Как узнать кадастровую стоимость земли
На вопросы наших читателей на «прямой линии» отвечала начальник отдела кадастрового учета № 4 Ирина Лужкова.
На вопросы наших читателей на «прямой линии» отвечала начальник отдела кадастрового учета № 4 Ирина ЛУЖКОВА.
Межевой план в электронном виде
— Здравствуйте, Ирина Викторовна! Правда ли, что теперь документы должны предоставляться в электронном виде?
— С 1 октября 2013 года вместе с заявлением межевые, технические планы и акты обследования должны предоставляться в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Вместе с тем по желанию заказчика межевой или технический план может быть подготовлен в форме бумажного документа, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера. Данный экземпляр остается у заказчика и в орган кадастрового учета не предоставляется.
— А если у нас давно все стоит на кадастровом учете — с 2008, с 2009 года, надо что-то менять?
— Нет. Ранее проведенный кадастровый учет считается действительным.
— Здравствуйте! У меня в 2009 году умер муж, в 2010-м я вступила в наследство. Все документы вроде в порядке: есть кадастровые номера на дачу, на землю. Что еще требуется? Нужно ли оформлять электронные документы?
— На основании свидетельства о наследстве вы можете зарегистрировать право на эти объекты.
— У меня есть свидетельство о государственной регистрации права.
— Тогда больше ничего не нужно.
Причины для отказа
— Ирина Викторовна, я слышал, что количество причин для отказа в кадастровом учете теперь сократилось. Это правда?
— Действительно, три пункта статьи 27 закона о кадастре утратили силу. Орган кадастрового учета будет принимать решение о приостановлении по следующим причинам:
— Сроки осуществления государственного кадастрового учета сократились с 20 рабочих дней до 18 календарных. На сегодняшний день в области решением руководителя филиала сокращены сроки обработки заявлений, представленных в орган кадастрового учета в форме электронных документов через единый портал услуг, — до 7 рабочих дней по земельным участкам и 10 рабочих дней по объектам ОКС. Сокращены сроки рассмотрения документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия через портал.
О регистрации недвижимости
— Ирина Викторовна, в течение какого времени необходимо пройти регистрацию объектов недвижимости, поставленных на государственный кадастровый учет?
— С 1 октября изменились и сроки действия сведений государственного кадастра недвижимости. Так, срок действия временного статуса для всех объектов недвижимости и частей объектов недвижимости увеличивается до пяти лет со дня постановки на государственный кадастровый учет. То есть если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то зарегистрировать право на него можно в течение 5 лет. Если в этот срок регистрации прав не произошло, то участок снимается с учета.
Хочется отметить, что изменен порядок возврата документов после аннулирования и исключения из государственного кадастра сведений о временном объекте недвижимости или о части объекта недвижимости. В течение года со дня исключения из государственного кадастра сведений дается возможность лично получить документы, представленные ранее с заявлением в орган кадастрового учета. Если в течение года заявитель не явился за документами в орган кадастрового учета, документы подлежат уничтожению.
О стоимости земли
— Как можно узнать кадастровую стоимость земельного участка, который находится рядом с моим домом?
— Кадастровую стоимость земельного участка можно узнать по кадастровому номеру земельного участка на портале услуг Россреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости» в режиме online.
Также кадастровую стоимость можно узнать, запросив сведения ГКН в виде кадастровой справки о стоимости объекта недвижимости в органе кадастрового учета. Данный вид сведений предоставляется совершенно бесплатно в течение 5 рабочих дней. Кадастровая справка будет содержать кадастровый номер объекта недвижимости и его стоимость.
Вы знаете кадастровый номер этого участка?
— Нет, не знаю. Я знаю, что он заброшен и его захламляют. А я хотела бы узнать стоимость и поставить на учет.
— Вы хотите, чтобы администрация предоставила вам этот участок?
— Да.
— Вам нужно обратиться в администрацию по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении этого земельного участка. В случае принятия решения о предоставлении необходимо обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет, приложив к нему межевой план.
О снятии с учета
— У нас старый дом на Верхней Вырке (1925 года). Хотим разобрать его под снос. Что нужно сделать, чтобы снять дом с учета?
— Вы должны обратиться к кадастровому инженеру либо в БТИ, чтобы подготовить акт обследования. Затем вы обращаетесь с заявлением о снятии с учета, приложив акт обследования. В течение 18 календарных дней получаете кадастровую выписку, где будет записано, что данный объект снят с учета.
Куда подать документы
— Скажите, подать документы на кадастровый учет можно только в офисах вашего учреждения?
— Не только у нас, но и через портал Росреестра, а также через офисы МФЦ, которые открываются на территории области. В настоящее время уже в 2 из 9 открывшихся офисов осуществляется прием документов на ГКУ и регистрацию права. Порядок и сроки приема такие же, как и в наших офисах.
— Говорят, что очень долго рассматриваются заявления, и информацию можно, мягко говоря, не получить.
— Ну это совсем не так. Уже более 2 лет информацию об исполнении заявления и стадиях рассмотрения можно получить на портале Росреестра в закладке «Дополнительные возможности» — «Проверка статуса запроса». По результатам рассмотрения высылается SMS-уведомление, а с этого года — также по многоканальному бесплатному телефону: 8–800–100–34–34. Все, что нужно, — вписать или назвать номер заявления.
будь в курсе
Межевой план в электронном виде
— Здравствуйте, Ирина Викторовна! Правда ли, что теперь документы должны предоставляться в электронном виде?
— С 1 октября 2013 года вместе с заявлением межевые, технические планы и акты обследования должны предоставляться в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Вместе с тем по желанию заказчика межевой или технический план может быть подготовлен в форме бумажного документа, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера. Данный экземпляр остается у заказчика и в орган кадастрового учета не предоставляется.
— А если у нас давно все стоит на кадастровом учете — с 2008, с 2009 года, надо что-то менять?
— Нет. Ранее проведенный кадастровый учет считается действительным.
— Здравствуйте! У меня в 2009 году умер муж, в 2010-м я вступила в наследство. Все документы вроде в порядке: есть кадастровые номера на дачу, на землю. Что еще требуется? Нужно ли оформлять электронные документы?
— На основании свидетельства о наследстве вы можете зарегистрировать право на эти объекты.
— У меня есть свидетельство о государственной регистрации права.
— Тогда больше ничего не нужно.
Причины для отказа
— Ирина Викторовна, я слышал, что количество причин для отказа в кадастровом учете теперь сократилось. Это правда?
— Действительно, три пункта статьи 27 закона о кадастре утратили силу. Орган кадастрового учета будет принимать решение о приостановлении по следующим причинам:
- заявление или документы о кадастровом учете по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего федерального закона;
- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен;
- одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.
— Сроки осуществления государственного кадастрового учета сократились с 20 рабочих дней до 18 календарных. На сегодняшний день в области решением руководителя филиала сокращены сроки обработки заявлений, представленных в орган кадастрового учета в форме электронных документов через единый портал услуг, — до 7 рабочих дней по земельным участкам и 10 рабочих дней по объектам ОКС. Сокращены сроки рассмотрения документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия через портал.
О регистрации недвижимости
— Ирина Викторовна, в течение какого времени необходимо пройти регистрацию объектов недвижимости, поставленных на государственный кадастровый учет?
— С 1 октября изменились и сроки действия сведений государственного кадастра недвижимости. Так, срок действия временного статуса для всех объектов недвижимости и частей объектов недвижимости увеличивается до пяти лет со дня постановки на государственный кадастровый учет. То есть если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то зарегистрировать право на него можно в течение 5 лет. Если в этот срок регистрации прав не произошло, то участок снимается с учета.
Хочется отметить, что изменен порядок возврата документов после аннулирования и исключения из государственного кадастра сведений о временном объекте недвижимости или о части объекта недвижимости. В течение года со дня исключения из государственного кадастра сведений дается возможность лично получить документы, представленные ранее с заявлением в орган кадастрового учета. Если в течение года заявитель не явился за документами в орган кадастрового учета, документы подлежат уничтожению.
О стоимости земли
— Как можно узнать кадастровую стоимость земельного участка, который находится рядом с моим домом?
— Кадастровую стоимость земельного участка можно узнать по кадастровому номеру земельного участка на портале услуг Россреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости» в режиме online.
Также кадастровую стоимость можно узнать, запросив сведения ГКН в виде кадастровой справки о стоимости объекта недвижимости в органе кадастрового учета. Данный вид сведений предоставляется совершенно бесплатно в течение 5 рабочих дней. Кадастровая справка будет содержать кадастровый номер объекта недвижимости и его стоимость.
Вы знаете кадастровый номер этого участка?
— Нет, не знаю. Я знаю, что он заброшен и его захламляют. А я хотела бы узнать стоимость и поставить на учет.
— Вы хотите, чтобы администрация предоставила вам этот участок?
— Да.
— Вам нужно обратиться в администрацию по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении этого земельного участка. В случае принятия решения о предоставлении необходимо обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет, приложив к нему межевой план.
О снятии с учета
— У нас старый дом на Верхней Вырке (1925 года). Хотим разобрать его под снос. Что нужно сделать, чтобы снять дом с учета?
— Вы должны обратиться к кадастровому инженеру либо в БТИ, чтобы подготовить акт обследования. Затем вы обращаетесь с заявлением о снятии с учета, приложив акт обследования. В течение 18 календарных дней получаете кадастровую выписку, где будет записано, что данный объект снят с учета.
Куда подать документы
— Скажите, подать документы на кадастровый учет можно только в офисах вашего учреждения?
— Не только у нас, но и через портал Росреестра, а также через офисы МФЦ, которые открываются на территории области. В настоящее время уже в 2 из 9 открывшихся офисов осуществляется прием документов на ГКУ и регистрацию права. Порядок и сроки приема такие же, как и в наших офисах.
— Говорят, что очень долго рассматриваются заявления, и информацию можно, мягко говоря, не получить.
— Ну это совсем не так. Уже более 2 лет информацию об исполнении заявления и стадиях рассмотрения можно получить на портале Росреестра в закладке «Дополнительные возможности» — «Проверка статуса запроса». По результатам рассмотрения высылается SMS-уведомление, а с этого года — также по многоканальному бесплатному телефону: 8–800–100–34–34. Все, что нужно, — вписать или назвать номер заявления.
будь в курсе
- Записаться на прием в кадастровую палату можно по тел.: 79–57–60.
- Адрес: г. Калуга, ул. Салтыкова Щедрина, 121.
- Адрес портала — https://rosreestr.ru/wps/portal/.
- Адрес публичной карты — maps.rosreestr.ru.