Два калужца
Обрывок разговора на выходе из Калужского драмтеатра после премьеры пьесы Шекспира «Два веронца» в постановке Бейрака.
Обрывок разговора на выходе из Калужского драмтеатра после премьеры пьесы Шекспира «Два веронца» в постановке Бейрака.
Влад. Согласен я с тобой, заранее во всем согласен!
Ген. Да в чем же? Право, в толк я не возьму: ведь я еще не начинал разбора.
Влад. Известен ты как яростный противник спектаклей вялых и актеров сонных, и сегодня я в твоих оценках заранее к тебе примкну.
Ген. Ты мысли угадал мои. Итак, задумали отметить юбилей Шекспира нашего Вильяма комедией веселой, что написал четыреста годков тому. Руководить затеей пригласили Бейрака Анатолия, кто классике привержен неизменно и зрителем любим. И вот уже Оксана Богданович костюмчики пошила, Некрасова Людмила, художник-постановщик, уютной декорацией снабдила нашу сцену, и даже музыка заказана специально Ирине Кузнецовой (что в Ярославле проживает постоянно). Не в первый, впрочем, раз актеры театра нашего поют самостоятельно в спектаклях Бейрака. Возьмем, к примеру, «Близнецов венецианских».
Влад. Да как же нужно изощрить воображенье, голос и самый организм свой, чтоб выпевать сии мелодии Ирины Кузнецовой!
Ген. Я бы сказал — насиловать его!
Влад. О да, точнее это будет. Одна мелодья неуклюжая — и впечатленье смазано уже.
Ген. А смазать тут легко: для постановки Шекспира раннего иль славного Гольдони изобретательность особая нужна. Азарт и драйв, как говорил Шекспир-актер, не помешает.
Влад. К тому же нужно понимать, ради чего вся пьеса создавалась.
Ген. Сдается мне, что пониманье это не нашли, а беготня по сцене приедается, и зритель уж порядком заскучал.
Влад. История любовная нам явлена Шекспиром, а это значит, что не только интрига здесь потребна, но и страсти (в чем англичанину нет равных на театре). Актер на сцене так пылать любовью должен, чтоб зрителю хотелось на балконе!
Ген. Хотелось? Но чего?
Влад. Не будь ребенком — ясно же: влюбиться здесь же и сейчас. Однако же влюбленные веронцы, что Валентин (Корнилов Игорь), что Протей (Клец Леонид его сыграл), подносят нам набор сигналов общепринятых, кои любовь изображать должны: дыхание стесненное и пара-тройка поворотов головы, предугадать которые несложно. Вот, правда, бой на шпагах выглядит неплохо.
Ген. Но девушки влюбленные меня не впечатлили вовсе.
Влад. Я вижу, ты не увлечен талантами Артемьевой Марии, сыгравшей Джулию?
Ген. А также Дарьи Кузнецовой, что Сильвию играть поставлена была. Актрисы те — отменной красоты — изобразили девушек капризных, но и только. Не верится, что юноши пылают страстью к ним. Будь, скажем, я на месте Валентина иль Протея, бежал бы без оглядки, Господа хваля, что не придется мне жениться на такой.
Влад. Так что же, друг, напрасно мы потратили наш вечер посещеньем спектакля этого?
Ген. Нет, конечно! Ведь есть же в драматическом театре в городе Калуге актеры сочные, что весь спектакль спасут! И зритель наш, с тревогою ведя перстом по списку исполнителей, смятенье забывает, видя, что заняты в спектакле актеры славные Постнов и Кузнецов.
Влад. Спид-лакей, исполненный Постновым Игорем, — неистощимый весельчак, и зритель не хочет отпускать со сцены этого пройдоху.
Ген. Не правда ли, хорош М. Кузнецов, сыгравший Ланса? Слуга-философ и собаковод, он мудрости житейски излагает столь убедительно, что публика хохочет до упаду, восклицая: «Верно!».
Влад. Итак, открыли мы сезон очередной. Так что же скажем завтра сослуживцам, которые пытать начнут насчет спектакля?
Ген. Что не видали мы спектаклей идеальных. А пусть придут — и сами все увидят.
Влад. Согласен я с тобой, заранее во всем согласен!
Ген. Да в чем же? Право, в толк я не возьму: ведь я еще не начинал разбора.
Влад. Известен ты как яростный противник спектаклей вялых и актеров сонных, и сегодня я в твоих оценках заранее к тебе примкну.
Ген. Ты мысли угадал мои. Итак, задумали отметить юбилей Шекспира нашего Вильяма комедией веселой, что написал четыреста годков тому. Руководить затеей пригласили Бейрака Анатолия, кто классике привержен неизменно и зрителем любим. И вот уже Оксана Богданович костюмчики пошила, Некрасова Людмила, художник-постановщик, уютной декорацией снабдила нашу сцену, и даже музыка заказана специально Ирине Кузнецовой (что в Ярославле проживает постоянно). Не в первый, впрочем, раз актеры театра нашего поют самостоятельно в спектаклях Бейрака. Возьмем, к примеру, «Близнецов венецианских».
Влад. Да как же нужно изощрить воображенье, голос и самый организм свой, чтоб выпевать сии мелодии Ирины Кузнецовой!
Ген. Я бы сказал — насиловать его!
Влад. О да, точнее это будет. Одна мелодья неуклюжая — и впечатленье смазано уже.
Ген. А смазать тут легко: для постановки Шекспира раннего иль славного Гольдони изобретательность особая нужна. Азарт и драйв, как говорил Шекспир-актер, не помешает.
Влад. К тому же нужно понимать, ради чего вся пьеса создавалась.
Ген. Сдается мне, что пониманье это не нашли, а беготня по сцене приедается, и зритель уж порядком заскучал.
Влад. История любовная нам явлена Шекспиром, а это значит, что не только интрига здесь потребна, но и страсти (в чем англичанину нет равных на театре). Актер на сцене так пылать любовью должен, чтоб зрителю хотелось на балконе!
Ген. Хотелось? Но чего?
Влад. Не будь ребенком — ясно же: влюбиться здесь же и сейчас. Однако же влюбленные веронцы, что Валентин (Корнилов Игорь), что Протей (Клец Леонид его сыграл), подносят нам набор сигналов общепринятых, кои любовь изображать должны: дыхание стесненное и пара-тройка поворотов головы, предугадать которые несложно. Вот, правда, бой на шпагах выглядит неплохо.
Ген. Но девушки влюбленные меня не впечатлили вовсе.
Влад. Я вижу, ты не увлечен талантами Артемьевой Марии, сыгравшей Джулию?
Ген. А также Дарьи Кузнецовой, что Сильвию играть поставлена была. Актрисы те — отменной красоты — изобразили девушек капризных, но и только. Не верится, что юноши пылают страстью к ним. Будь, скажем, я на месте Валентина иль Протея, бежал бы без оглядки, Господа хваля, что не придется мне жениться на такой.
Влад. Так что же, друг, напрасно мы потратили наш вечер посещеньем спектакля этого?
Ген. Нет, конечно! Ведь есть же в драматическом театре в городе Калуге актеры сочные, что весь спектакль спасут! И зритель наш, с тревогою ведя перстом по списку исполнителей, смятенье забывает, видя, что заняты в спектакле актеры славные Постнов и Кузнецов.
Влад. Спид-лакей, исполненный Постновым Игорем, — неистощимый весельчак, и зритель не хочет отпускать со сцены этого пройдоху.
Ген. Не правда ли, хорош М. Кузнецов, сыгравший Ланса? Слуга-философ и собаковод, он мудрости житейски излагает столь убедительно, что публика хохочет до упаду, восклицая: «Верно!».
Влад. Итак, открыли мы сезон очередной. Так что же скажем завтра сослуживцам, которые пытать начнут насчет спектакля?
Ген. Что не видали мы спектаклей идеальных. А пусть придут — и сами все увидят.
Свежий номер «Калужского перекрестка» на день раньше и всего за 5 рублей.