Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7495

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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