Внимание! Барабанная дробь!
Георгий Кожурякин — известный преподаватель игры на ударных инструментах, отличный барабанщик.
Георгий КОЖУРЯКИН — известный преподаватель игры на ударных инструментах, отличный барабанщик и звонарь, талантливый педагог и просто глубокий человек — дал бесплатный барабанный мастер-класс и побеседовал с нами.
Мечтал быть гитаристом
— Я учился в музыкальном училище в Калуге, а приехал сюда из Белева Тульской области. Хотел заниматься музыкой с детства: постоянно что-то наигрывал. Любой инструмент брал в руки, и у меня выходило! В 15 лет, знаете, играл на гитаре. И сразу приобрел популярность, девочки стали обращать внимание.
Заканчивая школу, я решил, что буду поступать в музыкальное по классу гитары. Поскольку в моем родном городе не было преподавателей, учился сам. Потом поездил и понял, что завалю экзамен — там надо специальную технику и так далее. И тут друг ко мне приходит и говорит: «Я слышал, в Калуге в музыкальном есть духовое отделение. Туда берут без подготовки — только проверяют слух, память, чувство ритма». Я думал сначала, сопротивлялся, а потом решил, что надо ехать. В тот год на ударные был недобор, вот туда я и попал. А через полгода учебы меня призвали в армию. Попал в Германию, и как музыканта меня определили в профессиональный коллектив «Нора» — ансамбль песни и пляски. Я еще толком ничего не умею, но соображать надо было быстро — надо мной ведь дамоклов меч: если не получится — в пехотный полк! Так что я быстро сориентировался. С тех пор не расстаюсь с ударными.
Пятнадцать счастливых лет
— В Калуге было уникальное явление — клуб «Фантазия». Четыре часа на отчетных концертах посвящались театру, великим людям, музыке. Программа стала очень модной, билеты заказывали за несколько недель, причем даже и мы сами, музыканты. Помню, из троллейбуса выходишь, чтобы идти во Дворец творчества юных, а люди уже на остановке спрашивают: «Нет билетика на «Фантазию»?» Туда я и устроился, вернувшись из армии. Был барабанщиком и вел кружок, так что, еще учась в музыкальном, уже преподавал. Проработал там 15 лет. У меня была база репетиционная, я занимался любимым делом, в этом отношении я счастливый человек. С этим периодом связано много историй. Например, ездили как-то в Орел на джазовый фестиваль. Отыграли там отлично, взяли гран-при, а вечером, вместо того чтобы отдыхать, пошли в кафе при гостинице и играли джаз до утра! Долго потом местным музыкантам пришлось восстанавливать свой авторитет.
Спустя 15 лет работы в «Фантазии» упал спрос на эти шоу, которые мы делали, на театральные постановки, на живую музыку. Появились дискотеки, все стало упрощаться.
Еще десяток лет я работал в филармонии, преподавал в Танеевке…
И зазвонят опять колокола…
— Страна стала меняться. Мы жили в одной, стали жить в другой. Много над чем приходилось задуматься, посещали разные мысли. Много было людей, которые начали задумываться: а зачем все это? Я в том числе. Искать ответы на вопросы поехал в Оптину. У моего друга там было послушание. Я пожил в монастыре, много чего переосмыслил, решил с музыкой завязать. Мне вообще свойственен такой максимализм. Пошел к правящему архиерею, он меня отправил в Николо-Козинскую церковь. Работал алтарником, поступил в семинарию, стал учиться и звонить в колокола. А потом я очень сильно заболел. Из-за болезни пришлось оставить семинарию, колокольню, церковь… Когда стал лучше себя чувствовать, вернулся звонарем. Можно сказать, участвовал в восстановлении колокольного звона в Калуге. Даже ученик у меня есть среди звонарей — Кирилл Костырников. Он впервые на колокольню поднялся лет в шесть. Сейчас уже взрослый — ведет активную деятельность, участвует в разных фестивалях. Ему уже около 18–19 лет.
Колокол — самый тяжелый инструмент в прямом и переносном смысле. Должна быть очень плотная опора, тогда моя кинетическая энергия передается в инструмент. Только чуть расслабишься, язык колокола начинает забалтываться, и все поехало! Их собрать потом очень трудно, если чуть промахнулся — колокол наказывает тебя физически, можно сказать! Зато ощущения, когда попадаешь точно в тон, непередаваемые: чувствуешь единую вибрацию от купола до основания. Ни один инструмент таких ощущений не дает.
Я учу
Люблю заниматься с подростками. Всегда вижу характер, знаю, как направить, чувствую азарт. У меня ученики только от 15 лет, с детьми почему-то робею… Взрослых тоже беру. Вот сейчас у меня есть ученица — москвичка. Мы занимаемся по скайпу, иногда она приезжает. Ей 52 или 53 года. Ее муж играет на бас-гитаре, и он ей говорит: «Давай, учись на барабанах, будем играть вместе!» И она взялась, уже хорошо получается, рисунки интересные играет. К ним друзья приезжают, они устраивают специальные вечера. Дети их очень одобряют. Такой вот случай.
Сейчас даю частные уроки — правда, совсем небольшому числу людей. Есть еще мысли делать бесплатные уроки игры на барабанах в одном из музыкальных магазинов. Уже прошел первый урок. Надеюсь, мы продолжим.
Армия выучила нашего героя быстро и эффективно!
Когда Георгий учился, в обязанности студентов музучилища
входило сопровождение парадов. Такими красавчиками
ходили они по советской Калуге.
Фото из личного архива Георгия КОЖУРЯКИНА.
Мечтал быть гитаристом
— Я учился в музыкальном училище в Калуге, а приехал сюда из Белева Тульской области. Хотел заниматься музыкой с детства: постоянно что-то наигрывал. Любой инструмент брал в руки, и у меня выходило! В 15 лет, знаете, играл на гитаре. И сразу приобрел популярность, девочки стали обращать внимание.
Заканчивая школу, я решил, что буду поступать в музыкальное по классу гитары. Поскольку в моем родном городе не было преподавателей, учился сам. Потом поездил и понял, что завалю экзамен — там надо специальную технику и так далее. И тут друг ко мне приходит и говорит: «Я слышал, в Калуге в музыкальном есть духовое отделение. Туда берут без подготовки — только проверяют слух, память, чувство ритма». Я думал сначала, сопротивлялся, а потом решил, что надо ехать. В тот год на ударные был недобор, вот туда я и попал. А через полгода учебы меня призвали в армию. Попал в Германию, и как музыканта меня определили в профессиональный коллектив «Нора» — ансамбль песни и пляски. Я еще толком ничего не умею, но соображать надо было быстро — надо мной ведь дамоклов меч: если не получится — в пехотный полк! Так что я быстро сориентировался. С тех пор не расстаюсь с ударными.
Пятнадцать счастливых лет
— В Калуге было уникальное явление — клуб «Фантазия». Четыре часа на отчетных концертах посвящались театру, великим людям, музыке. Программа стала очень модной, билеты заказывали за несколько недель, причем даже и мы сами, музыканты. Помню, из троллейбуса выходишь, чтобы идти во Дворец творчества юных, а люди уже на остановке спрашивают: «Нет билетика на «Фантазию»?» Туда я и устроился, вернувшись из армии. Был барабанщиком и вел кружок, так что, еще учась в музыкальном, уже преподавал. Проработал там 15 лет. У меня была база репетиционная, я занимался любимым делом, в этом отношении я счастливый человек. С этим периодом связано много историй. Например, ездили как-то в Орел на джазовый фестиваль. Отыграли там отлично, взяли гран-при, а вечером, вместо того чтобы отдыхать, пошли в кафе при гостинице и играли джаз до утра! Долго потом местным музыкантам пришлось восстанавливать свой авторитет.
Спустя 15 лет работы в «Фантазии» упал спрос на эти шоу, которые мы делали, на театральные постановки, на живую музыку. Появились дискотеки, все стало упрощаться.
Еще десяток лет я работал в филармонии, преподавал в Танеевке…
И зазвонят опять колокола…
— Страна стала меняться. Мы жили в одной, стали жить в другой. Много над чем приходилось задуматься, посещали разные мысли. Много было людей, которые начали задумываться: а зачем все это? Я в том числе. Искать ответы на вопросы поехал в Оптину. У моего друга там было послушание. Я пожил в монастыре, много чего переосмыслил, решил с музыкой завязать. Мне вообще свойственен такой максимализм. Пошел к правящему архиерею, он меня отправил в Николо-Козинскую церковь. Работал алтарником, поступил в семинарию, стал учиться и звонить в колокола. А потом я очень сильно заболел. Из-за болезни пришлось оставить семинарию, колокольню, церковь… Когда стал лучше себя чувствовать, вернулся звонарем. Можно сказать, участвовал в восстановлении колокольного звона в Калуге. Даже ученик у меня есть среди звонарей — Кирилл Костырников. Он впервые на колокольню поднялся лет в шесть. Сейчас уже взрослый — ведет активную деятельность, участвует в разных фестивалях. Ему уже около 18–19 лет.
Колокол — самый тяжелый инструмент в прямом и переносном смысле. Должна быть очень плотная опора, тогда моя кинетическая энергия передается в инструмент. Только чуть расслабишься, язык колокола начинает забалтываться, и все поехало! Их собрать потом очень трудно, если чуть промахнулся — колокол наказывает тебя физически, можно сказать! Зато ощущения, когда попадаешь точно в тон, непередаваемые: чувствуешь единую вибрацию от купола до основания. Ни один инструмент таких ощущений не дает.
Я учу
Люблю заниматься с подростками. Всегда вижу характер, знаю, как направить, чувствую азарт. У меня ученики только от 15 лет, с детьми почему-то робею… Взрослых тоже беру. Вот сейчас у меня есть ученица — москвичка. Мы занимаемся по скайпу, иногда она приезжает. Ей 52 или 53 года. Ее муж играет на бас-гитаре, и он ей говорит: «Давай, учись на барабанах, будем играть вместе!» И она взялась, уже хорошо получается, рисунки интересные играет. К ним друзья приезжают, они устраивают специальные вечера. Дети их очень одобряют. Такой вот случай.
Сейчас даю частные уроки — правда, совсем небольшому числу людей. Есть еще мысли делать бесплатные уроки игры на барабанах в одном из музыкальных магазинов. Уже прошел первый урок. Надеюсь, мы продолжим.
Армия выучила нашего героя быстро и эффективно!
Когда Георгий учился, в обязанности студентов музучилища
входило сопровождение парадов. Такими красавчиками
ходили они по советской Калуге.
Фото из личного архива Георгия КОЖУРЯКИНА.