«Индиалусия»: дыхание этно, или невероятный успех элитарной музыки!
В концертном зале Калужской филармонии истинные ценители прекрасного увидели и услышали фьюжн-группу «Индиалусия»
В рамках «Декабрьского ангажемента» в концертном зале Калужской филармонии истинные ценители прекрасного увидели и услышали фьюжн-группу «Индиалусия» — сплав фламенко, индийской музыки и польского джаза.
Олег Акимов продолжает просвещать и радовать земляков уникальными проектами. На этот раз он пригласил в Калугу удивительных музыкантов — виртуозов из трех стран: Испании, Польши и Индии, которых объединил в уникальный проект «Индиалусия» гитарист Мигель Чаховский.
В 1998 году поляк с сердцем испанца Мигель Чаховский (Miguel CZACHOWSKI), изучая практику сахаджа-йоги, увлекся индийской классической музыкой и отправился на север Индии познавать корни фламенко и учиться играть на ситаре. Там-то в результате знакомства с Аванеедра Шеоликаром и появилась на свет «Indialucia», сплав двух, казалось бы, далеких друг от друга стилей музыки: индийской и фламенко, которые, по мнению этнологов, скорее всего, имеют общие корни.
Первая пластинка, получившая одноименное название, — «Indialucia», записанная в Индии и Испании, удостоилась в Польше в 2005‑м звания «Лучший альбом года», а музыка была использована для саундтрека болливудского фильма «Boondock Saints II». Над записью этого альбома музыканты работали пять лет — с 1999‑го по 2004‑й. К участию в этом проекте Чаховский привлек 15 музыкантов.
Калужане познакомились с ситаром и таблой
В Калугу «Индиалусия» приехала в составе: Мигель Чаховский — фламенко-гитара (Польша), Аванеедра Шеоликар — ситар (Индия), Томаш Пала — рояль (Польша), Исаак Пенья — кахон, флейта (Испания) и Сандеш Попатркар — табла (Индия).
Обаяние, чувство юмора самого Чаховского, непринужденно общавшегося с залом по-русски (не боясь ошибок в падежах и склонениях и даже делая из этого веселое шоу), виртуозность музыкантов и сама необычная музыка: тонкое сочетание динамичной перкуссии, подчеркнутых гитарных и фортепианных импровизаций, ажурных ритмовокальных партий, демонстрирующих индийские корни цыганской музыки и музыки фламенко, — привели калужан в восторг. Шквал аплодисментов сопровождал каждую композицию.
Многие услышали ситар впервые. А сочетание ударных — непременного атрибута фламенко кахона и двойного барабана табла, символа индийской музыки, — осовремененных джазовыми вкраплениями рояля, создавало ощущение гармонии и полета!
— Мигель, как же в одном проекте смогли соединиться два, казалось бы, совершенно далеких друг от друга музыкальных стиля: индийская музыка и фламенко?
— Несмотря на значительное расстояние между Испанией и Индией, ученые все-таки находят большую общность культур этих двух стран, которые, возможно, имели общих предков — цыган. Мы соединили традиционное фламенко, традиционную индийскую музыку севера и современный джаз. В нашем понимании это логично и естсественно, ведь характерной особенностью и джазовой, и классической индийской музыки является импровизация, которая состовляет 90% концерта.
— Откуда у поляка такая безумная любовь к фламенко?
— Фламенко — мой любимый жанр музыки из всех в мире. Это любовь с детства. В свое время отец привез из Испании много дисков с этой музыкой. Так и я приобщился. Когда взял в руки гитару — сразу хотел играть только фламенко.
— Когда вы в первый раз услышали ситар и какие были впечатления?
— В первый раз я услышал ситар в альбоме «Битлз». На нем играл Джордж Харрисон. Мне это очень понравилось. Тогда я подумал, что надо поехать в Индию, чтобы тоже научиться играть на этом инструменте. И через много лет я это сделал!
— В России вы впервые. А в каких странах гастролируете чаще?
— В Италии мы провели семь гастрольных туров. В Индии — шесть. «Индиалусиа» — постоянный участник международных фестивалей в Индии, Мексике, в странах Европы и Ближнего Востока.
— Не было опасения, что вас не поймут, недооценят в России?
— Нет. Нас везде принимают хорошо. Мы играли в Америке, в Англии, в Германии, Финляндии — везде успех. Но в России, по сравнению, скажем, с Германией, прием более жаркий.
— Ваша музыка впитала три направления. И все же какое из них главенствует?
— Скорее индийская классическая. Причем севера Индии. Ведь в Испанию цыгане приехали с севера Индии. И поскольку корни фламенко, по моему глубокому убеждению, в Индии, то и общих элементов у фламенко и индийской музыки много: ритмы, энергия и т. д.
— Вы полиглот: говорите на польском, испанском, английском, хинди и русском. Значит, вам интересна и русская музыка? Какие композиторы близки?
— Петр Ильич Чайковский! У нас же фамили похожие! (Смеется.) Вообще, конечно, в России очень много замечательных классических композиторов! А из более современных музыкантов многим полякам известны Высоцкий, Окуджава, Алла Пугачева. Мне же очень близка народная музыка, в том числе и русская. Я знаком с творчеством балалаечника Алексея Архиповского. И мне тоже хочется научиться играть на этом инструменте с неповторимым звуком.
Мировые звезды аргентинского танго
Еще один концерт в рамках «Декабрьского ангажемента» — подарок Олега Акимова калужанам — состоится 13 декабря. К нам едет шоу Рубена и Сабрины Велиз с оркестром SoloTangoOrquesta. Этот концерт звезд аргентинского танго пройдет под знаком Международного дня танго, который отмечается 11 декабря — в день рождения Карлоса Гарделя, легендарного аргентинского певца, музыканта и киноактера.
Рубен и Сабрина Велиз — известные всему миру аргентинские хореографы и танцоры. Они начали карьеру в балете Brandsen в 1989 году. За многолетнюю танцевальную практику совершили огромное количество туров по всему миру как солисты известных аргентинских шоу. Их гениальный танцевальный номер «Футбол и танго» — всегда гвоздь программы и на мероприятиях высочайшего уровня, таких как приемы европейских монархов, и на сценах крупнейших концертных залов мира. А молодой коллектив SoloTangoOrquesta, с которым аргентинские танцоры колесят по России, стал победителем XXXV международного конкурса «Festival internazionale della fisarmonica» в Италии. И главное — российские музыканты стали первым европейским танго-оркестром, покорившим родину танго Буэнос-Айрес!
Олег Акимов продолжает просвещать и радовать земляков уникальными проектами. На этот раз он пригласил в Калугу удивительных музыкантов — виртуозов из трех стран: Испании, Польши и Индии, которых объединил в уникальный проект «Индиалусия» гитарист Мигель Чаховский.
В 1998 году поляк с сердцем испанца Мигель Чаховский (Miguel CZACHOWSKI), изучая практику сахаджа-йоги, увлекся индийской классической музыкой и отправился на север Индии познавать корни фламенко и учиться играть на ситаре. Там-то в результате знакомства с Аванеедра Шеоликаром и появилась на свет «Indialucia», сплав двух, казалось бы, далеких друг от друга стилей музыки: индийской и фламенко, которые, по мнению этнологов, скорее всего, имеют общие корни.
Первая пластинка, получившая одноименное название, — «Indialucia», записанная в Индии и Испании, удостоилась в Польше в 2005‑м звания «Лучший альбом года», а музыка была использована для саундтрека болливудского фильма «Boondock Saints II». Над записью этого альбома музыканты работали пять лет — с 1999‑го по 2004‑й. К участию в этом проекте Чаховский привлек 15 музыкантов.
Калужане познакомились с ситаром и таблой
В Калугу «Индиалусия» приехала в составе: Мигель Чаховский — фламенко-гитара (Польша), Аванеедра Шеоликар — ситар (Индия), Томаш Пала — рояль (Польша), Исаак Пенья — кахон, флейта (Испания) и Сандеш Попатркар — табла (Индия).
Обаяние, чувство юмора самого Чаховского, непринужденно общавшегося с залом по-русски (не боясь ошибок в падежах и склонениях и даже делая из этого веселое шоу), виртуозность музыкантов и сама необычная музыка: тонкое сочетание динамичной перкуссии, подчеркнутых гитарных и фортепианных импровизаций, ажурных ритмовокальных партий, демонстрирующих индийские корни цыганской музыки и музыки фламенко, — привели калужан в восторг. Шквал аплодисментов сопровождал каждую композицию.
Многие услышали ситар впервые. А сочетание ударных — непременного атрибута фламенко кахона и двойного барабана табла, символа индийской музыки, — осовремененных джазовыми вкраплениями рояля, создавало ощущение гармонии и полета!
— Мигель, как же в одном проекте смогли соединиться два, казалось бы, совершенно далеких друг от друга музыкальных стиля: индийская музыка и фламенко?
— Несмотря на значительное расстояние между Испанией и Индией, ученые все-таки находят большую общность культур этих двух стран, которые, возможно, имели общих предков — цыган. Мы соединили традиционное фламенко, традиционную индийскую музыку севера и современный джаз. В нашем понимании это логично и естсественно, ведь характерной особенностью и джазовой, и классической индийской музыки является импровизация, которая состовляет 90% концерта.
— Откуда у поляка такая безумная любовь к фламенко?
— Фламенко — мой любимый жанр музыки из всех в мире. Это любовь с детства. В свое время отец привез из Испании много дисков с этой музыкой. Так и я приобщился. Когда взял в руки гитару — сразу хотел играть только фламенко.
— Когда вы в первый раз услышали ситар и какие были впечатления?
— В первый раз я услышал ситар в альбоме «Битлз». На нем играл Джордж Харрисон. Мне это очень понравилось. Тогда я подумал, что надо поехать в Индию, чтобы тоже научиться играть на этом инструменте. И через много лет я это сделал!
— В России вы впервые. А в каких странах гастролируете чаще?
— В Италии мы провели семь гастрольных туров. В Индии — шесть. «Индиалусиа» — постоянный участник международных фестивалей в Индии, Мексике, в странах Европы и Ближнего Востока.
— Не было опасения, что вас не поймут, недооценят в России?
— Нет. Нас везде принимают хорошо. Мы играли в Америке, в Англии, в Германии, Финляндии — везде успех. Но в России, по сравнению, скажем, с Германией, прием более жаркий.
— Ваша музыка впитала три направления. И все же какое из них главенствует?
— Скорее индийская классическая. Причем севера Индии. Ведь в Испанию цыгане приехали с севера Индии. И поскольку корни фламенко, по моему глубокому убеждению, в Индии, то и общих элементов у фламенко и индийской музыки много: ритмы, энергия и т. д.
— Вы полиглот: говорите на польском, испанском, английском, хинди и русском. Значит, вам интересна и русская музыка? Какие композиторы близки?
— Петр Ильич Чайковский! У нас же фамили похожие! (Смеется.) Вообще, конечно, в России очень много замечательных классических композиторов! А из более современных музыкантов многим полякам известны Высоцкий, Окуджава, Алла Пугачева. Мне же очень близка народная музыка, в том числе и русская. Я знаком с творчеством балалаечника Алексея Архиповского. И мне тоже хочется научиться играть на этом инструменте с неповторимым звуком.
Мировые звезды аргентинского танго
Еще один концерт в рамках «Декабрьского ангажемента» — подарок Олега Акимова калужанам — состоится 13 декабря. К нам едет шоу Рубена и Сабрины Велиз с оркестром SoloTangoOrquesta. Этот концерт звезд аргентинского танго пройдет под знаком Международного дня танго, который отмечается 11 декабря — в день рождения Карлоса Гарделя, легендарного аргентинского певца, музыканта и киноактера.
Рубен и Сабрина Велиз — известные всему миру аргентинские хореографы и танцоры. Они начали карьеру в балете Brandsen в 1989 году. За многолетнюю танцевальную практику совершили огромное количество туров по всему миру как солисты известных аргентинских шоу. Их гениальный танцевальный номер «Футбол и танго» — всегда гвоздь программы и на мероприятиях высочайшего уровня, таких как приемы европейских монархов, и на сценах крупнейших концертных залов мира. А молодой коллектив SoloTangoOrquesta, с которым аргентинские танцоры колесят по России, стал победителем XXXV международного конкурса «Festival internazionale della fisarmonica» в Италии. И главное — российские музыканты стали первым европейским танго-оркестром, покорившим родину танго Буэнос-Айрес!
Фото: Анна РСАЛИНА (rockaluga.ru).