Конвейер «Фольксвагена» остановила война?
С понедельника, 8 сентября, филиал завода «Фольксваген» в Калуге ушел в двухнедельный простой. Предприятие не будет работать до 21 сентября включительно.
Это связано с падением потребительского спроса на автомобили, что, как следствие, отражается на объемах производства данной продукции.
Сокращение будет?
— В связи с общей экономической ситуацией в России, Volkswagen Group Rus временно сокращает объемы производства на заводе в Калуге, останавливая производство в качестве корректирующей меры на 10 дней начиная с 8 сентября, — сообщили нам на предприятии. — Тем не менее, Volkswagen Group Rus полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы: в начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, продолжается строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Московской области. Их открытие запланировано на 2015 год.
Появилась также информация о том, что в ближайшее время на заводе ожидаются сокращения.
— Количество персонала будет адаптировано под необходимые объемы производства, — прокомментировали нам на «Фольксвагене». — Число работников зависит от производственной программы и корректируется в зависимости от ситуации на рынке. Сокращения произойдут среди заемного персонала, который числится сотрудниками кадровых агентств.
Назвать хотя бы примерно количество работников, которые могут быть уволены, на предприятии затруднились. Информацию о том, что завод не будет работать также в октябре и ноябре, на предприятии не подтверждают.
В руководстве компании уверяют, что остановка конвейера — мера временная и все уже заявленные инвестиционные планы «Фольксваген» выполнит в полном объеме. Вместе с тем автомобильные эксперты не так оптимистичны.
Всем плохо...
По данным немецкого журнала Automobilwoche, спрос на немецкие легковые автомобили в России в этом году снизился на 14%, или 286 тыс. единиц. При этом падение спроса на автомобили на группе «Фольксваген» отразилось как раз в меньшей степени. Больше других пострадала группа «Опель», которой с недавнего времени принадлежит и марка «Шевроле». Так, продажи автомобилей марки «Опель» упали на 17%, а «Шевроле» — на целых 23%.
Директор по продажам группы «Опель» Петер-Кристиан Кусперт связывает это в том числе с кризисом на Украине.
— Ситуация в России, без сомнения, нас очень беспокоит. Рынок сильно сократился буквально в последние несколько месяцев, и кризис на Украине добавил неопределенности, — сообщил он немецкому изданию.
От падения продаж страдают не только крупные сборщики, но и вся производственная цепочка. Вынуждены пересматривать свои планы развития и компании-производители деталей и компонентов. Так, фирма Kirchhoff Automotive — немецкий поставщик компонентов кузовов — отказалась от строительства нового завода в России. Руководитель компании Арндт Кирххоф рассказал журналу Automobilwoche: «Наши инвестиционные планы заморожены. Уже был подобран участок для нового завода, но в последний момент мы отказались от его покупки».
Генеральный директор австрийского производителя автомобильных деталей Benteler Automotive Ральф Геттель не назвал никаких конкретных цифр, но тоже признался, что «наш завод в Калуге должен реагировать на возможные санкции».
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 10 сентября на странице №2. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).
Сокращение будет?
— В связи с общей экономической ситуацией в России, Volkswagen Group Rus временно сокращает объемы производства на заводе в Калуге, останавливая производство в качестве корректирующей меры на 10 дней начиная с 8 сентября, — сообщили нам на предприятии. — Тем не менее, Volkswagen Group Rus полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы: в начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, продолжается строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Московской области. Их открытие запланировано на 2015 год.
Появилась также информация о том, что в ближайшее время на заводе ожидаются сокращения.
— Количество персонала будет адаптировано под необходимые объемы производства, — прокомментировали нам на «Фольксвагене». — Число работников зависит от производственной программы и корректируется в зависимости от ситуации на рынке. Сокращения произойдут среди заемного персонала, который числится сотрудниками кадровых агентств.
Назвать хотя бы примерно количество работников, которые могут быть уволены, на предприятии затруднились. Информацию о том, что завод не будет работать также в октябре и ноябре, на предприятии не подтверждают.
В руководстве компании уверяют, что остановка конвейера — мера временная и все уже заявленные инвестиционные планы «Фольксваген» выполнит в полном объеме. Вместе с тем автомобильные эксперты не так оптимистичны.
Всем плохо...
По данным немецкого журнала Automobilwoche, спрос на немецкие легковые автомобили в России в этом году снизился на 14%, или 286 тыс. единиц. При этом падение спроса на автомобили на группе «Фольксваген» отразилось как раз в меньшей степени. Больше других пострадала группа «Опель», которой с недавнего времени принадлежит и марка «Шевроле». Так, продажи автомобилей марки «Опель» упали на 17%, а «Шевроле» — на целых 23%.
Директор по продажам группы «Опель» Петер-Кристиан Кусперт связывает это в том числе с кризисом на Украине.
— Ситуация в России, без сомнения, нас очень беспокоит. Рынок сильно сократился буквально в последние несколько месяцев, и кризис на Украине добавил неопределенности, — сообщил он немецкому изданию.
От падения продаж страдают не только крупные сборщики, но и вся производственная цепочка. Вынуждены пересматривать свои планы развития и компании-производители деталей и компонентов. Так, фирма Kirchhoff Automotive — немецкий поставщик компонентов кузовов — отказалась от строительства нового завода в России. Руководитель компании Арндт Кирххоф рассказал журналу Automobilwoche: «Наши инвестиционные планы заморожены. Уже был подобран участок для нового завода, но в последний момент мы отказались от его покупки».
Генеральный директор австрийского производителя автомобильных деталей Benteler Automotive Ральф Геттель не назвал никаких конкретных цифр, но тоже признался, что «наш завод в Калуге должен реагировать на возможные санкции».
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 10 сентября на странице №2. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).