Министру образования не дали слова
Скандалом закончилось обсуждение аккредитации средней школы № 6 г. Калуги в областном Законодательном Собрании.
Скандалом закончилось обсуждение аккредитации средней школы № 6 г. Калуги в областном Законодательном Собрании.
Поводом для визита министра образования и науки Калужской области Александра АНИКЕЕВА в региональный парламент стали результаты недавней государственной аккредитации средней школы № 6 г. Калуги. Как мы уже рассказывали, из-за этого образовательное учреждение лишилось минимум на год права выдавать аттестаты о среднем образовании.
Базар вместо прений
Некоторые народные избранники усомнились в объективности аккредитации и пригласили министра к себе. Впрочем, выступить ему они не дали. Едва Аникеев вышел на трибуну и включил микрофон, как слово у него перехватил депутат Николай БУТРИН.
— Написать можно многое! Люди, сидящие за этими столами и не знающие ситуацию, могут воспринять доклад как положительно, так и отрицательно. А я был на собрании в школе и видел, как детей заставляют насильно…
— Это неправда! — попытался было возразить Александр Аникеев.
— Вот вы будете говорить, что неправда, потому что каждый со своей стороны! — перебил его Бутрин. — Поэтому я и говорю: чтобы истина восторжествовала, давайте создадим комиссию. Пусть она все рассмотрит и сделает объективные выводы!
На электронном табло уже появились фамилии парламентариев, желающих высказаться по этому вопросу. Однако развернуть прения не удалось — не набралось нужного количества голосов. Вместо прений начался настоящий базар. Депутаты кричали, перебивали друг друга. Часто среди всеобщего шума невозможно было разобрать слов.
— Я не понимаю, зачем создавать комиссию?! Процедура была соблюдена! Ситуация создана искусственно! — негодовала директор школы № 15 Татьяна ДРОЗДОВА.
— Не надо защищать! — отбивался Николай Бутрин. — В этом вопросе нужно разобраться досконально! Школе 100 лет! Дети на протяжении нескольких лет нормально сдавали ЕГЭ, никаких вопросов не было!
— Мы будем защищать нашего министра! — не отступала Дроздова. — Вы спорите, но даже не знаете, что такое процедура аккредитации!
Председатель Законодательного Собрания Виктор БАБУРИН тщетно пытался утихомирить разбушевавшихся коллег, но в конце концов ему удалось поставить точку в жарком споре.
— Мы вас услышали! Я своим распоряжением создаю комиссию, которая должна все проверить. Все! Договорились!
Нарушений не было?
Сам Александр Аникеев считает, что государственная аккредитация школы № 6 прошла качественно и объективно. Об этом он заявил в четверг, 20 февраля, на пресс-конференции, посвященной новшествам сдачи ЕГЭ. На вопрос журналистов, почему учителям и родителям так и не показали тестовые работы выпускников, министр ответил:
— Во‑первых, это не предусмотрено никакими процедурами. Во‑вторых, если мы сейчас обнародуем задания, то у меня возникнет проблема: мне придется для других образовательных учреждений новые задания закупать. К тому же работы анонимные. Какой смысл их смотреть?
По словам министра, объективность проведения аккредитации 6‑й школы проверили контролирующие органы, в частности, прокуратура и Рособрнадзор. Они никаких нарушений не обнаружили. Но по крайней мере, два момента вопросы вызывают. Например, региональное министерство образования и науки обязано в течение трех дней со дня получения экспертного заключения опубликовать его на своем сайте. В случае с 6‑й школой такой документ появился только спустя полтора месяца. Причем заключение, размещенное в Интернете, отличается от документа, который выдали руководству школы в конце декабря 2013 года.
— Здесь нет никаких нарушений. Вероятно, заключение все-таки было вывешено. А если нет, значит, это не является нарушением. Я деталей не знаю и знать не могу, — прокомментировал Александр Аникеев. — Экспертные заключения различаются по объему. Содержание — то же самое. Дело в том, что какого-либо определенного порядка ознакомления с результатами аккредитационной экспертизы нет, поэтому аккредитационный орган вправе делать это в произвольной форме. Руководителю школы выдается более объемное заключение. На сайт вывешивается укороченный вариант, чтобы ознакомить общественность.
а в это время
«С детьми не занимаются!»
Что касается выпускников 6‑й школы, то формально у них все хорошо. Практически все дети написали заявление о сдаче экзаменов экстерном на базе школы № 13, то есть проблема как бы решена. Но после общения с родителями ощущение остается совсем не радостное.
— Такое чувство, что наших детей готовят к несдаче ЕГЭ, — поделилась со мной мама одного выпускника. — На химии с ними говорят обо всем на свете, но только не о химии. По математике не было уже трех или четырех уроков. Дополнительные занятия не проводятся. Такого раньше никогда не было!
Обо всем этом инициативная группа родителей рассказала и министру образования и науки после того самого заседания в областном парламенте. Александр Аникеев пообещал решить проблему. А вот обсуждать тему необъективности аккредитации не стал: нарушений не было, и точка.
Фото из архива «КП».
Поводом для визита министра образования и науки Калужской области Александра АНИКЕЕВА в региональный парламент стали результаты недавней государственной аккредитации средней школы № 6 г. Калуги. Как мы уже рассказывали, из-за этого образовательное учреждение лишилось минимум на год права выдавать аттестаты о среднем образовании.
Базар вместо прений
Некоторые народные избранники усомнились в объективности аккредитации и пригласили министра к себе. Впрочем, выступить ему они не дали. Едва Аникеев вышел на трибуну и включил микрофон, как слово у него перехватил депутат Николай БУТРИН.
— Написать можно многое! Люди, сидящие за этими столами и не знающие ситуацию, могут воспринять доклад как положительно, так и отрицательно. А я был на собрании в школе и видел, как детей заставляют насильно…
— Это неправда! — попытался было возразить Александр Аникеев.
— Вот вы будете говорить, что неправда, потому что каждый со своей стороны! — перебил его Бутрин. — Поэтому я и говорю: чтобы истина восторжествовала, давайте создадим комиссию. Пусть она все рассмотрит и сделает объективные выводы!
На электронном табло уже появились фамилии парламентариев, желающих высказаться по этому вопросу. Однако развернуть прения не удалось — не набралось нужного количества голосов. Вместо прений начался настоящий базар. Депутаты кричали, перебивали друг друга. Часто среди всеобщего шума невозможно было разобрать слов.
— Я не понимаю, зачем создавать комиссию?! Процедура была соблюдена! Ситуация создана искусственно! — негодовала директор школы № 15 Татьяна ДРОЗДОВА.
— Не надо защищать! — отбивался Николай Бутрин. — В этом вопросе нужно разобраться досконально! Школе 100 лет! Дети на протяжении нескольких лет нормально сдавали ЕГЭ, никаких вопросов не было!
— Мы будем защищать нашего министра! — не отступала Дроздова. — Вы спорите, но даже не знаете, что такое процедура аккредитации!
Председатель Законодательного Собрания Виктор БАБУРИН тщетно пытался утихомирить разбушевавшихся коллег, но в конце концов ему удалось поставить точку в жарком споре.
— Мы вас услышали! Я своим распоряжением создаю комиссию, которая должна все проверить. Все! Договорились!
Нарушений не было?
Сам Александр Аникеев считает, что государственная аккредитация школы № 6 прошла качественно и объективно. Об этом он заявил в четверг, 20 февраля, на пресс-конференции, посвященной новшествам сдачи ЕГЭ. На вопрос журналистов, почему учителям и родителям так и не показали тестовые работы выпускников, министр ответил:
— Во‑первых, это не предусмотрено никакими процедурами. Во‑вторых, если мы сейчас обнародуем задания, то у меня возникнет проблема: мне придется для других образовательных учреждений новые задания закупать. К тому же работы анонимные. Какой смысл их смотреть?
По словам министра, объективность проведения аккредитации 6‑й школы проверили контролирующие органы, в частности, прокуратура и Рособрнадзор. Они никаких нарушений не обнаружили. Но по крайней мере, два момента вопросы вызывают. Например, региональное министерство образования и науки обязано в течение трех дней со дня получения экспертного заключения опубликовать его на своем сайте. В случае с 6‑й школой такой документ появился только спустя полтора месяца. Причем заключение, размещенное в Интернете, отличается от документа, который выдали руководству школы в конце декабря 2013 года.
— Здесь нет никаких нарушений. Вероятно, заключение все-таки было вывешено. А если нет, значит, это не является нарушением. Я деталей не знаю и знать не могу, — прокомментировал Александр Аникеев. — Экспертные заключения различаются по объему. Содержание — то же самое. Дело в том, что какого-либо определенного порядка ознакомления с результатами аккредитационной экспертизы нет, поэтому аккредитационный орган вправе делать это в произвольной форме. Руководителю школы выдается более объемное заключение. На сайт вывешивается укороченный вариант, чтобы ознакомить общественность.
а в это время
«С детьми не занимаются!»
Что касается выпускников 6‑й школы, то формально у них все хорошо. Практически все дети написали заявление о сдаче экзаменов экстерном на базе школы № 13, то есть проблема как бы решена. Но после общения с родителями ощущение остается совсем не радостное.
— Такое чувство, что наших детей готовят к несдаче ЕГЭ, — поделилась со мной мама одного выпускника. — На химии с ними говорят обо всем на свете, но только не о химии. По математике не было уже трех или четырех уроков. Дополнительные занятия не проводятся. Такого раньше никогда не было!
Обо всем этом инициативная группа родителей рассказала и министру образования и науки после того самого заседания в областном парламенте. Александр Аникеев пообещал решить проблему. А вот обсуждать тему необъективности аккредитации не стал: нарушений не было, и точка.
Фото из архива «КП».