«На сцене нужно не балдеть, а работать»

Его можно увидеть во фраке с контрабасом и смычком, в цилиндре в фойе драмтеатра перед спектаклями, в героической комедии «Сирано де Бержерак» и еще в трех спектаклях, а можно — в джинсах-клеш в баре с бас-гитарой.
Александр Фалалеев
10:20 09.07.2014
0 6509
Его можно увидеть во фраке с контрабасом и смычком, в цилиндре в фойе драмтеатра перед спектаклями, в героической комедии «Сирано де Бержерак» и еще в трех спектаклях, а можно — в джинсах-клеш в баре с бас-гитарой. Неизменно одно — длинные волосы и виртуозное владение инструментом.

— Дмитрий, как вы, сын известного в Калуге партработника, завотделом экономики горкома КПСС, стали музыкантом?

— В детском садике, который я посещал, уделяли очень много внимания пению и математике. Педагогом по музыке была родная тетя Александра Мостового Ксения Николаевна — необыкновенно увлеченный человек! И, когда мы почти всем выпуском пришли в 1‑й класс школы № 5, директор Николй Федорович Симонов, послушав нас, воскликнул: «Вот это да! К нам пришел готовый хор!» В детстве, говорят, у меня был хороший голос. Сказали: «Надо петь». И я как сын партработника не имел права отказаться. До сих пор помню «Пусть всегда будет солнце» и «Звезды алые Кремля». Так и солировал, пока не сорвал голос. А еще было 5 лет музыкальной школы. Но поступил в Бауманский. И практически сразу понял — не мое. Забрал документы и пришел в музучилище. Уже вовсю шли занятия, но меня приняли, можно сказать, как родного, — спасибо Александру Ивановичу Типакову и Владимиру Алексеевичу Головлеву. Родителям моя затея не очень понравилась. Однако перечить не стали и купили сыну замечательный контрабас работы старинного мастера.

— В юности ты увлекался рок-музыкой, играл в знаменитом в то время клубе «Фантазия».
— В этот мир меня посвятил дядя из Феодосии, у которого я проводил каждое лето. В 7 лет я уже знал, что такое «фендер джаз-бас» и «фендер престижн». В 11 вместо Чайковского на фортепиано рубил Old, New, Borrowed and Blue группы Slayed. Потом были «Фантазия» и безумная пацанская группа «Уши». А дорогу в училище мне показал мой старший товарищ и педагог Олег Макаров. Когда взял в руки контрабас, Джимми Хендрикс, «Битлз» и «Эй-Си Ди-Си» ушли на второй план. Только тогда, в 19 лет, осознал истинную красоту музыки Баха, Вивальди, Шостаковича и всех-всех-всех. Занимался часами, днями и ночами. Теории учился по завышенной программе с пианистами. Мой учитель Владимир Александрович Дьяков — педагог от Бога! К сожалению, совсем недавно покинул этот мир. В институт имени Гнесиных поступил, блестяще сдав и специальность, и теорию музыки.

— Блок признавался самому себе и всему миру: «Сегодня я — гений!» А Винокуров о себе такое может сказать?

— Конечно, нет! Какими-то способностями природа меня наделила. Но я ленив и не достиг тех вершин, каких мог. Однако процесс познания мне нравится. И я продолжаю учиться. Постоянно что-то новое для себя открываю. В 2004 году, когда стал играть в коллективе Романа Азатова, осознал, что полный неуч в плане джаза. Да кроме того, воинствующий неуч! И мне стало неприятно и обидно… Как же так? Слава богу, меня в училище и в институте научили работать. Пахать! Стал учиться афрокубинским грувам
и свингам у Азатова и Беляева. Сегодня постигаем тонкости блюза и всякие другие рок-премудрости и фишки блюз-рока 60–70-х годов вместе с гитаристом Гришей Бирюлиным.

Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 9 июля на странице №11. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).

Новости по тегу
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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