Андрей Ильницкий: «Юбилей отметим скромно, но достойно»
О том, как мы будем его праздновать и что сегодня в приоритете за месяц до торжеств нам рассказал советник губернатора Калужской области Андрей Ильницкий.
В студию радио «Комсомольская правда – Калуга» советник главы региона пришел в минувший четверг, 6 июня.
Рвать гармошку не будем
- Андрей Анатольевич, на днях губернатор Владислав Шапша сказал, что во время СВО неуместно будет устраивать большие торжества и запускать салюты. Фейерверков не будет, да?
- Да, и в этом есть рациональное зерно. Мы живем в непростое время, у нас идет СВО, и на самом деле это не только дань уважения к тем людям, которые сейчас занимаются ратным трудом, но и способ не привлекать дополнительного внимания врага, который, вы знаете, любит использовать разные поводы для того, чтобы нарушить нашу мирную жизнь.
- Но все-таки, как-то же мы будем это отмечать, будут какие-то мероприятия?
- Безусловно, это событие знаковое, потому что Калужская область уникальна в современной России, и совершенно пропустить это мероприятие мы не имеем права. Одна из первых идей это было создать новое издание, которое бы показало все красоты не только нашей природы, но и архитектурных стилей, просто людей. С группой фотографов «Позитивный взгляд», мы пришли к идее создать такое издание.
Я очень благодарен Министерству культуры и лично министру Павлу Суслову, который поддержал эту идею. Мы за очень короткое время создали макет этого издания.
- Это будет фотоальбом, да?
- Это будет большой фотоальбом, презентация его пройдет накануне празднования юбилея.
- Его будут только дарить? Он вышел ограниченным тиражом или его можно будет потом купить где-то?
- Мы делали этот проект с колес, и поскольку не было запланированных на это денег, то изыскали средства на 400 экземпляров этого здания.
Скорее всего, это будет такой инструмент продвижения Калужской области, да, вы знаете, губернатор встречается очень много с разного рода и инвесторами, с зарубежными партнерами. И это лаконичный способ показать сразу красоту и культуру области.
Поэтому, скорее всего, часть тиража будет именно таким образом использоваться, как VIP-сувенир, условно говоря, а часть, министерство культуры будет использовать как наградной материал, чтобы кого-то поощрить. Свободной продажи этого альбома не будет.
- А в дальнейшем можно будет допечатать тираж?
- По сути дела вы правы, может быть найдутся люди, которые смогут коммерциализировать это.
- Альбом – это замечательно, а кроме него будут ли какие-то мероприятия в праздник?
- Знаете, рвать гармошки мы не будем. Запланировано около ста мероприятий. В Калуге это будет по традиции на площадке «Гостиный двор». Праздничный концерт с приглашенными и местными артистами…
– Тайну не раскроете, кто к нам приедет?
- Пока нет, не раскрою, ждём. Будут мастер-классы, продажи ремесленных изделий. Мы хотим показать те особенности, которые у нас есть, в том числе традиционные именно для нашей области.
Что за новый логотип?
- В мае была презентация нового логотипа Калужской области. Скажите, а чем не старый плох?
- Ошибка кроется в самой постановке вопроса. Это не новый логотип Калужской области, он есть, он утвержден и остается таковым. Речь идет лишь о юбилее. Будет много материалов в областных и городских и районных СМИ, посвященных истории, событиям культурной жизни и так далее. И чтобы отчеркнуть, что эти материалы посвящены именно юбилею Калужской области, должна быть какая-то специфическая символика именно данного события.
Более того, в техническое задание на разработку юбилейной символики мы записали обязательное вхождение логотипа, разработанного в лаборатории Артемия Лебедева.
- А помните, когда его разработали, было очень много шуму в социальных сетях. Тогда лаборатория Лебедева, разработала логотип Перми, и люди шутили, что Лебедев придумал за огромные деньги букву «П» для Перми и букву «К» для Калуги. А сейчас, по прошествии времени, он стал уже как бы неотъемлемой частью облпасти…
- Помню, конечно, ведь я был участником этих событий, был в комиссии, которая как раз принимала символику. И, честно говоря, мне нравился, проект, в котором был вкраплен наш родной цветок – Калужница. Я даже немножко был разочарован, потому что мне показалось банальным, вот «К» и «О» - и всё. Но я понимаю принципы, которые исповедуются в дизайне, главный принцип — это примат функционализма, функционала над красотами.
Логотип должен быть лаконичным, внятным, понятным, и даже его, может быть, какая-то банальность работает на то, чтобы он стал со временем узнаваемым.
Я приведу один пример, связанный с Комсомольской правдой. Он даже есть в учебниках по истории дизайна. Политически все изменилось, а, заметьте, Комсомольская правда сохранила свой облик, свой ещё советский дизайн. И это – здорово работает.
Нам есть чем гордиться
- Юбилей – это ещё и повод подвести итоги. Сегодня Калужская область по большому количеству показателей находится в лидерах России…
- Вы правы, но дело даже не в бахвальстве и не в ярмарке тщеславия, а в понимании, в спокойном осознании того, что такое была Калужская область до 5 июля 1944 года. Собственно говоря, как феномен, она была собрана как из осколков из 27 районов Смоленской, Орловской, Тульской областей.
Поначалу мы были немножко как бы искусственным образованием. Хотя до этого Калуга фигурировала в истории страны. И мы знаем, какие события драматические и исторической важности проходили здесь. Но вот такой самости, да, как вот регион, и чтобы столица была Калуга, мы получили 80 лет назад. И с чего мы начинали, собственно говоря, послевоенная, разваленная, достаточно скромная по своим возможностям даже сельскохозяйственная область, она сейчас превратилась локомотив инноваций, индустриализации…
- И туризма…
- Давайте возьмем туризм. Сейчас туризм тоже должен стать визитной карточкой нашего региона. География его растет. Она уже давно не ограничивается севером области. Люди уже создали и глэмпинги, и кемпинги, и хорошие уровни, сервис.
Слава богу, у нас есть сейчас профессиональная структура - Агентство развития туризма, ТИЦ, и это работа в правильном направлении.
Но, все же главное сегодня – это экономика и продовольственная безопасность. В этих сферах наш регион очень достойно выглядит на фоне всех субъектов Российской Федерации.
- А что ку нас с идеологией? Понятие «патриотизм» наконец-то вновь обрело свой истинный смысл. Однако, что мы можем предложить подрастающему поколению?
- Чем нам уже можно гордиться - это движение ЮНАРМИЯ. В Калужской области по объективным показателям она лучшая в России. У нас вовлечено огромное количество ребят, это престижная вещь, ребята воспитаны, они реально участвуют в соревнованиях, у них глаза горят.
Второй момент, это движение Первых, которое сейчас формируется.
- Это аналог пионерии, я так понял, да?
- Нет, пионерия, это просто была на всю страну единая идеология. Хорошая или плохая, без разницы, но была четкая идеология.
На мой взгляд, патриотизм не на плацу вырабатывается печатным шагом, это тихая, незаметная работа библиотекарей, учителей, в том числе классных руководителей, родителей. Это единая ткань, которая наконец-то формируется. Сейчас это видно. Никто не стесняется как раньше, я помню, петь гимн России. Вроде как неловко было. Сейчас нет, наоборот, кто не поёт, тому неловко.
Вот так всё меняется.