Чтобы зрители не хохотали, а думали

26 и 27 марта в Калужском драмтеатре показывали премьеру - «Женитьбу» Н.В. Гоголя в постановке Александра Плетнева.
Александр Фалалеев
16:25 02.04.2014
2 5455
 Пьесы Гоголя проходят через всю жизнь Александра Плетнева. С «Игроков» он начал свой творческий путь в Калуге. Затем были «Ревизор» и «Брат Чичиков». А еще в Орле ставил «Ночь перед Рождеством».

Гоголь — как точка отсчета

 «Женитьба» — одна из самых востребованных в русском театре пьес, однако вопрос «зачем?» все-таки возник. Ведь по сравнению с «Ревизором», с его гармоническим развитием действия, единым сценическим ритмом и острым комическим эффектом, «Женитьба» как будто отличается драматургической «простотой» и «ясностью». Однако Плетнев не из тех, кто ставит просто ради увеселения публики.

На вопрос о том, что ему интересно в «Женитьбе», Александр Борисович, сам не так давно женившийся, ответил: «Наверное, попытка учить человека сохранить свое мироощущение. Все персонажи «Женитьбы» не столько смешные, сколько одинокие люди, пытающиеся найти свою ноту. И не находят ее. Я интуитивно понимал, что «Женитьба», вот эта ироничная, смешная и одновременно грустная, в репертуаре необходима. Мне кажется, что одной из основных мыслей гоголевской пьесы является то, что жизнь в России не очень приспособлена для человеческого счастья. Так было тогда, так есть и сегодня. Для меня главное - точно донести обстоятельства этой пьесы, авторское отношение к ним и мое сегодняшнее понимание того, зачем все это нужно. Я готов к тому, чтобы зрители не хохотали на спектакле, а внимательно смотрели.

Сон главного героя

 Оба премьерных спектакля, как и публика на них пришедшая, сильно различались. После первого просмотра я вышел совершенно растерянный. Было больше вопросов, чем ответов. На следующий день, как мне показалось, актеры играли более слаженно. И публика реагировала более ярко и открыто, от чего, видимо, и вдохновлялись артисты.

После второго просмотра «Женитьба» - без преувеличения показалась мне  восхитительной: свежей, искрометной, смешной и очень печальной.

Александр Плетнев с Анатолием Бейраком поставили гоголевскую пьесу как  сон главного героя, грезу о том, как могло бы все быть хорошо, - да не случилось.

Подробности читайте в свежем номере «Калужского перекрестка» от 2 апреля на странице №14. PDF–версию вы можете приобрести по чисто символической цене на нашем сайте: «Купить номер за 5 рублей» (PDF–версии свежего номера становятся доступны для скачивания уже по вторникам – на день раньше бумажной версии).

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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