Почему поседел инструктор?
Первый промежуточный зачет, выезд в настоящий город и впечатления автомобилистов.
Первый промежуточный зачет, выезд в настоящий город и впечатления автомобилистов. (Продолжение. Начало тут.)
Первые хвостатые…
Итак, проверки на прочность начались: прошел промежуточный зачет по теории. Наши результаты инструктора не вдохновили, и половину группы он заставил пересдать. Я в число хвостатых студентов не вошла: сдала все с первого раза и без ошибок. Однако могу сказать, что над парой вопросов все-таки пришлось подумать. На теоретическом экзамене дадут по минуте на размышление над каждым вопросом — не так-то много. Поэтому билеты и книжку с ПДД я таскаю с собой — почитываю каждую свободную минуту. Достается и мастеру по теории: его забрасывают вопросами, заставляют быть регулировщиком, моделируют разные дорожные ситуации на доске… Пока он держится молодцом.
Проехала по маячку — так ему и надо!
Повторяем теорию и со вторым инструктором — по практике. Тот обращает внимание на все знаки, объясняет: тут у нас — помеха справа, нам надо внимательней смотреть и пропускать; там, наоборот, нас надо пропускать… Не сидел бы рядом, так и въехала бы в какую-нибудь бетономешалку, честное слово! Начались уже сложные маневры — на полигоне. Можно час вертеться по упражнениям: разворот в ограниченном пространстве, горка, заезд в гараж, параллельная парковка, змейка… Завалила пару раз ограничивающие маячки. По одному даже проехала — не будет стоять где не надо! С каждым занятием машина все чаще глохнет. Тем временем наш инструктор Владимир ФИЛИН говорит, что все, в общем-то, в порядке:
— На экзамене заглохнуть разочек можно, но нежелательно! А вообще, группа неплохая. Подготовленных заранее нет, но и отстающих — тоже. А ведь бывает так, что человек вообще не дружит с техникой. Не может он понять, как работает автомобиль! И, вопреки расхожему мнению, что не справляются девушки, я могу сказать: какая разница, кто за рулем? Бывает и у парней гуманитарный склад ума, и они никак не могут сообразить, как вести машину. В нашей группе все занимаются примерно одинаково, но о серьезных результатах пока рано говорить: впереди еще больше месяца обучения!
Город, «Лексусы», Синие Мосты
На этой радостной ноте я уломала Владимира Вячеславовича съездить в город. Мы помчали 30 км/ч через Грабцево, Маяковку, Карла Либкнехта и обратно — через Синие Мосты. Не знаю, что это за маршрут такой, — не спрашивайте! Я видела только тесные ряды дорогущих «Лексусов» вокруг, светофоры и время от времени — улицы, когда глохла... Один товарищ на Синих Мостах, когда я заглохла в очередной раз, решил, что я уступаю ему дорогу и давай меня благодарить. Да пожалуйста… Не за что. Приезжайте еще. Тут я поняла стенания автовладельцев. Во-первых, дороги у нас, действительно, разбиты, а где не разбиты, там залатаны так, что «лежачих полицейских» не надо. Во-вторых, сами автомобилисты не шибко-то по правилам ездят. Где подрежут, где по встречной объедут, что такое дистанция — никто не знает… На Маяковке один все двери в своей «Тойоте Ленд Крузер» пооткрывал, сам на проезжей части встал пятой точкой кверху и половину себя в машину погрузил. И как мне, с буквой «У» на крыше, его объезжать?! На перекрестках тормозить нельзя, перед перекрестками — лучше притормозить… Пока разберешься — все уже уехали; ты стоишь, соображаешь… Приехали обратно на полигон. Говорю Филину успокаивающе: «Ну и ничего страшного». Он отвечает: «Да, ничего страшного. Только у мастера голова поседела!» В общем, следующий час я отрабатывала исключительно упражнения на полигоне.
был случай
Пока я тут пишу о своих переживаниях, читатели вспоминают свои и делятся с нами. Присоединяйтесь и вы!
Фото Светланы ТЕПЛЯКОВОЙ.
Первые хвостатые…
Итак, проверки на прочность начались: прошел промежуточный зачет по теории. Наши результаты инструктора не вдохновили, и половину группы он заставил пересдать. Я в число хвостатых студентов не вошла: сдала все с первого раза и без ошибок. Однако могу сказать, что над парой вопросов все-таки пришлось подумать. На теоретическом экзамене дадут по минуте на размышление над каждым вопросом — не так-то много. Поэтому билеты и книжку с ПДД я таскаю с собой — почитываю каждую свободную минуту. Достается и мастеру по теории: его забрасывают вопросами, заставляют быть регулировщиком, моделируют разные дорожные ситуации на доске… Пока он держится молодцом.
Проехала по маячку — так ему и надо!
Повторяем теорию и со вторым инструктором — по практике. Тот обращает внимание на все знаки, объясняет: тут у нас — помеха справа, нам надо внимательней смотреть и пропускать; там, наоборот, нас надо пропускать… Не сидел бы рядом, так и въехала бы в какую-нибудь бетономешалку, честное слово! Начались уже сложные маневры — на полигоне. Можно час вертеться по упражнениям: разворот в ограниченном пространстве, горка, заезд в гараж, параллельная парковка, змейка… Завалила пару раз ограничивающие маячки. По одному даже проехала — не будет стоять где не надо! С каждым занятием машина все чаще глохнет. Тем временем наш инструктор Владимир ФИЛИН говорит, что все, в общем-то, в порядке:
— На экзамене заглохнуть разочек можно, но нежелательно! А вообще, группа неплохая. Подготовленных заранее нет, но и отстающих — тоже. А ведь бывает так, что человек вообще не дружит с техникой. Не может он понять, как работает автомобиль! И, вопреки расхожему мнению, что не справляются девушки, я могу сказать: какая разница, кто за рулем? Бывает и у парней гуманитарный склад ума, и они никак не могут сообразить, как вести машину. В нашей группе все занимаются примерно одинаково, но о серьезных результатах пока рано говорить: впереди еще больше месяца обучения!
Город, «Лексусы», Синие Мосты
На этой радостной ноте я уломала Владимира Вячеславовича съездить в город. Мы помчали 30 км/ч через Грабцево, Маяковку, Карла Либкнехта и обратно — через Синие Мосты. Не знаю, что это за маршрут такой, — не спрашивайте! Я видела только тесные ряды дорогущих «Лексусов» вокруг, светофоры и время от времени — улицы, когда глохла... Один товарищ на Синих Мостах, когда я заглохла в очередной раз, решил, что я уступаю ему дорогу и давай меня благодарить. Да пожалуйста… Не за что. Приезжайте еще. Тут я поняла стенания автовладельцев. Во-первых, дороги у нас, действительно, разбиты, а где не разбиты, там залатаны так, что «лежачих полицейских» не надо. Во-вторых, сами автомобилисты не шибко-то по правилам ездят. Где подрежут, где по встречной объедут, что такое дистанция — никто не знает… На Маяковке один все двери в своей «Тойоте Ленд Крузер» пооткрывал, сам на проезжей части встал пятой точкой кверху и половину себя в машину погрузил. И как мне, с буквой «У» на крыше, его объезжать?! На перекрестках тормозить нельзя, перед перекрестками — лучше притормозить… Пока разберешься — все уже уехали; ты стоишь, соображаешь… Приехали обратно на полигон. Говорю Филину успокаивающе: «Ну и ничего страшного». Он отвечает: «Да, ничего страшного. Только у мастера голова поседела!» В общем, следующий час я отрабатывала исключительно упражнения на полигоне.
был случай
Пока я тут пишу о своих переживаниях, читатели вспоминают свои и делятся с нами. Присоединяйтесь и вы!
Владимир Петров, журналист: — Мне настоятельно рекомендовали не идти сдавать на права мои инструкторы по автоделу в школе, когда я проходил курс вождения в 10-м классе. Случилось это после того, как я чуть не въехал в бок раритетного лиепайского трамвая, изрядно напугав инструктора и пассажиров, которые во все глаза смотрели из окон и гадали, врежусь я в них или нет. Инструктор ударил по тормозам, велел мне остановиться на обочине, с легкой, как ему показалось, иронией спросил, знаю ли я, что нельзя переезжать трамвайную линию в том месте, где находится трамвай, потом вообще порасспрашивал о Правилах дорожного движения, затем обозвал придурком из известных мест и предложил отказаться от сдачи экзамена на права. Я выполнил его просьбу. Но время обучения вождению на замечательной машине ГАЗ-51А вспоминаю с большим удовольствием. |
Лариса ЕВТЕЕВА, директор по рекламе: — Я пошла учиться в автошколу, когда была в декретном отпуске, потому что уже через шесть месяцев после рождения дочери мне стало скучно. И было это аж в 1987 году. Автошкола называлась ВДОАМ (Всероссийское добровольное общество автомобилистов). В группе учились только две девочки, поэтому нам дали инструктора, который — единственный из всех! — не ругался на учеников матом. Его зовут Николай Николаевич Люборосцев. До сих пор вспоминаю его добрым словом. Но он тоже боялся со мной ездить, при этом любил подшучивать над начинающими водителями. Например: включаю 1-ю передачу и выезжаю из школы на Салтыкова-Щедрина. Он говорит: «Прибавь газку», потом: «Еще, ну еще!»… Вот так, на конкретных примерах, запоминаешь на всю жизнь, когда пора повышать передачу! Он был добрый, в ГАИ (тогда так было) пошел сдавать экзамен со мной вместе. |
Фото Светланы ТЕПЛЯКОВОЙ.