё используешь в танце, в образе.

И меня эти страны поразили масштабом, территориальностью. Китай, конечно, вдохновил своими роботами, инновациями.

Но там поддерживается и традиционная культура. В архитектуре, например, синтезируется футуризм с этникой. Стоит необычное инновационное здание, которым ты шокирован, а с другой стороны – храмы, императорские сады и парки. Это очень здорово.

В Индии много построек коробочного плана. Печально, что до сих пор существует иерархия. Если ты из бедного класса, то не имеешь права учиться. Школы у них по сей день делятся на школы для мальчиков и для девочек.

Но при этом они счастливые люди, любят жизнь, любят каждое мгновение. Для них не имеет значения, поешь ты сегодня или не поешь.

Меня предупреждали, что в Индии надо аккуратнее ходить по ночам. Но я ходил по ночам, гулял с ребятами, с Ксенией Голыжбиной, ничего не приходило, хотя я забирался в такие трущобы!

И когда я туда заходил, мне было комфортно. Люди, которые вылазили из-под своих коробок, говорили: «А-а-а, красавчик!» Я себя чувствовал в безопасности.

В Индии купил себе красивый белоснежный костюм. И хотел его надеть, но мне сказали: «Артур, вы и так своей внешностью привлекаете внимание, а если наденете костюм, мы вас отсюда не увезем».

Меня там называли «индийский краш» (прим ред.: краш – объект тайной любви), потому что ко мне все местные жители подходили обнять, сфотографироваться. Поэтому белый костюм я убрал до лучших времён.  

А в Китае, ходишь везде в любое время дня и ночи, к тебе никогда никто не подходит. Там русских очень любят, любят Путина, его политику, его стремление. Они говорят, что Россия - наш большой брат.

- Правда, что «Метель» сейчас номинирована на «Золотую маску»?

- Да, 6 декабря в ИКЦ приезжало жюри этой театральной премии. И мы ждем подведения итогов, волнуемся, потому что для нашей страны это очень высокий уровень, самая высшая награда.

По ночам ходить было нек страшно.
По ночам ходить было нек страшно.

Домой на праздники

- Где вы будете встречать Новый год?

- На Новый год я, наконец-то, увижу родных, потому что с моим графиком сделать это очень тяжело. Первый раз за долгие годы я отказываюсь от новогодних мероприятий и уезжаю к своей семье в Боровск. Мама, когда узнала, даже заплакала.

У нас в Боровске прекрасный большой дом, его построили мама с папой. Конечно, тяжело он им достался. Но я счастлив, что мечта моей мамы сбылась. Потому что она росла в землянке.

Её семья была очень малоимущая, 10 детей, мама была третьим ребенком. И, конечно, она всю свою жизнь мечтала о большом доме.

Елку мы никогда настоящую не ставим. Когда я был маленьким, у нас рядом с домом был огромный лес, и папа пошёл, срубил ёлку. Дома я увидел, что с нее падают иголочки и заплакал: «Она же умирает!»

Мама успокаивала меня, говорила, что мы поставим её в водичку с песком, она ещё жить будет. Но я не верил, подошёл к родителям и попросил: «Давайте больше не будем так делать, лучше вообще без ёлки».

И на следующий год папа приобрёл искусственную ёлку. С тех пор ставим только искусственную.

В позапрошлом году мой брат, Рафаэль, подарил маме шикарную итальянскую ёлку, всю засыпанную снегом. И мама была такая счастливая. Теперь у нас стоит эта красивая ёлка.

Наряжают её мама с папой вместе. С ними сейчас временно живет мой брат Юрий. Остальные братья и сестра разъехались.

Старший брат, Александр, живёт со своей семьёй в Балабанове, брат Рафаэль с семьей – в Обнинске, сестра Алина – в Барнауле. А я немножко кочевник.

Родители Артура ждут сына на праздники.
Родители Артура ждут сына на праздники.
С братом и племянником.
С братом и племянником.

-На Новый год, наверное, соберется много народу. Сестра, скорее всего, не приедет, но братья с семьями будут. У двоих моих племянников ужет родились дети. Мои мама с папой теперь прабабушка и прадедушка.

Семья многонациональная. Мама - уральская казачка, папа – армянин. С детства нам прививалась межнациональная культура, потому что у папы - свои традиции, у мамы – свои. И они смогли найти симбиоз.

В кухне это классно проявляется. Хорошо готовит и мама, и папа. Папа знает много национальных блюд, готовит и узбекский плов, и долму, и голубцы. Боже мой, чего он нам только не готовит!

У мамы – свои вкусные блюда. Её борщи бесподобны. Мама знает рецепты ещё уральских бабушек, уникально готовит гречку. Она такая вкусная, красивая, рассыпается, чувствуешь каждую греченку.

Поэтому я тоже хотел заниматься кулинарией и даже поступал на кулинарный факультет, но не получилось.  

Сейчас родители придумали для меня новогоднее меню. Будут веганские голубцы, овощные салаты, запечённые овощи, фрукты и морепродукты.

Я хочу встретить Новый год, а потом чтобы мне дали комнатку и тишину, надо выспаться.

Артур всегда транслирует в мир любовь, доброту и позитив.
Артур всегда транслирует в мир любовь, доброту и позитив.

Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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