Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7471

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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