«Не каждую песню можно и нужно петь хором»...
... уверена наш гость Маргарита КУЛАЕВА — художественный руководитель Дома музыки и дирижер муниципального камерного хора.
— Маргарита, я познакомился с вашим хором в 2009‑м, когда на международном фестивале «Мир гитары» вы исполняли «Романсеро гитано» с гитаристом Юрием Нугмановым. И тогда это произвело на меня сильнейшее впечатление! В чем секрет волшебной силы вашего искусства?
— Спасибо за комплимент! Мы стараемся петь так, чтобы человек, который просто приходит послушать музыку, даже если он ею не занимается и не увлекается, прежде всего получал удовольствие. Мы просто обязаны проникнуть в его душу и захватить ее. А человек, который знает ноты, занимается музыкой серьезно и пришел на концерт, чтобы послушать и придраться, должен забыть, что нужно придраться. И если нам хоть немного удается заинтересовать, увлечь слушателей — это счастье!
— Маргарита, признайтесь, вы же не с детства мечтали стать дирижером хора?
— Увы… Я была обречена на жизнь в музыке изначально. Выбора мне просто не дали (смеется). Мама — дирижер-хоровик — с самых юных моих лет готовила к этому пути. Помню, только однажды, после операции по удалению гланд, я взбунтовалась: «Петь не могу! Иду в 9‑й класс и после школы стану поступать на иняз в пединститут!». Однако мама, проконсультировавшись у отолоринголога, вскоре вернула все на круги своя. И меня, 15‑летнюю, с понуро повисшей головой, повела за руку подавать документы в музучилище.
— Значит, если бы не музыка — то филология и языки?
— У истории нет сослагательного наклонения! Никаких «если бы да кабы»! (Смеется). И я безмерно благодарна маме за ее прозорливость и настойчивость! Давно, еще в училище поняла: без музыки жить я бы не смогла. И уже тогда знала, что без высшего образования музыкантом быть не стоит. Будучи студенткой консерватории, стала преподавать в музучилище. И тогда мне, 28‑летней, доверили главный студенческий хор.
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 июля на странице №11. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).
— Спасибо за комплимент! Мы стараемся петь так, чтобы человек, который просто приходит послушать музыку, даже если он ею не занимается и не увлекается, прежде всего получал удовольствие. Мы просто обязаны проникнуть в его душу и захватить ее. А человек, который знает ноты, занимается музыкой серьезно и пришел на концерт, чтобы послушать и придраться, должен забыть, что нужно придраться. И если нам хоть немного удается заинтересовать, увлечь слушателей — это счастье!
— Маргарита, признайтесь, вы же не с детства мечтали стать дирижером хора?
— Увы… Я была обречена на жизнь в музыке изначально. Выбора мне просто не дали (смеется). Мама — дирижер-хоровик — с самых юных моих лет готовила к этому пути. Помню, только однажды, после операции по удалению гланд, я взбунтовалась: «Петь не могу! Иду в 9‑й класс и после школы стану поступать на иняз в пединститут!». Однако мама, проконсультировавшись у отолоринголога, вскоре вернула все на круги своя. И меня, 15‑летнюю, с понуро повисшей головой, повела за руку подавать документы в музучилище.
— Значит, если бы не музыка — то филология и языки?
— У истории нет сослагательного наклонения! Никаких «если бы да кабы»! (Смеется). И я безмерно благодарна маме за ее прозорливость и настойчивость! Давно, еще в училище поняла: без музыки жить я бы не смогла. И уже тогда знала, что без высшего образования музыкантом быть не стоит. Будучи студенткой консерватории, стала преподавать в музучилище. И тогда мне, 28‑летней, доверили главный студенческий хор.
Продолжение читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 июля на странице №11. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).