Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7465

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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