Миллиард инвестиций: Владислав Шапша подписал соглашение с новыми китайскими партнерами
Почти всю минувшую неделю губернатор Калужской области находился в рабочей командировке в КНР.
Бизнес-миссия охватывала посещения ряда ведущих предприятий, встречи с руководством крупнейших китайских автоконцернов, презентация инвестиционной привлекательности нашего региона.
Поездка принесла калужскому региону расширение экономических связей и новые инвестиции.
По прямому пути
С Китаем у Калужской области уже сложилось успешное торгово-экономическое сотрудничество, Товарооборот увеличивается с каждым годом.
В 2015 году правительство региона реализовало масштабный международный проект «Новый шелковый путь», который предлагает для импорта и экспорта грузов в Азию использовать железнодорожный маршрут: порт Далянь – Забайкальск – Калужская область (Ворсино).
Это хорошая альтернатива морскому пути. Новый логистический коридор существенно сократил сроки доставки и затраты на перевозку грузов между Европой и Азией.
Для нашего региона это возможность увеличить объемы экспорта и импорта, повысить инвестиционную привлекательность.
- Наша команда постоянно работает над улучшением условий для ведения бизнеса в Калужской области, - рассказал Владислав ШАПША. - Серьезные перспективы для сотрудничества с китайскими партнерами связываем с возможностями наших технопарков, особой экономической зоны. А также с логистическими преимуществами нашего региона. С Китаем нас связывает прямой железнодорожный путь, который гораздо быстрее и дешевле морского сообщения.
Сейчас между Калужской областью и Китаем действуют соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
В 2022 году Китай (включая Тайвань и Гонконг) занял 1 место среди внешнеторговых партнеров Калужской области, в том числе 2-е по экспорту и 1-е по импорту.
Наш регион поставляет в Китай топливно-энергетические товары, продукцию химической промышленности, каучук, продовольственные товары и сырье.
Активно развивают экспорт в эту страну такие калужские предприятия как «Обнинскогсинтез», «Мега Эпитех», «Карелия-Упофлор Сиайэс», «Ламинам Рус», «Птицефабрика в Белоусово», «Троицкая бумажная фабрика», «Диал-К», «ФОРБО Калуга», «Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» (г. Обнинск).
Из Китая к нам идёт продукция машиностроительной отрасти и химической промышленности, текстиль и изделия из него, обувь.
Кроме того, китайские компании «Япп» и «Фуяо гласс» в нашем регионе производят комплектующие для автомобилей. Китайские строители участвовали в создании одного из крупнейших в стране цементных заводов в регионе, а также взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга».
- Стремимся, чтобы таких примеров было больше, - отметил глава региона.
Заинтересованы в сотрудничестве
В Шанхае калужская делегация приняла в участие в XX международном автосалоне. Это крупнейшая в азиатском регионе выставка, которая в этом году собрала более 1000 OEМ-производителей и производителей автокомпонентов.
Экспозиция масштабная. В 12 выставочных залах разместилось свыше 1,5 тысячи новых моделей автомобилей. И это всегда интересные инновации и громкие премьеры, поэтому автосалон вызывает огромный интерес. За время работы выставки её посетили около миллиона человек.
Владислав Шапша презентовал в Шанхае инвестиционный потенциал калужского автокластера и провёл серию встреч с представителями крупных китайских автоконцернов, в том числе производителями автокомпонентов.
- Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсудили возможности глубокой локализации производства у нас, - рассказал глава региона.
Интерес китайской стороны к сотрудничеству подтверждает и президент Chery International Чжан Гуйбин. Он сообщил, что китайская Chery рассматривает возможность локализации производства автомобилей в РФ: это может быть как покупка собственного завода, так и совместное производство с партнером.
Результативно прошли переговоры с руководством одного из лидеров автомобильной промышленности Китая - компании FAW Trucks, которое известно в нашей стане как Первый автомобильный завод.
Это предприятие создавалось при поддержке СССР и стояло у истоков китайского автопрома. Сейчас FAW - крупнейший производитель автомобилей, в том числе грузовиков и автобусов.
Владислав Шапша пригласил представителей крупнейшего китайского производителя автомобилей в Китае посетить Калужскую область.
- Есть большой взаимный интерес к сотрудничеству. Пригласили наших партнеров приехать в Калужскую область, - прокомментировал Владислав Шапша.
Построят новый завод
В Китае калужская делегация побывала на нескольких производственных площадках. Провела ряд важных встреч с руководством предприятий, которые работают в сфере транспорта, энергетики, интеллектуальных технологий.
Обсудили перспективы сотрудничества с руководством крупнейшей строительной компании Чанчуньская промышленная группа Сюйян.
Одним из важных итогов поездки губернатора Калужской области в Китай стало подписание соглашения с руководством компании IGBR. Эта компания работает в 11 странах мира.
Она специализируется на экспорте и импорте различных ресурсов, в том числе нефтепродуктов, металлов, механических и электротехнических изделий, а также занимается логистикой.
Китайские партнеры планируют реализовать в нашем регионе инвестпроект: построить на Боровской площадке особой экономической зоны «Калуга» завод по выпуску оборудования для нефтегазовой и геотермальной промышленности, теплоэнергетики.
Сумма инвестиций составит миллиард рублей. На новом предприятии будет создано 80 рабочих мест. В ближайшее время китайская компания рассчитывает получить статус резидента особой экономической зоны.
И это усилит взаимодействие между Калужской областью и Китаем и даст новый импульс к развитию экономических связей.
- Со своей стороны окажем всестороннюю поддержку новым инвесторам, - пообещал Владислав Шапша.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.