7 калужских жемчужин
Есть у нас свои исторические жемчужины, которыми мы можем похвастаться перед всем миром!
«Калужское тесто»
Знаменитое калужское лакомство, упомянутое в словаре Брокгауза, появилось гораздо раньше тульского пряника. Его производством и поставками по всей России занимались две купеческие династии — Беляевы-Постниковы — с конца XVII века вплоть до 1917 года. Магазины «Калужское тесто» находились на Воскресенской и Облупской (Театральной) улицах. После революции секрет теста был утерян.
По России гулял исторический анекдот: князь Потемкин Таврический, находясь в Туле в гостях у калужского наместника Михаила Кречетникова, запросил к столу любимого лакомства, а отведав его, довольно заявил: «Тульские амбарные калачи едва ли лучше калужского теста!».
В наши дни калужане восстановили уникальный секрет производства. Тесто можно приобрести даже в магазине.
Его готовят только из натуральных продуктов, без глубокой термической обработки. Тесто получается не печеным, а соложеным. Секрет в том, что пряные вещества не изменяют своих свойств, а усиливают их. Это способствует выведению токсинов и омолаживанию организма. Хранится калужское тесто дольше тульского пряника.
Перо Николая Гоголя
В Калужском областном краеведческом музее хранится бесценный экспонат — гусиное перо великого русского классика Николая Гоголя. Им он пользовался незадолго до смерти, этим пером написаны строки как завещание потомкам: «Будьте не мертвые, а живые души».
После кончины писателя в 1852 году перо Гоголя хранилось у графини Анны Георгиевны Толстой в Москве, в доме на Никитском бульваре, где в последние годы жил и умер писатель.
В 1889 году графиня передала вещи, принадлежавшие Гоголю, в Калужскую губернию, которую очень любил писатель. В 1902 году перо было пожертвовано в музей при Калужской ученой архивной комиссии душеприказчиком графини Нарышкиным. Подлинного пера Гоголя не имеют ни мемориальный музей в Москве, ни музей-усадьба на Полтавщине.
Полотно Рубенса
В Калужском художественном музее экспонируется эскиз к полотну фламандского живописца Питера Паула Рубенса «Возвращение из Египта» (1614 год). На нем великий мастер изобразил Богоматерь Марию и плотника Иосифа с маленьким Иисусом Христом.
В калужский музей картина попала после революции из имения князей Горчаковых в Барятино (Тарусский район). Светлейший князь Александр Михайлович Горчаков был известным коллекционером. Его картинная галерея вошла впоследствии в состав Государственного Эрмитажа.
Работы голландского художника Питера Паула Рубеса — в числе самых дорогих в мире. Например, его картина «Избиение младенцев» на аукционе Sotheby’s оценена в 72 млн. долларов.
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 27 августа на странице №6. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).
В Калужском художественном музее экспонируется эскиз к полотну фламандского живописца Питера Паула Рубенса «Возвращение из Египта» (1614 год). На нем великий мастер изобразил Богоматерь Марию и плотника Иосифа с маленьким Иисусом Христом.
В калужский музей картина попала после революции из имения князей Горчаковых в Барятино (Тарусский район). Светлейший князь Александр Михайлович Горчаков был известным коллекционером. Его картинная галерея вошла впоследствии в состав Государственного Эрмитажа.
Работы голландского художника Питера Паула Рубеса — в числе самых дорогих в мире. Например, его картина «Избиение младенцев» на аукционе Sotheby’s оценена в 72 млн. долларов.
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 27 августа на странице №6. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).