Люди и автомобили: противостояние на улице Кубяка
В понедельник, 6 октября, сквозные проезды во дворах домов по ул. Кубяка, 9, корпусов 3 и 4 оказались перекрыты бетонными блоками.
В понедельник, 6 октября, сквозные проезды во дворах домов по ул. Кубяка, 9, корпусов 3 и 4 оказались перекрыты бетонными блоками. В споре в пользу покоя и безопасности жителей микрорайона или комфорта нескольких автомобилистов поставлена точка. Власть в этом конфликте не встала на чью-то сторону, а применила единственно допустимый в таких случаях критерий — закон.
История с проездом через дворы по ул. Кубяка, 9, к. 3, 4, тянется с 2007 года. Перед началом строительства новых домов (к. 5, 6) у жильцов собирали подписи, не против ли они этого строительства. Ответ был единодушным: «Не возражаем при условии, если через наши дворы не будут ездить машины». Строители на это условие охотно согласились и тогда же предусмотрели строительство объездной дороги через СТО «Азарово».
Когда дома были построены, никто про это обещание уже не вспоминал. Жители терпели, пока неподалеку не было размещено подразделение МРЭО ГИБДД и две новые автостоянки. По крошечному дворовому проезду пошел автомобильный поток со всей Калуги.
— Если бы дорогу не перекрыли, уже кого-то задавили бы, — говорит жительница дома Елена Пухова. Действительно, особую опасность эта ситуация стала представлять для детей: машины неслись прямо под подъездами и в паре метров от детских игровых площадок.
Перекрестились, пока гром не грянул
Жители микрорайона собрали около пятисот подписей и обратились за защитой к своему депутату Татьяне Коняхиной. Строитель по профессии, Татьяна Ивановна отлично знает микрорайон и его проблемы. Она же руководит ТОС «Содружество», которое объединяет жильцов этих домов.
Товарищество это особое — оно не только активно благоустраивает микрорайон «Кубяка», но и активно работает с властями по совершенствованию социальной инфраструктуры.
Благодаря активности «Содружества» в микрорайоне появились новый сквер, мини-рынок, проведен капитальный ремонт дорог по ул. Кубяка и Малоярославецкой. Строится новая поликлиника площадью 600 кв. м и еще один детский сад. В ближайшее время в микрорайоне открывается собственная станция «Скорой помощи» на ул. Кибальчича, 8. В том же доме вскоре откроется детский подростковый клуб.
Казалось бы, можно только позавидовать. Однако яблоком раздора стал маршрут подъезда личных авто к трем корпусам. Вопрос был рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения городской управы. Тщательно проанализировав все варианты, члены комиссии вынуждены признать: альтернативы установке ограничивающих устройств на данный момент не существует. Выполняя решение комиссии, в понедельник, 6 октября, в двух местах дворовых проездов установили бетонные блоки.
Автомобилисты недовольны
Людей, не имеющих личных авто, установка блоков никак не ущемила. Они как водили своих детей в садик и школу пешком, так и водят. А вот для автомобилистов перекрытие проезда создало реальные неудобства.
Дело в том, что единственная объездная дорога, которая теперь соединяет эти дома с «большой землей», имеет не асфальтовое, а щебеночное покрытие. К тому же на ней есть участок с достаточно крутым подъемом. В случае сильных снегопадов и гололеда без снегоуборочной техники тут не обойтись.
Вторая проблема: теперь для того, чтобы попасть к соседним домам на той же улице Кубяка, нужно объезжать их через улицу Московскую.
— У нас машины по три миллиона, будем мы их по щебенке бить! — сказала в запале спора одна из противниц перекрытия. Но разгораживать проезд в угоду автомобилистам жители не станут.
— Мы все сделали по закону,— говорит старший дома Юрий Чугунов,— мы не виноваты, что кому-то это не нравится. Мы молчим о том, что новые дома подключили к нашей системе канализации, которая не рассчитана на такую нагрузку. Это уже создает проблемы, а что будет потом, даже не представляем.
Кубякский майдан
Несмотря на то что с правовой точки зрения ситуация выглядит однозначной, автовладельцев это не останавливает. Противники перекрытия проезда никаких законов и документов признавать не хотят. Ведь они не в их пользу.
Понимая, что аргумент «неудобно подъезжать к школе» выглядит неубедительно, они начали распространять слухи о том, что к их домам невозможно подъехать экстренным службам. И в «Скорой помощи», и в МЧС это утверждение сразу же опровергли. Более того, представитель МЧС входил в состав комиссии, которая и приняла данное решение.
Не удержались от использования конфликтной ситуации в своих целях и любители половить рыбку в мутной воде. Местные маргинальные политики, живущие по принципу «чем хуже, тем лучше», попытались представить заурядный, по сути, бытовой конфликт как конфликт жителей с властью.
Это все мы уже видели в Киеве на майдане: когда одних граждан объявляют народом, имеющим право на волеизъявление, а других — «титушками» и быдлом. Мнение одних выдается за мнение всего народа, а мнение других просто замалчивается. Похоже, некоторые наши калужские общественники многому научились у евромайданщиков или у них одни наставники.
Между молотом и наковальней
Ситуации, в которую попала депутат городской Думы Татьяна Ивановна Коняхина, не позавидуешь: с одной стороны, она просто не могла не реагировать на законные требования жителей микрорайона. С другой стороны, она прекрасно понимает и автомобилистов из «дальних» домов: к хорошему быстро привыкаешь.
Депутат должен отстаивать интересы всех жителей, но как быть, если свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого? В таких случаях ориентир может быть только один — это закон. И так вышло, что он на стороне тех жителей, которые не хотят, чтобы их дворы были улицами.
Идя навстречу второй стороне, депутат добилась выделения средств на проектирование и строительство объездной дороги. Этап проектирования уже завершен. Непосредственно строительство запланировано на первый квартал 2015 года.
Вероятно, тогда страсти окончательно улягутся. Автомобилисты привыкнут ездить новой дорогой, дети привыкнут не озираться по сторонам, выходя из собственного подъезда. А новые жители микрорайона и не будут знать, какие нешуточные страсти тут кипели всего год назад.
История с проездом через дворы по ул. Кубяка, 9, к. 3, 4, тянется с 2007 года. Перед началом строительства новых домов (к. 5, 6) у жильцов собирали подписи, не против ли они этого строительства. Ответ был единодушным: «Не возражаем при условии, если через наши дворы не будут ездить машины». Строители на это условие охотно согласились и тогда же предусмотрели строительство объездной дороги через СТО «Азарово».
Когда дома были построены, никто про это обещание уже не вспоминал. Жители терпели, пока неподалеку не было размещено подразделение МРЭО ГИБДД и две новые автостоянки. По крошечному дворовому проезду пошел автомобильный поток со всей Калуги.
— Если бы дорогу не перекрыли, уже кого-то задавили бы, — говорит жительница дома Елена Пухова. Действительно, особую опасность эта ситуация стала представлять для детей: машины неслись прямо под подъездами и в паре метров от детских игровых площадок.
Перекрестились, пока гром не грянул
Жители микрорайона собрали около пятисот подписей и обратились за защитой к своему депутату Татьяне Коняхиной. Строитель по профессии, Татьяна Ивановна отлично знает микрорайон и его проблемы. Она же руководит ТОС «Содружество», которое объединяет жильцов этих домов.
Товарищество это особое — оно не только активно благоустраивает микрорайон «Кубяка», но и активно работает с властями по совершенствованию социальной инфраструктуры.
Благодаря активности «Содружества» в микрорайоне появились новый сквер, мини-рынок, проведен капитальный ремонт дорог по ул. Кубяка и Малоярославецкой. Строится новая поликлиника площадью 600 кв. м и еще один детский сад. В ближайшее время в микрорайоне открывается собственная станция «Скорой помощи» на ул. Кибальчича, 8. В том же доме вскоре откроется детский подростковый клуб.
Казалось бы, можно только позавидовать. Однако яблоком раздора стал маршрут подъезда личных авто к трем корпусам. Вопрос был рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения городской управы. Тщательно проанализировав все варианты, члены комиссии вынуждены признать: альтернативы установке ограничивающих устройств на данный момент не существует. Выполняя решение комиссии, в понедельник, 6 октября, в двух местах дворовых проездов установили бетонные блоки.
Автомобилисты недовольны
Людей, не имеющих личных авто, установка блоков никак не ущемила. Они как водили своих детей в садик и школу пешком, так и водят. А вот для автомобилистов перекрытие проезда создало реальные неудобства.
Дело в том, что единственная объездная дорога, которая теперь соединяет эти дома с «большой землей», имеет не асфальтовое, а щебеночное покрытие. К тому же на ней есть участок с достаточно крутым подъемом. В случае сильных снегопадов и гололеда без снегоуборочной техники тут не обойтись.
Вторая проблема: теперь для того, чтобы попасть к соседним домам на той же улице Кубяка, нужно объезжать их через улицу Московскую.
— У нас машины по три миллиона, будем мы их по щебенке бить! — сказала в запале спора одна из противниц перекрытия. Но разгораживать проезд в угоду автомобилистам жители не станут.
— Мы все сделали по закону,— говорит старший дома Юрий Чугунов,— мы не виноваты, что кому-то это не нравится. Мы молчим о том, что новые дома подключили к нашей системе канализации, которая не рассчитана на такую нагрузку. Это уже создает проблемы, а что будет потом, даже не представляем.
Кубякский майдан
Несмотря на то что с правовой точки зрения ситуация выглядит однозначной, автовладельцев это не останавливает. Противники перекрытия проезда никаких законов и документов признавать не хотят. Ведь они не в их пользу.
Понимая, что аргумент «неудобно подъезжать к школе» выглядит неубедительно, они начали распространять слухи о том, что к их домам невозможно подъехать экстренным службам. И в «Скорой помощи», и в МЧС это утверждение сразу же опровергли. Более того, представитель МЧС входил в состав комиссии, которая и приняла данное решение.
Не удержались от использования конфликтной ситуации в своих целях и любители половить рыбку в мутной воде. Местные маргинальные политики, живущие по принципу «чем хуже, тем лучше», попытались представить заурядный, по сути, бытовой конфликт как конфликт жителей с властью.
Это все мы уже видели в Киеве на майдане: когда одних граждан объявляют народом, имеющим право на волеизъявление, а других — «титушками» и быдлом. Мнение одних выдается за мнение всего народа, а мнение других просто замалчивается. Похоже, некоторые наши калужские общественники многому научились у евромайданщиков или у них одни наставники.
Между молотом и наковальней
Ситуации, в которую попала депутат городской Думы Татьяна Ивановна Коняхина, не позавидуешь: с одной стороны, она просто не могла не реагировать на законные требования жителей микрорайона. С другой стороны, она прекрасно понимает и автомобилистов из «дальних» домов: к хорошему быстро привыкаешь.
Депутат должен отстаивать интересы всех жителей, но как быть, если свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого? В таких случаях ориентир может быть только один — это закон. И так вышло, что он на стороне тех жителей, которые не хотят, чтобы их дворы были улицами.
Идя навстречу второй стороне, депутат добилась выделения средств на проектирование и строительство объездной дороги. Этап проектирования уже завершен. Непосредственно строительство запланировано на первый квартал 2015 года.
Вероятно, тогда страсти окончательно улягутся. Автомобилисты привыкнут ездить новой дорогой, дети привыкнут не озираться по сторонам, выходя из собственного подъезда. А новые жители микрорайона и не будут знать, какие нешуточные страсти тут кипели всего год назад.