Резьба по фруктам, овощам и мылу
Тайское искусство становится популярным в Калуге.
— Ой, а что это такое, из чего? — удивляются гости на банкете, глядя на цветы из пекинской капусты.
— Они, наверное, пластиковые? — предположил кто-то. — Их есть нельзя!
— Нет-нет, все съедобно, можете даже попробовать, — смеется автор кулинарного изыска Полина ДАНИЛЬЧЕНКОВА.
— А как такое можно сделать? Это ведь теперь и есть жалко! — заявляют гости.
Висит груша — нельзя скушать
Редкая хозяйка не старается как-то по-особому украсить праздничный стол. Как правило, это делается с помощью зелени и придания необычной формы салатам. В итоге на Новый год мы лакомимся блюдами в виде елочки, деда- мороза, зайчика… А Полина почти десять лет назад увлеклась тайским искусством — карвингом*. Теперь она поражает гостей диковинными цветами и необычными композициями, глядя на которые трудно поверить, что все это сделано из овощей и фруктов, растущих на наших огородах.
— Я поступила в кулинарное училище на повара, — вспоминает девушка. — В Интернете нашла фото необыкновенно красивых резных работ на плодах. Захотелось самой нечто подобное сделать. Стала искать, где этому можно обучиться. Оказалась, что в Москве есть академия карвинга.
Очень часто его сравнивают с резьбой по дереву. Работа достаточно тонкая: кружева, цветы, цифры, надписи, трафаретные иероглифы — разнообразие большое.
— Смотришь на овощ, кусочек фрукта и сразу думаешь: а что я здесь смогу изобразить, какой образ воплотить? — продолжает Полина. — Я никогда не делаю набросков, работаю сразу на натуре. Бывает, что задумка в процессе работы меняется.
Причем настоящий мастер должен реализовывать свои идеи всего одним тонким, как лезвие, специальным ножом. Новички могут пользоваться и дополнительными инструментами.
На перевоплощение тыквы в вазу с замысловатым рисунком может уйти несколько часов.
— А есть потом это можно? — поинтересовалась я.
— Как правило, банкетные композиции в пищу не используются, хотя их, конечно, можно пустить в переработку. Например, арбуз постоял день-два, полюбовались им, потом мякоть вырезаем и либо съедаем, либо делаем из нее фреш.
— Любой овощ, фрукт, ягода годится для резьбы?
— Это должны быть достаточно плотные плоды, наименее деформированные. Лучше недозрелые. Если плод переспелый, во время работы по нему могут пойти трещины, которые не всегда получается задекорировать. Из дайкона, моркови, огурца, редиса, как правило, вырезают цветы. При желании можно и из клубники сделать розочки, но ее придется буквально сразу же съесть. Орнаменты и иероглифы особенно интересно смотрятся на арбузах. Ведь у них шкурка контрастирует с мякотью.
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 3 сентября на странице №33. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).
— Они, наверное, пластиковые? — предположил кто-то. — Их есть нельзя!
— Нет-нет, все съедобно, можете даже попробовать, — смеется автор кулинарного изыска Полина ДАНИЛЬЧЕНКОВА.
— А как такое можно сделать? Это ведь теперь и есть жалко! — заявляют гости.
Висит груша — нельзя скушать
Редкая хозяйка не старается как-то по-особому украсить праздничный стол. Как правило, это делается с помощью зелени и придания необычной формы салатам. В итоге на Новый год мы лакомимся блюдами в виде елочки, деда- мороза, зайчика… А Полина почти десять лет назад увлеклась тайским искусством — карвингом*. Теперь она поражает гостей диковинными цветами и необычными композициями, глядя на которые трудно поверить, что все это сделано из овощей и фруктов, растущих на наших огородах.
— Я поступила в кулинарное училище на повара, — вспоминает девушка. — В Интернете нашла фото необыкновенно красивых резных работ на плодах. Захотелось самой нечто подобное сделать. Стала искать, где этому можно обучиться. Оказалась, что в Москве есть академия карвинга.
Очень часто его сравнивают с резьбой по дереву. Работа достаточно тонкая: кружева, цветы, цифры, надписи, трафаретные иероглифы — разнообразие большое.
— Смотришь на овощ, кусочек фрукта и сразу думаешь: а что я здесь смогу изобразить, какой образ воплотить? — продолжает Полина. — Я никогда не делаю набросков, работаю сразу на натуре. Бывает, что задумка в процессе работы меняется.
Причем настоящий мастер должен реализовывать свои идеи всего одним тонким, как лезвие, специальным ножом. Новички могут пользоваться и дополнительными инструментами.
На перевоплощение тыквы в вазу с замысловатым рисунком может уйти несколько часов.
— А есть потом это можно? — поинтересовалась я.
— Как правило, банкетные композиции в пищу не используются, хотя их, конечно, можно пустить в переработку. Например, арбуз постоял день-два, полюбовались им, потом мякоть вырезаем и либо съедаем, либо делаем из нее фреш.
— Любой овощ, фрукт, ягода годится для резьбы?
— Это должны быть достаточно плотные плоды, наименее деформированные. Лучше недозрелые. Если плод переспелый, во время работы по нему могут пойти трещины, которые не всегда получается задекорировать. Из дайкона, моркови, огурца, редиса, как правило, вырезают цветы. При желании можно и из клубники сделать розочки, но ее придется буквально сразу же съесть. Орнаменты и иероглифы особенно интересно смотрятся на арбузах. Ведь у них шкурка контрастирует с мякотью.
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 3 сентября на странице №33. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).