Чтобы зрители не хохотали, а думали

26 и 27 марта в Калужском драмтеатре показывали премьеру - «Женитьбу» Н.В. Гоголя в постановке Александра Плетнева.
Александр Фалалеев
16:25 02.04.2014
2 5473
 Пьесы Гоголя проходят через всю жизнь Александра Плетнева. С «Игроков» он начал свой творческий путь в Калуге. Затем были «Ревизор» и «Брат Чичиков». А еще в Орле ставил «Ночь перед Рождеством».

Гоголь — как точка отсчета

 «Женитьба» — одна из самых востребованных в русском театре пьес, однако вопрос «зачем?» все-таки возник. Ведь по сравнению с «Ревизором», с его гармоническим развитием действия, единым сценическим ритмом и острым комическим эффектом, «Женитьба» как будто отличается драматургической «простотой» и «ясностью». Однако Плетнев не из тех, кто ставит просто ради увеселения публики.

На вопрос о том, что ему интересно в «Женитьбе», Александр Борисович, сам не так давно женившийся, ответил: «Наверное, попытка учить человека сохранить свое мироощущение. Все персонажи «Женитьбы» не столько смешные, сколько одинокие люди, пытающиеся найти свою ноту. И не находят ее. Я интуитивно понимал, что «Женитьба», вот эта ироничная, смешная и одновременно грустная, в репертуаре необходима. Мне кажется, что одной из основных мыслей гоголевской пьесы является то, что жизнь в России не очень приспособлена для человеческого счастья. Так было тогда, так есть и сегодня. Для меня главное - точно донести обстоятельства этой пьесы, авторское отношение к ним и мое сегодняшнее понимание того, зачем все это нужно. Я готов к тому, чтобы зрители не хохотали на спектакле, а внимательно смотрели.

Сон главного героя

 Оба премьерных спектакля, как и публика на них пришедшая, сильно различались. После первого просмотра я вышел совершенно растерянный. Было больше вопросов, чем ответов. На следующий день, как мне показалось, актеры играли более слаженно. И публика реагировала более ярко и открыто, от чего, видимо, и вдохновлялись артисты.

После второго просмотра «Женитьба» - без преувеличения показалась мне  восхитительной: свежей, искрометной, смешной и очень печальной.

Александр Плетнев с Анатолием Бейраком поставили гоголевскую пьесу как  сон главного героя, грезу о том, как могло бы все быть хорошо, - да не случилось.

Подробности читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 апреля на странице №14. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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