Чтобы зрители не хохотали, а думали
26 и 27 марта в Калужском драмтеатре показывали премьеру - «Женитьбу» Н.В. Гоголя в постановке Александра Плетнева.
Пьесы Гоголя проходят через всю жизнь Александра Плетнева. С «Игроков» он начал свой творческий путь в Калуге. Затем были «Ревизор» и «Брат Чичиков». А еще в Орле ставил «Ночь перед Рождеством».
Гоголь — как точка отсчета
«Женитьба» — одна из самых востребованных в русском театре пьес, однако вопрос «зачем?» все-таки возник. Ведь по сравнению с «Ревизором», с его гармоническим развитием действия, единым сценическим ритмом и острым комическим эффектом, «Женитьба» как будто отличается драматургической «простотой» и «ясностью». Однако Плетнев не из тех, кто ставит просто ради увеселения публики.
На вопрос о том, что ему интересно в «Женитьбе», Александр Борисович, сам не так давно женившийся, ответил: «Наверное, попытка учить человека сохранить свое мироощущение. Все персонажи «Женитьбы» не столько смешные, сколько одинокие люди, пытающиеся найти свою ноту. И не находят ее. Я интуитивно понимал, что «Женитьба», вот эта ироничная, смешная и одновременно грустная, в репертуаре необходима. Мне кажется, что одной из основных мыслей гоголевской пьесы является то, что жизнь в России не очень приспособлена для человеческого счастья. Так было тогда, так есть и сегодня. Для меня главное - точно донести обстоятельства этой пьесы, авторское отношение к ним и мое сегодняшнее понимание того, зачем все это нужно. Я готов к тому, чтобы зрители не хохотали на спектакле, а внимательно смотрели.
Сон главного героя
Оба премьерных спектакля, как и публика на них пришедшая, сильно различались. После первого просмотра я вышел совершенно растерянный. Было больше вопросов, чем ответов. На следующий день, как мне показалось, актеры играли более слаженно. И публика реагировала более ярко и открыто, от чего, видимо, и вдохновлялись артисты.
После второго просмотра «Женитьба» - без преувеличения показалась мне восхитительной: свежей, искрометной, смешной и очень печальной.
Александр Плетнев с Анатолием Бейраком поставили гоголевскую пьесу как сон главного героя, грезу о том, как могло бы все быть хорошо, - да не случилось.
Подробности читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 апреля на странице №14. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).
Гоголь — как точка отсчета
«Женитьба» — одна из самых востребованных в русском театре пьес, однако вопрос «зачем?» все-таки возник. Ведь по сравнению с «Ревизором», с его гармоническим развитием действия, единым сценическим ритмом и острым комическим эффектом, «Женитьба» как будто отличается драматургической «простотой» и «ясностью». Однако Плетнев не из тех, кто ставит просто ради увеселения публики.
На вопрос о том, что ему интересно в «Женитьбе», Александр Борисович, сам не так давно женившийся, ответил: «Наверное, попытка учить человека сохранить свое мироощущение. Все персонажи «Женитьбы» не столько смешные, сколько одинокие люди, пытающиеся найти свою ноту. И не находят ее. Я интуитивно понимал, что «Женитьба», вот эта ироничная, смешная и одновременно грустная, в репертуаре необходима. Мне кажется, что одной из основных мыслей гоголевской пьесы является то, что жизнь в России не очень приспособлена для человеческого счастья. Так было тогда, так есть и сегодня. Для меня главное - точно донести обстоятельства этой пьесы, авторское отношение к ним и мое сегодняшнее понимание того, зачем все это нужно. Я готов к тому, чтобы зрители не хохотали на спектакле, а внимательно смотрели.
Сон главного героя
Оба премьерных спектакля, как и публика на них пришедшая, сильно различались. После первого просмотра я вышел совершенно растерянный. Было больше вопросов, чем ответов. На следующий день, как мне показалось, актеры играли более слаженно. И публика реагировала более ярко и открыто, от чего, видимо, и вдохновлялись артисты.
После второго просмотра «Женитьба» - без преувеличения показалась мне восхитительной: свежей, искрометной, смешной и очень печальной.
Александр Плетнев с Анатолием Бейраком поставили гоголевскую пьесу как сон главного героя, грезу о том, как могло бы все быть хорошо, - да не случилось.
Подробности читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 апреля на странице №14. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).