Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
04.12.2014, 14:52
0 7627

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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