Никому не расскажу!
И не просите! Вместе с семьюстами соотечественниками-театралами поклялся самым дорогим — здоровьем внучки.
Дал я эту страшную клятву дирекции Калужского драмтеатра в том, что никому не проговорюсь, кто же убивец-маньяк в детективе Агаты Кристи «Мышеловка», поставленном на нашей сцене Валерием Якуниным.
Такой разный Якунин
Напомню только, что Валерий Иванович — национальный калужский режиссер, в свое время эмигрировавший в Москву, но периодически возвращающийся с новыми постановками на историческую родину. Смотрели «Гулять по-русски» и «Частную жизнь королевы»? То-то! И вот детектив — особый жанр: последняя сцена — самая главная, но к ней, разгадке тайны, приходят постепенно, и только законченный дебил читает в Интернете «краткое содержание» романов Агаты Кристи в двух абзацах. Отсюда — резонная просьба театра. Так что — отстаньте!
О! Сюжет!
В маленькой гостинице, занесенной снежным бураном, останавливается несколько постояльцев — людей очень разных по возрасту, характеру, да и по полу. Неожиданно появляется полицейский сыщик, который радует гостей и хозяев известием: следы жестокого убийцы ведут именно сюда. И тут… правильно, все уже умные: обрывается телефонная связь. Не напрягайтесь, расслабьтесь — секретов не раскрою!
Все только начинается
Я промолчу, что Ирина Якубенко и Григорий Саркисов в ролях хозяев гостиницы Молли и Джайлса очень старательны. Он — старательно мужественен (какой мужчина!), она — старательно женственна (какая женщина!). А еще она так талантливо-пронзительно кричит, увидев в кресле «тр-руп-п», что поневоле просыпаешься. Ой, молчу-молчу!
Черная рука
Скрою и тот факт, что для исполнителя роли майора Мэткафа — Сергея Корнюшина — подобрали модный аксессуар в виде устрашающего черного ручного протеза, каковой успешно отвлекает внимание зрителя от собственно персонажа. Сергей Петрович столь элегантно управляет этим инструментом, что изувеченный Голливудом калужский зритель начинает подозревать в этой черной руке орудие убийства.
Загадочные люди
Никому не проболтаюсь, что сам Виталий Логвиновский украсил спектакль ролью мистера Паравичини — элегантного, артистичного, безошибочно техничного в обращении с женщинами… А, кстати, что он делает в спектакле? Не понял, но ни к кому приставать не стану — обещал.
Скажу вполне утвердительно: Людмиле Парфировой в роли миссис Бойл было комфортнее всех, так как она играла законченную стерву. Громогласное недовольство всем — ее нормальное состояние. Героиня Л. Е. Парфировой — из тех туристов, от коих не спасают никакие анальгины. Испытываешь неодолимое желание бежать из туристического бизнеса, напоследок совершив что-нибудь гадкое. Прикусываю язык!
Отвлекающий маневр
Я не издам ни звука, но, строго между нами, когда я увидел Светлану Никифорову в виде мисс Кейсуэлл, мне хотелось по-старушечьи жалостно запричитать: «И кто же тебя, рыбоньку нашу, так перекосил, и на кого же ты нас…» И далее — по тексту… Нет, я, конечно, допускаю, что художник Михаил Соловьев там у себя, в братской Канаде, одевает так свою жену. Но любимая публикой девица-красавица С. А. Никифорова в этом мешковатом наряде зрителя таки отталкивает. Ее мисс не по-женски резкая и вся какая-то дерганая. А зачем?
Фейерверк и все-все-все
Казимир Алмазов… О, пардон! Игорь Кумицкий — это имя, афиша, публика, касса! В «Мышеловке» И. А. Кумицкий играет постояльца по имени Кристофер Рен. Он тянет на себя одеяло во всех эпизодах, в которых появляется. Кумицкий — фейерверк, который летает по сцене с веселым треском, обеспечивая декоративные огневые эффекты. Иногда, но редко, улетает за кулисы, где, вероятно, техслужащие поджигают новый заряд, и вот он опять заполняет собой пространство сцены к вящему удовольствию публики. Действительно, в этом подторможенном действе «он живой и светится». Но температура этой огненной забавы часто зашкаливает, а искры угрожают пожаром. Игорь Александрович, сдается мне, слегка путает-таки драматический где-то спектакль с эстрадным шоу. А унять его некому! Не говорите никому, но его заливистый хохот будет преследовать меня, как преследовал смех Моцарта его убийцу Сальери.
Расследование продолжается
Трудно сдержаться, но, надеюсь, не выдам секрета, если скажу, что роль сержанта полиции Троттера играет Кирилл Бессонов. Среди других всяких заслуженных и народных он носит гордое звание: студент 3-го курса Театрального института им. Б. Щукина. Он еще не устал от сцены и потому работает с подлинным энтузиазмом. Смотреть на этого энергичного и въедливого сыщика нужно водить сотрудников уголовного розыска. Однако не нарушу клятвы молчания, если замечу, что следствие, проводимое Троттером-Бессоновым, по большей части напоминает записанный на камеру длиннейший допрос подозреваемого, выполненный профессионально, но тоскливый в формате театрального спектакля. Ведь есть же, согласитесь, разница между спортивным фехтованием и мушкетерской дракой во французском фильме. Финальная сцена несколько оживляет вялотекущий процесс расследования, и Кирилл показывает настоящее актерское перевоплощение, отчасти пугая зрителей. Впрочем, волю режиссера он выполнил безукоризненно.
Иди и смотри
Ну вот, кажется, я был достаточно аккуратен в своих высказываниях о спектакле. Стоп! В дверь звонят! Сейчас будут допытываться, кто же все-таки… Так просто я не дамся. Они ничего из меня не вытянут! А что вытягивать, собственно? Я уж и забыл…
Такой разный Якунин
Напомню только, что Валерий Иванович — национальный калужский режиссер, в свое время эмигрировавший в Москву, но периодически возвращающийся с новыми постановками на историческую родину. Смотрели «Гулять по-русски» и «Частную жизнь королевы»? То-то! И вот детектив — особый жанр: последняя сцена — самая главная, но к ней, разгадке тайны, приходят постепенно, и только законченный дебил читает в Интернете «краткое содержание» романов Агаты Кристи в двух абзацах. Отсюда — резонная просьба театра. Так что — отстаньте!
О! Сюжет!
В маленькой гостинице, занесенной снежным бураном, останавливается несколько постояльцев — людей очень разных по возрасту, характеру, да и по полу. Неожиданно появляется полицейский сыщик, который радует гостей и хозяев известием: следы жестокого убийцы ведут именно сюда. И тут… правильно, все уже умные: обрывается телефонная связь. Не напрягайтесь, расслабьтесь — секретов не раскрою!
Все только начинается
Я промолчу, что Ирина Якубенко и Григорий Саркисов в ролях хозяев гостиницы Молли и Джайлса очень старательны. Он — старательно мужественен (какой мужчина!), она — старательно женственна (какая женщина!). А еще она так талантливо-пронзительно кричит, увидев в кресле «тр-руп-п», что поневоле просыпаешься. Ой, молчу-молчу!
Черная рука
Скрою и тот факт, что для исполнителя роли майора Мэткафа — Сергея Корнюшина — подобрали модный аксессуар в виде устрашающего черного ручного протеза, каковой успешно отвлекает внимание зрителя от собственно персонажа. Сергей Петрович столь элегантно управляет этим инструментом, что изувеченный Голливудом калужский зритель начинает подозревать в этой черной руке орудие убийства.
Загадочные люди
Никому не проболтаюсь, что сам Виталий Логвиновский украсил спектакль ролью мистера Паравичини — элегантного, артистичного, безошибочно техничного в обращении с женщинами… А, кстати, что он делает в спектакле? Не понял, но ни к кому приставать не стану — обещал.
Скажу вполне утвердительно: Людмиле Парфировой в роли миссис Бойл было комфортнее всех, так как она играла законченную стерву. Громогласное недовольство всем — ее нормальное состояние. Героиня Л. Е. Парфировой — из тех туристов, от коих не спасают никакие анальгины. Испытываешь неодолимое желание бежать из туристического бизнеса, напоследок совершив что-нибудь гадкое. Прикусываю язык!
Отвлекающий маневр
Я не издам ни звука, но, строго между нами, когда я увидел Светлану Никифорову в виде мисс Кейсуэлл, мне хотелось по-старушечьи жалостно запричитать: «И кто же тебя, рыбоньку нашу, так перекосил, и на кого же ты нас…» И далее — по тексту… Нет, я, конечно, допускаю, что художник Михаил Соловьев там у себя, в братской Канаде, одевает так свою жену. Но любимая публикой девица-красавица С. А. Никифорова в этом мешковатом наряде зрителя таки отталкивает. Ее мисс не по-женски резкая и вся какая-то дерганая. А зачем?
Фейерверк и все-все-все
Казимир Алмазов… О, пардон! Игорь Кумицкий — это имя, афиша, публика, касса! В «Мышеловке» И. А. Кумицкий играет постояльца по имени Кристофер Рен. Он тянет на себя одеяло во всех эпизодах, в которых появляется. Кумицкий — фейерверк, который летает по сцене с веселым треском, обеспечивая декоративные огневые эффекты. Иногда, но редко, улетает за кулисы, где, вероятно, техслужащие поджигают новый заряд, и вот он опять заполняет собой пространство сцены к вящему удовольствию публики. Действительно, в этом подторможенном действе «он живой и светится». Но температура этой огненной забавы часто зашкаливает, а искры угрожают пожаром. Игорь Александрович, сдается мне, слегка путает-таки драматический где-то спектакль с эстрадным шоу. А унять его некому! Не говорите никому, но его заливистый хохот будет преследовать меня, как преследовал смех Моцарта его убийцу Сальери.
Расследование продолжается
Трудно сдержаться, но, надеюсь, не выдам секрета, если скажу, что роль сержанта полиции Троттера играет Кирилл Бессонов. Среди других всяких заслуженных и народных он носит гордое звание: студент 3-го курса Театрального института им. Б. Щукина. Он еще не устал от сцены и потому работает с подлинным энтузиазмом. Смотреть на этого энергичного и въедливого сыщика нужно водить сотрудников уголовного розыска. Однако не нарушу клятвы молчания, если замечу, что следствие, проводимое Троттером-Бессоновым, по большей части напоминает записанный на камеру длиннейший допрос подозреваемого, выполненный профессионально, но тоскливый в формате театрального спектакля. Ведь есть же, согласитесь, разница между спортивным фехтованием и мушкетерской дракой во французском фильме. Финальная сцена несколько оживляет вялотекущий процесс расследования, и Кирилл показывает настоящее актерское перевоплощение, отчасти пугая зрителей. Впрочем, волю режиссера он выполнил безукоризненно.
Иди и смотри
Ну вот, кажется, я был достаточно аккуратен в своих высказываниях о спектакле. Стоп! В дверь звонят! Сейчас будут допытываться, кто же все-таки… Так просто я не дамся. Они ничего из меня не вытянут! А что вытягивать, собственно? Я уж и забыл…
Свежий номер газеты «Калужский перекресток» на день раньше и всего за 5 рублей.