Он сказал: «Поехали!»
Хорошо, что у инструктора тоже есть педаль тормоза.
Хорошо, что у инструктора тоже есть педаль тормоза.
Когда я писала этот текст, у меня случились только первые шаги в искусстве вождения. И назовут меня, наверное, асом неспешной езды.
Звезды встали
Не сказать, что мы поехали внезапно. Мы, конечно, знали, что первые «шаги» назначены на понедельник. А это ровно через три недели после начала теоретических занятий. Но все равно время практического вождения подступило как-то слишком быстро. Того и гляди уже скоро надо будет, напевая старинную «Когда уйдем со школьного двора…», сдавать экзамены, получать права и выезжать на все дороги нашей области без страхующего инструктора. А он оказался очень обаятельным.
Еще на Новый год я загадала себе обаятельного инструктора, иномарку для уроков вождения и график два через два. Представляете — сбылось! Теперь рулю на ухоженном «Акценте» как раз два через два.
Начало положено
Из ощущений: минусов пока куда больше, чем плюсов. Поначалу я долго не могла запомнить последовательность. Внимание почему-то сильно снижено: тыкаю куда попало и что попало. Вроде теоретически понимаю, что, пока «ручка» не на нейтралке, сцепление не отпускать, а когда сцепление не выжато, нечего рычаг дергать. Понимаю, а практически никак не применяю. Если отпускаю педали, то сразу все. Так же и нажимаю… В общем, на первом занятии была беда. На втором — получше. Уже прокатилась подольше по полигону, порулила, выехала. Дальше — больше: съездили в сторону Грабцево, «прогулялись» по Ольговке, Кукарекам, вернулись на полигон. Потом — пять основных упражнений на маневрирование. И чего все так боятся параллельной парковки? Мой инструктор Владимир Вячеславович отлично паркуется!
Еду в КамАЗ!
Прошу после каждого занятия рассказать мне, что делаю не так. Сначала дело было в последовательности. На работе под столом я выжимала воображаемое сцепление и медленно нажимала на газ. Завестись, включить поворотник, выжать сцепление, найти первую передачу, снять с ручника, отпустить-подержать, газануть, отпустить, порулить… Я все правильно делаю? Потом проблема была в том, что я слишком резко давлю на газ, потом — слишком хаотично болтаю рулем. Инструктор не всегда успевал поддержать. Смотреть по зеркалам забываю вообще: зачем мне какие-то чужие машины? Тяжко с габаритами. Мчит на меня какой КамАЗ, я сразу пугаюсь и почему-то жму на газ, а он, подлец, оказывается, по встречной едет, и ему до меня еще, как до Пекина! Спасает только то, что у инструктора тоже есть педаль тормоза.
Понятно, что не понятно
Из наболевшего: на неделе уже промежуточный зачет по теории, а у меня конь не валялся. Я берусь за ПДД, читаю их, исправно хожу на занятия, а потом на сайте ГИБДД сдаю экзамен. Пока ни разу не сдала. Тоже как-то невнимательно я их читаю, что ли? Что делать с ними, пока не знаю. Все вроде понятно, но ничего не понятно. Хотя на дороге те знаки, которые встречаются там, где мы ездим, — вполне понятны. Что ж, поживем — увидим, что получится из всей этой затеи. Может, действительно, рано я делаю выводы: учиться-то еще полтора месяца!
P.S. А комментаторы моего блога blogs.kp40.ru говорят, что мне повезло с инструктором: наш В.В. — золотой человек! А также обсуждают собственные первые уроки вождения, дают ценные советы. Присоединяйтесь и вы!
обратная связь
Автор ждет ваших писем. Делитесь впечатлениями по поводу вождения, дорог, а позже — выбора авто по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, редакция «Калужского перекрестка», и по e-mail: perekrestok@kp.kaluga.ru.
Когда я писала этот текст, у меня случились только первые шаги в искусстве вождения. И назовут меня, наверное, асом неспешной езды.
Звезды встали
Не сказать, что мы поехали внезапно. Мы, конечно, знали, что первые «шаги» назначены на понедельник. А это ровно через три недели после начала теоретических занятий. Но все равно время практического вождения подступило как-то слишком быстро. Того и гляди уже скоро надо будет, напевая старинную «Когда уйдем со школьного двора…», сдавать экзамены, получать права и выезжать на все дороги нашей области без страхующего инструктора. А он оказался очень обаятельным.
Еще на Новый год я загадала себе обаятельного инструктора, иномарку для уроков вождения и график два через два. Представляете — сбылось! Теперь рулю на ухоженном «Акценте» как раз два через два.
Начало положено
Из ощущений: минусов пока куда больше, чем плюсов. Поначалу я долго не могла запомнить последовательность. Внимание почему-то сильно снижено: тыкаю куда попало и что попало. Вроде теоретически понимаю, что, пока «ручка» не на нейтралке, сцепление не отпускать, а когда сцепление не выжато, нечего рычаг дергать. Понимаю, а практически никак не применяю. Если отпускаю педали, то сразу все. Так же и нажимаю… В общем, на первом занятии была беда. На втором — получше. Уже прокатилась подольше по полигону, порулила, выехала. Дальше — больше: съездили в сторону Грабцево, «прогулялись» по Ольговке, Кукарекам, вернулись на полигон. Потом — пять основных упражнений на маневрирование. И чего все так боятся параллельной парковки? Мой инструктор Владимир Вячеславович отлично паркуется!
Еду в КамАЗ!
Прошу после каждого занятия рассказать мне, что делаю не так. Сначала дело было в последовательности. На работе под столом я выжимала воображаемое сцепление и медленно нажимала на газ. Завестись, включить поворотник, выжать сцепление, найти первую передачу, снять с ручника, отпустить-подержать, газануть, отпустить, порулить… Я все правильно делаю? Потом проблема была в том, что я слишком резко давлю на газ, потом — слишком хаотично болтаю рулем. Инструктор не всегда успевал поддержать. Смотреть по зеркалам забываю вообще: зачем мне какие-то чужие машины? Тяжко с габаритами. Мчит на меня какой КамАЗ, я сразу пугаюсь и почему-то жму на газ, а он, подлец, оказывается, по встречной едет, и ему до меня еще, как до Пекина! Спасает только то, что у инструктора тоже есть педаль тормоза.
Понятно, что не понятно
Из наболевшего: на неделе уже промежуточный зачет по теории, а у меня конь не валялся. Я берусь за ПДД, читаю их, исправно хожу на занятия, а потом на сайте ГИБДД сдаю экзамен. Пока ни разу не сдала. Тоже как-то невнимательно я их читаю, что ли? Что делать с ними, пока не знаю. Все вроде понятно, но ничего не понятно. Хотя на дороге те знаки, которые встречаются там, где мы ездим, — вполне понятны. Что ж, поживем — увидим, что получится из всей этой затеи. Может, действительно, рано я делаю выводы: учиться-то еще полтора месяца!
P.S. А комментаторы моего блога blogs.kp40.ru говорят, что мне повезло с инструктором: наш В.В. — золотой человек! А также обсуждают собственные первые уроки вождения, дают ценные советы. Присоединяйтесь и вы!
обратная связь
Автор ждет ваших писем. Делитесь впечатлениями по поводу вождения, дорог, а позже — выбора авто по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36, редакция «Калужского перекрестка», и по e-mail: perekrestok@kp.kaluga.ru.