Врачи калужской детской больницы остались без денег Мишустина

Куда пропали федеральные выплаты?
09:00 13.02
11 12356
Елена Сумак. Фото из архива.

Коллективное обращение

К нам в редакцию обратились десятки медиков с просьбой разобраться в несправедливой сиутации.

— Мы, сотрудники ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая детская больница», просим осветить возмутительную ситуацию, с которой столкнулись. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 ноября 2023 г. № 1985 «Об утверждении Правил предоставления в 2023 г. иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования … в 2023 г.» сотрудникам нашего учреждения в конце 2023 года полагались федеральные выплаты, но мы их не получили.

На наш вопрос на странице Губернатора Калужской области В.В. Шапши «Вконтакте» о выплатах был получен ответ Минздрава: «В течение года коэффициент оплаты медицинской помощи был увеличен на 30 процентов и является одним из самых высоких. Обеспечение и контроль возложено на Фонд обязательного медицинского страхования».

Но при этом в течение года мы получали только выплаты за сданные истории болезней и ничего более. Никакой индексации на 30% в нашем учреждении не производилось. Показатель до 200 % от средней заработной платы в регионе в нашем учреждении не достигнут. Сотрудники подходят по всем критериям для получения федеральных выплат. Налицо невыполнение майских указов Президента РФ и распоряжений Правительства РФ по отношению к медикам.

Откуда деньги?

Немного из истории вопроса. 30 ноября прошлого года на заседании Правительства РФ Михаил Мишустин дал распоряжение:

— В соответствии с майским указом главы государства зарплата фельдшеров и медсестер должна быть не ниже средней по региону, а врачей – вдвое выше этого показателя. Чтобы она соответствовала уровню, который определил президент, правительство приняло решение направить в регионы дополнительно почти 30,5 млрд рублей. Очень важно следить за тем, чтобы в каждом российском субъекте положенные средства дошли до медицинских работников.

После этого федеральные деньги начали поступать в регионы.

Мы встретились с сотрудниками детской областной больницы, которые согласились на анонимных условиях рассказать о ситуации с выплатами.

— Я врач детской областной больницы, работаю здесь более 10 лет, – рассказывает нам калужанка Ольга. – Наша оплата труда за эти годы практически не менялась. Чтобы заработать достаточно для жизни, мы вынуждены подрабатывать: у всех кредиты, ипотеки. Кто-то работает в стационаре, кто-то консультирует другие отделения, кто-то подрабатывает в частных клиниках.

29 декабря медикам в Калужской области должны были произвести федеральные выплаты. Их получили сотрудники большинства медучреждений города, областная больница для взрослых в том числе, но не врачи детской областной больницы.

Это стало для врачей полной неожиданностью, если не сказать, ударом в спину.

— Всех расстроила ситуация с невыплатой, – продолжает рассказ калужанка. – В прошлом году деньги от федералов были, в этом году нет. Наш и.о. главврача сказал, что Минздрав ему ответил, что и так много для нас сделал в этом году. Может быть, для больницы и сделали, да: новый корпус, оборудование, но не для врачей. После этого мы первый раз написали коллективное обращение.

Премии у нас редкое явление. Несколько лет назад даже была ситуация: нам ко Дню медика дали выплату в три тысячи, а со следующей зарплаты их вычли, – говорит медработник.

29 декабря медикам должны были произвести федеральные выплаты. Их получили сотрудники большинства медучреждений города, но не врачи детской областной больницы.

Объяснений нет

Сотрудники областной детской больницы написали коллективное письмо Мишустину, в федеральный Минздрав, в ФОМС, прокуратуру и в управление делами президента.

Ведомства перенаправили обращение в калужское министерство здравоохранения.

Но до сих пор медикам не объяснили, почему большинство их коллег получили федеральные деньги, а их самих оставили ни с чем.

— 29 декабря должны были прийти федеральные выплаты, но не пришли, – говорит нам другая сотрудница областной детской больницы Елена. – Конечно, мы были очень огорчены утром следующего дня, но нужно было работать, завершать дела. Сразу мы никуда не обратились. Может, причастные надеялись, что за праздники люди успокоятся и все затихнет. Но нет. Ты работаешь весь год, отдаешь себя, вытаскиваешь больных детей. На федеральном уровне принимают решение поощрить медиков, наши коллеги по городу положенное получают, а мы остаемся ни с чем…

Мы подписали обращение, чтобы нам объяснили, на основании чего мы остались без положенных денег.

По всем отделениям нашей больницы собирали подписи. Кто хотел поддержать инициативу, добровольно подписывался под коллективным письмом: врачи, медсестры, санитарки, буфетчицы.

Знаю, что хирургическая служба писала от себя лично, потому что они столкнулись с еще какими-то невыплатами. Куда делись деньги – никто ответа не дал. Наша администрация сказала: «Мы ничего не знаем», - добавляет врач.

Как пояснили нам сотрудники больницы (санитарки, медсестры, врачи) в прошлом году эта же выплата была. Тогда деньгами распоряжалось министерство здравоохранения Калужской области. Из федерального бюджета деньги пришли в Минздрав, он распределил их по больницам.

Но в этом году калужский Минздрав передал федеральные деньги фонду ОМС, который и должен был позаботиться о выплатах медиков. Деньги до адресатов не дошли.

Кто из медиков хотел поддержать инициативу, добровольно подписывался под коллективным письмом: врачи, медсестры, санитарки, буфетчицы.

Проверочный десант

Как говорят наши собеседники, реакцией калужского фонда ОМС на справедливые вопросы к ним от медиков стала внезапная проверка: в детской областной больнице две недели выискивали ошибки в документации.

— Мы, врачи, считаем, что заслуживаем положенные нам федеральные выплаты, – продолжает разговор Елена. – Знаете, даже мои коллеги из приемного отделения – они же работают в таком сумасшедшем ритме, что просто не отойти. Они тоже не получили денег, им было обидно до слез.

Спасибо нашему и.о. главврача Сергею Тарасову: увидев всю ситуацию, с наших же денег, которые зарабатывает больница, он позже выдал нам премии. Хоть что-то благодаря ему мы получили.

Если бы основная оплата труда у нас была достойная, мы бы промолчали, закрыли на это глаза. Но не в такой ситуации.

Чего хотелось бы? Со стороны министерства – уважения к врачам, поддержки, облегчения работы, а не создания новых бюрократических рамок. Единые цифровые платформы отнимают колоссальное количество времени. Нам создают такие условия, что мы выгораем. Особенно если тебе приходится выбивать выплаты, которые тебе положены, – завершает разговор Елена.

Реакцией калужского фонда ОМС на справедливые вопросы к ним от медиков стала внезапная проверка: в детской областной больнице две недели выискивали ошибки в документации.

После доверительной беседы с сотрудниками детской областной больницы мы направили запросы в Минздрав и региональный ОМС, будем разбираться, куда делись федеральные деньги, предназначенные медикам.

Ждем ответы ведомств и обязательно продолжим эту тему.

В это же время Минздрав сообщает, что в детской областной больнице сменился главврач, им стал Вадим Щеголев из Оренбургской области. Во благо ли новый руководитель, покажет время.

А пока ждем ответы ведомств, вспоминаются слова первого спикера Ольги, которую мы спросили:

Что вам придает сил каждый день идти на работу? Что заряжает?

— Дети, – честно ответила женщина и ее глаза наполнились слезами. – Я очень люблю детей. Только ради них и приходишь.

После невыплаты федеральных денег и внезапных проверок, медсёстры и врачи приходят на работу только ради своих маленьких пациентов.


Лента настроения
300 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 11 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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