Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
04.12.2014, 14:52
0 7589

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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