Дороги калужские дороги
План ремонта дорог в этом году все же удалось спасти.
План ремонта дорог в этом году все же удалось спасти. Все, что было запланировано, уже сделано, и даже почти закончены проверки качества.
На последнем, в связи с окончанием ремонтного сезона, хотелось бы остановиться подробнее, так как именно этот вопрос чаще других возникает у наших читателей. За год в разделе «Народные новости» сайта www.kp40.ru они пожаловались на дороги 34 раза.
Утром дороги — вечером деньги
По словам председателя комитета дорожного хозяйства Андрея Белозерова, после завершения ремонтных работ первым делом просматривается документация. Потом комиссия с подрядчиком выезжает на место и проводит визуальный осмотр и, если находит недостатки, требует устранить их. Затем проводится экспертиза качества дорожного покрытия в лаборатории. Если находится брак, подрядчику предлагают его устранить. Только после этого ремонтники получают деньги за работу.
То есть в городе работает принцип, о котором впервые заговорили несколько лет назад: сначала подрядчик делает работу за свои деньги, а потом получает бюджетные.
Где подвох?
На первый взгляд эта схема выглядит идеально. Фактически все подрядчики находятся на коротком поводке у чиновников. Эта работа, хотя и добавляет ремонтникам проблем, городу, то есть калужанам, на руку. Однако на поверку оказывается, не так красива барышня, как ее рисуют.
Можно было бы согласиться с описанной схемой без оговорок, если бы власть стояла за каждым этапом контроля. Но это не так. Последнее звено отдали в руки частной фирмы, которая к тому же тесно связана с ремонтом дорог.
То есть качество работы калужских подрядчиков на последнем этапе контроля проверяет их конкурент!
Странный аукцион
По данным портала госзакупок, аукцион на проведение лабораторных исследований № ЭА982/13 состоялся этим летом. В торгах приняли участие две московские фирмы — ООО «ПрофКомп» и ООО «Экси-кон», а также три калужские — ООО «Калугавтодор», ООО «Инекс» и ООО «СТК Трансснабстрой».
Стартовая цена — 2,9 миллиона рублей. По правилам, побеждает тот, кто предложит минимальную сумму оплаты за свои услуги. И аукцион выиграла фирма ООО «Инекс», которая согласилась отобрать и исследовать 135 проб калужских дорог всего за 237 тысяч рублей.
Одни москвичи отказались от борьбы за контракт на отметке 252 тысячи, другие — 520 тысяч. ООО «СТК Трансснабстрой» предложило 985 тысяч и ООО «Калугавтодор» — 1,9 миллиона рублей.
Пытаясь понять, откуда такой серьезный разброс цен, я связался с участниками торгов.
Поигрались
В «Калугавтодор» нам тактично ответили, что за 237 тысяч рублей сделать эту работу не смогут. Москвичи же ясно дали понять, что хотя и «поигрались» на торгах, но в случае выигрыша не потянули бы контракт за те деньги, которые сами заявляли во время аукциона.
Нам даже озвучили разброс цен за лабораторное исследование одной пробы. За это просят от 10 тысяч рублей. Цена же в «Инексе», согласно простым расчетам, составляет 1755 рублей!
Из «Инекса» с вопросами меня направили к… главному бухгалтеру ООО «СТК Трансснабстрой». А тот, в свою очередь, к сотруднице, отвечающей за работу с прессой.
При этом в конкурсной документации у «Инекса» и «Трансснабстроя» указаны одинаковые телефоны. Выходит, фактически за лот боролись не 5, а 4 фирмы, ведь аффилированность «Инекса», иначе — его зависимость от «Трансснабстроя», очевидна.
Кстати, первые лабораторные исследования дорог в Калуге проводились в 2012 году. И тогда аукцион выиграло уже упомянутое выше ООО «ПрофКомп».
За 116 проб горуправа заплатила им… 1,9 миллиона рублей. То есть более 16 000 рублей за пробу!
Логичные подозрения
В свете этого есть все основания полагать, что контракт, который выиграл «Инекс», убыточен для бизнеса. Если только лаборатория не использует такие технологии, которые удешевляют процесс исследований раз в десять.
К сожалению, нам не удалось получить комментарии на этот счет от ООО «Инекс», так как начальник лаборатории, по словам сотрудницы компании, ушел в отпуск.
Пока же можно сделать промежуточный вывод: на бумаге нынешняя система контроля качества ремонта для подрядчика сродни кабале, но городу выгодна. Но на практике в эту систему вклинился серьезный игрок на рынке дорожного строительства Калуги и области. По информации портала госзакупок, ООО «СТК «Трансснабстрой» с 2011 года выиграло в нашей области контрактов на сумму более 2 миллиардов рублей (порядка 300 миллионов из них — в Калуге). В его распоряжении имеются песчаный и гравийный карьеры, асфальто-бетонный завод (а в лаборатории проверяют, в том числе и качество асфальта, уложенного на наших улицах).
Очевидно, что контроль над лабораторными исследованиями в руках одного участника рынка, да еще и такого крупного, дает ему преимущество перед конкурентами.
Я не зря называю эти итоги промежуточными. Потому что есть способ развеять описанные выше подозрения.
Достаточно дать экономическое обоснование того, как «Инекс» собирается заработать на деле, которое другие оценивают минимум в 5 раз дороже.
Это докажет, что предприятие сильно «упало» во время торгов без всякой скрытой цели.
Можно было бы предать огласке и данные всех исследований, сделанных в лаборатории ООО «Инекс». Однако нам отказались предоставить эти сведения. В горуправе сослались на то, что это неэтично. Недочеты находят у всех, и огласка может подпортить имидж дорожников в глазах людей, которые плохо разбираются в тонкостях дорожного строительства.
Почему бы не купить?
Решение властей отдать исследования в руки частников представляется довольно странным.
Этой весной чиновники горуправы брали напрокат у министерства дорожного хозяйства мобильную лабораторию и опробовали ее на дорогах Калуги. Так почему бы городу не приобрести такую же и исследовать дороги самостоятельно?
При том что найти деньги на это не кажется большой проблемой. В следующем году на ремонт дорог планируют выделить 500 миллионов из городского и 1 миллиард из областного бюджетов.
комментарий специалиста
Председатель комитета дорожного хозяйства горуправы Калуги Андрей БЕЛОЗЕРОВ.
— Привлечение любой лаборатории может привести к рискам в отношении с дорожными организациями. Здесь же мы говорим о том, что к компании, которая выиграла аукцион, предъявляются требования определенного плана. И она отвечает по закону в рамках гражданско-правовых отношений за достоверность представленных данных. Никто не снимал с них и уголовную ответственность за совершение каких-то мошеннических действий, обмана, подлога. То есть лаборатория отвечает за свои данные.
К тому же эта организация имеет аттестацию, которая подтверждена определенными свидетельствами и сертификатами. То есть все требования, которые предъявляются к таким организациям, были соблюдены.
Что касается приобретения своей лаборатории, то этот вопрос, конечно же, рассматривается. Но он требует серьезной проработки. Одной мобильной лаборатории недостаточно, требуется здание, дорогостоящее оборудование, персонал. Когда мы рассматриваем этот вопрос в совокупности, он оказывается тяжелым для бюджета, потому мы вынуждены идти на такой шаг, как аукцион. Но в перспективе мы надеемся, что вопрос с приобретением лаборатории будет решен.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
На последнем, в связи с окончанием ремонтного сезона, хотелось бы остановиться подробнее, так как именно этот вопрос чаще других возникает у наших читателей. За год в разделе «Народные новости» сайта www.kp40.ru они пожаловались на дороги 34 раза.
Утром дороги — вечером деньги
По словам председателя комитета дорожного хозяйства Андрея Белозерова, после завершения ремонтных работ первым делом просматривается документация. Потом комиссия с подрядчиком выезжает на место и проводит визуальный осмотр и, если находит недостатки, требует устранить их. Затем проводится экспертиза качества дорожного покрытия в лаборатории. Если находится брак, подрядчику предлагают его устранить. Только после этого ремонтники получают деньги за работу.
То есть в городе работает принцип, о котором впервые заговорили несколько лет назад: сначала подрядчик делает работу за свои деньги, а потом получает бюджетные.
Где подвох?
На первый взгляд эта схема выглядит идеально. Фактически все подрядчики находятся на коротком поводке у чиновников. Эта работа, хотя и добавляет ремонтникам проблем, городу, то есть калужанам, на руку. Однако на поверку оказывается, не так красива барышня, как ее рисуют.
Можно было бы согласиться с описанной схемой без оговорок, если бы власть стояла за каждым этапом контроля. Но это не так. Последнее звено отдали в руки частной фирмы, которая к тому же тесно связана с ремонтом дорог.
То есть качество работы калужских подрядчиков на последнем этапе контроля проверяет их конкурент!
Странный аукцион
По данным портала госзакупок, аукцион на проведение лабораторных исследований № ЭА982/13 состоялся этим летом. В торгах приняли участие две московские фирмы — ООО «ПрофКомп» и ООО «Экси-кон», а также три калужские — ООО «Калугавтодор», ООО «Инекс» и ООО «СТК Трансснабстрой».
Стартовая цена — 2,9 миллиона рублей. По правилам, побеждает тот, кто предложит минимальную сумму оплаты за свои услуги. И аукцион выиграла фирма ООО «Инекс», которая согласилась отобрать и исследовать 135 проб калужских дорог всего за 237 тысяч рублей.
Одни москвичи отказались от борьбы за контракт на отметке 252 тысячи, другие — 520 тысяч. ООО «СТК Трансснабстрой» предложило 985 тысяч и ООО «Калугавтодор» — 1,9 миллиона рублей.
Пытаясь понять, откуда такой серьезный разброс цен, я связался с участниками торгов.
Поигрались
В «Калугавтодор» нам тактично ответили, что за 237 тысяч рублей сделать эту работу не смогут. Москвичи же ясно дали понять, что хотя и «поигрались» на торгах, но в случае выигрыша не потянули бы контракт за те деньги, которые сами заявляли во время аукциона.
Нам даже озвучили разброс цен за лабораторное исследование одной пробы. За это просят от 10 тысяч рублей. Цена же в «Инексе», согласно простым расчетам, составляет 1755 рублей!
Из «Инекса» с вопросами меня направили к… главному бухгалтеру ООО «СТК Трансснабстрой». А тот, в свою очередь, к сотруднице, отвечающей за работу с прессой.
При этом в конкурсной документации у «Инекса» и «Трансснабстроя» указаны одинаковые телефоны. Выходит, фактически за лот боролись не 5, а 4 фирмы, ведь аффилированность «Инекса», иначе — его зависимость от «Трансснабстроя», очевидна.
Кстати, первые лабораторные исследования дорог в Калуге проводились в 2012 году. И тогда аукцион выиграло уже упомянутое выше ООО «ПрофКомп».
За 116 проб горуправа заплатила им… 1,9 миллиона рублей. То есть более 16 000 рублей за пробу!
Логичные подозрения
В свете этого есть все основания полагать, что контракт, который выиграл «Инекс», убыточен для бизнеса. Если только лаборатория не использует такие технологии, которые удешевляют процесс исследований раз в десять.
К сожалению, нам не удалось получить комментарии на этот счет от ООО «Инекс», так как начальник лаборатории, по словам сотрудницы компании, ушел в отпуск.
Пока же можно сделать промежуточный вывод: на бумаге нынешняя система контроля качества ремонта для подрядчика сродни кабале, но городу выгодна. Но на практике в эту систему вклинился серьезный игрок на рынке дорожного строительства Калуги и области. По информации портала госзакупок, ООО «СТК «Трансснабстрой» с 2011 года выиграло в нашей области контрактов на сумму более 2 миллиардов рублей (порядка 300 миллионов из них — в Калуге). В его распоряжении имеются песчаный и гравийный карьеры, асфальто-бетонный завод (а в лаборатории проверяют, в том числе и качество асфальта, уложенного на наших улицах).
Очевидно, что контроль над лабораторными исследованиями в руках одного участника рынка, да еще и такого крупного, дает ему преимущество перед конкурентами.
Я не зря называю эти итоги промежуточными. Потому что есть способ развеять описанные выше подозрения.
Достаточно дать экономическое обоснование того, как «Инекс» собирается заработать на деле, которое другие оценивают минимум в 5 раз дороже.
Это докажет, что предприятие сильно «упало» во время торгов без всякой скрытой цели.
Можно было бы предать огласке и данные всех исследований, сделанных в лаборатории ООО «Инекс». Однако нам отказались предоставить эти сведения. В горуправе сослались на то, что это неэтично. Недочеты находят у всех, и огласка может подпортить имидж дорожников в глазах людей, которые плохо разбираются в тонкостях дорожного строительства.
Почему бы не купить?
Решение властей отдать исследования в руки частников представляется довольно странным.
Этой весной чиновники горуправы брали напрокат у министерства дорожного хозяйства мобильную лабораторию и опробовали ее на дорогах Калуги. Так почему бы городу не приобрести такую же и исследовать дороги самостоятельно?
При том что найти деньги на это не кажется большой проблемой. В следующем году на ремонт дорог планируют выделить 500 миллионов из городского и 1 миллиард из областного бюджетов.
комментарий специалиста
Председатель комитета дорожного хозяйства горуправы Калуги Андрей БЕЛОЗЕРОВ.
— Привлечение любой лаборатории может привести к рискам в отношении с дорожными организациями. Здесь же мы говорим о том, что к компании, которая выиграла аукцион, предъявляются требования определенного плана. И она отвечает по закону в рамках гражданско-правовых отношений за достоверность представленных данных. Никто не снимал с них и уголовную ответственность за совершение каких-то мошеннических действий, обмана, подлога. То есть лаборатория отвечает за свои данные.
К тому же эта организация имеет аттестацию, которая подтверждена определенными свидетельствами и сертификатами. То есть все требования, которые предъявляются к таким организациям, были соблюдены.
Что касается приобретения своей лаборатории, то этот вопрос, конечно же, рассматривается. Но он требует серьезной проработки. Одной мобильной лаборатории недостаточно, требуется здание, дорогостоящее оборудование, персонал. Когда мы рассматриваем этот вопрос в совокупности, он оказывается тяжелым для бюджета, потому мы вынуждены идти на такой шаг, как аукцион. Но в перспективе мы надеемся, что вопрос с приобретением лаборатории будет решен.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.