Не дерзко ли – мужчина говорит о женских проблемах

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.
16:32 25.11.2014
0 5238

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.

Это удивительный спектакль! Обрывок разговора в антракте: «Как будто в женской бане побывал!»

Автор реплики, конечно, мужчина в расцвете сил. И, главное, он регулярно посещает женскую баню. А если серьезно — никого не удивляют «мужские» фильмы и спектакли (та же «Белая гвардия» М. Булгакова в постановке А. Баранникова). А тут — 16 (шестнадцать!) женских ролей и один бессловесный юноша в финале. Драматург В. Красногоров и режиссер А. Баранников в «Комнате невесты» сумели занять практически всю женскую половину труппы Калужского драмтеатра.
Пьесы Валентина Красногорова шли и идут на сценах двухсот театров в России и за рубежом. А значит они — о наболевшем. Согласимся, что счастливая и мирная свадьба — не лучший материал для театра и кино. А вот со скандалом и мордобоем!.. «Комната невесты» — это не раз обыгранный сюжет: все готово к регистрации брака, но кто-то из брачующихся опаздывает, что дает возможность в замкнутом пространстве и в накаляющейся атмосфере ожидания обсуждать жизнь, не стесняясь в выражениях. И скандал тут не главное. Несомненно, что одна из центральных тем искусства вообще — взаимные отношения мужчины и женщины. Что до А. Баранникова, то он исследует эту тему с завидным упорством. Обрывок разговора в антракте: «Заметно, что эту пьесу написал мужчина!» Добавим от себя: и поставил-таки мужчина. А что — нельзя? Кому из милых дам-с не нравится — есть пьесы Надежды Птушкиной («Пока она умирала» и еще 69).

Художественная консультация по вопросам брака

Тем из зрителей, кто всегда хочет смотреть «что-нибудь повеселее», откроем секрет: этот спектакль вовсе не оставляет тягостного впечатления. Режиссеру удалось в нужных пропорциях смешать улыбки и слезы, заставить публику смеяться, при этом всплакивая, и сострадать, размышляя. Попробуем понять, насколько все серьезно в этом, в общем, легком спектакле. Зачем люди женятся? В каком возрасте и по каким причинам это нужно делать? А если нужно, то сколько раз? И нужно ли вообще? Должны ли при этом чувства быть взаимными или достаточно чувств одной из сторон? А если к родству идут семьи условных интеллигентов и не менее условных пролетариев — не слишком ли взрывоопасный коктейль? Держись, «Калужский перекресток», одно перечисление этих насущных вопросов может занять половину объема газеты! Самое главное, однако, что после такого спектакля многие с удивлением ощущают, что не только развлеклись, но и получили ощутимую пользу и она будет прорастать вглубь еще долго после увиденного.

Ювелир Александр Баранников и его женская бригада

Не могу удержаться, чтобы не поделиться яркой картинкой из собственного мозга. Александр Баранников напоминает мне того скромного, бородка с проседью, посетителя аукциона, который зорко следит за торгами и, никем не замеченный, покупает лучшие камушки.
А перевезя купленное с предосторожностями к себе в мастерскую, садится к любимому станку и, тихонько напевая, гранит бриллианты. Смотрите — вот сидит Александр Георгиевич скромненько так, в уголочке, на экзамене по мастерству актера в Театральном институте им. Б. Щукина, к студенткам приглядывается. А там, смотришь, они уже в его спектакле посверкивают. Анастасия Бешлиу — в роли внешне колючей, но доброй внутри девочки-подростка Светы. Екатерина Буреничева — Лена, трогательная и наивная в своем жгучем желании выйти замуж немедленно, до восемнадцати. Первая главная роль — невесты Нади — досталась Татьяне Селиверстовой. Сыграть так много и разнообразно — любовь к жениху, сочувствие к сестре и матери, симпатию к бабушке жениха, юношескую мягкость и настоящую женскую стойкость — тяжелая задача. Но все это и многое другое Татьяна воплотила в роли искренне и с большими душевными затратами. Добавим сюда тоже студентку, но уже Ярославского театрального института Наталью Бушину, жестко сыгравшую подругу невесты Аллу, и вырисовывается приятная перспектива. У театра есть будущее — наши поздравления актрисам и нам всем.

Ювелир Баранников продолжает огранку актрис, хорошо знакомых и любимых в нашем городе. Так, Людмила Парфирова выступила в роли матери жениха, резкой и громогласной, а Светлана Никифорова — матери невесты, мягкой и беззащитной. Чувствуется: этим прекрасным актрисам хорошо объяснили (а это не всегда бывает), что от них требуется. Они прониклись и создали удивительно объемные образы. Целая несложившаяся судьба женщины, молодой и красивой, темпераментно и пронзительно воплощена Анастасией Семесенко (Вера). Долгая и трудная судьба — старушки-бабушки — проникновенно сыграна Тамарой Глеклер. Колоритно и с видимым удовольствием работают Лариса Фанаскова и Екатерина Клейменова в ролях простецких и душевных теток-гостей. Дворец бракосочетания в понимании режиссера — это не просто казенное учреждение, но некое мистическое пространство, в котором творятся чудеса. Отсюда и дружный коллектив этого заведения — яркие Ольга Петрова, Елена Соколова, Анна Сорокина и Эмилия Ленковская — скорее, волшебницы, чем чиновницы. Ярким было и появление, пусть всего на несколько минут, Надежды Ефременко в роли несостоявшейся свекрови. В довершение всего эффектно, весь в белом, спустился по ковровой дорожке Владислав Тарасов — жених. А все дело в том, что А. Баранников не только гранильщик алмазов, но и искусный художник, который умеет собрать из отдельных ярких камешков роскошное колье — тот театральный ансамбль, ради которого и стоит смотреть этот спектакль.

Написал мужчина Владимир КАРПОВ.


Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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