Транспортная реформа в Калуге: что обещали и что сделали

Уходящий 2013 год должен был стать революционным в плане работы городского общественного транспорта.
Оксана ИВАНОВА
10:46 27.11.2013
0 5715
Преобразованиям в работе городского общественного транспорта была посвящена пресс-конференция, которая состоялась на прошлой неделе в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда-Калуга».

Уходящий 2013 год должен был стать революционным в плане работы городского общественного транспорта. А вот стал ли — большой вопрос. Мы решили вспомнить, какие изменения чиновники обещали нам в начале года и что из обещанного им удалось довести до конца.

С двух попыток
Конкурс среди перевозчиков по городским и пригородным маршрутам был объявлен в апреле. Однако провести его с первой попытки не удалось. По этой причине объявлять конкурс пришлось во второй раз. Подвести итоги должны были к 1 августа, а заключить договоры с победителями — к осени. По факту оказалось, что итоги транспортного конкурса подвели только в октябре, договоры с победителями до сих пор не подписаны. По трем маршрутам: №№ 4, 61 и 92 — конкурс придется проводить заново.

— Это произошло из-за некачественно подготовленной документации, — пояснил на пресс-конференции заместитель начальника Управления городского хозяйства г. Калуги Руслан МАИЛОВ. — Все конкурсные процедуры мы постараемся завершить до конца года.

«Газелям» дали время до декабря
В начале года власти заявили о желании убрать с калужских улиц маловместительные маршрутки категории «М 2». В первую очередь под запрет попадали самые популярные в городе 13‑местные «газели». Сначала их хотели объявить «вне закона» с 1 июля. Затем час Х передвинули на 1 октября. Теперь чиновники говорят о новой дате.

— Условиями конкурса предусмотрена замена с 1 декабря машин категории «М 2» от 13 мест на более вместительные — от 18 посадочных мест, — говорит Руслан Маилов. — По имеющейся у нас информации, на сегодняшний день замена подвижного состава проводится. К 1 декабря проверим все организации, с которыми у нас заключены договоры. В случае невыполнения этого требования последуют соответствующие санкции.

Единое расписание
К середине декабря калужанам обещают и единое расписание движения общественного транспорта. Правда, изначально обкатать его собирались еще летом, а в полной мере этот график должен был заработать осенью. Но, увы, и здесь не сложилось.

— Эта работа еще не закончена, потому что основную массу договоров мы будем подписывать только сейчас, — прокомментировал зам. начальника Управления горхозяйства. — Единое расписание должно появиться не позднее середины декабря нынешнего года. Сюда включен весь транспорт: и муниципальный, и частный. То есть ситуации, когда маршрутки ездят по одному расписанию, а троллейбусы — по своему, не произойдет. Все будут ездить по одному графику. Под ним имеются в виду начальная и конечная точки и интервал движения.

К слову, частные перевозчики к идее введения единого графика относятся несколько скептически.

— Расписание, конечно, можно сделать. Но у нас большая проблема в том, что улицы в городе узкие, и по ним ездит очень большое количество легкового транспорта, — считает директор компании «Эгоном» Елена ТЮЛЮШ. — Поэтому пробки будут всегда. Следовать расписанию в таких условиях изначально невозможно.

«Кольцевой» вопрос закрыт наполовину
Пожалуй, самым болезненным стало решение чиновников сделать третий маршрут полностью муниципальным. Частные перевозчики приняли идею в штыки, считали ее незаконной и даже собирались искать правду в суде. Однако в конце концов разногласия были преодолены. И с 1 сентября крупные частные перевозчики ушли с кольцевого.

— На маршруте остались только индивидуальные предприниматели, — сообщил директор МУП «УКТ» Алексей РУЛЕВ. — Они работают незаконно, без договоров. Насколько мне известно, правоохранительные органы совместно с административными работают по выявлению этих бизнесменов. Протоколы оформляются. Я думаю, когда предприниматели получат большие штрафы или когда придут судебные приставы, отношение к ситуации у них поменяется.

Электронный кошелек
Внедрение электронной системы оплаты проезда в городском муниципальном транспорте проходит спокойно, говорят в горуправе.

— Мы ожидали от пассажиров другой реакции, — признался Алексей Рулев. — Возможно, люди привыкли к пластиковым картам. Лет 5 назад все было бы гораздо сложнее.

А вот кондукторы отреагировали на нововведение куда более эмоционально. После того как их обязали работать с переносными терминалами, 18 человек уволились.

Вторым этапом внедрения электронной системы оплаты станет появление в автобусах и троллейбусах стационарных терминалов. Это произойдет в феврале 2014‑го. При этом кондукторы с переносными терминалами останутся.

— Без них нельзя, иначе мы резко потеряем в выручке, — поясняет Рулев. — И до тех пор, пока не охватим этой системой 45–50% пассажиров, мы не можем отказаться от оплаты наличными. Переходный период продлится, вероятно, около двух лет.

В ближайшие полгода терминалы появятся не только в муниципальном транспорте, но и в частном. И, как только это произойдет, пассажирам станет доступна универсальная карта — так называемый «электронный кошелек», — которая будет действовать на всех видах транспорта. Пополнять карту можно будет в терминалах Сбербанка в автоматическом режиме с февраля.

Электронные табло не заработают никогда?
На пресс-конференции журналисты традиционно интересовались и судьбой электронных табло, установленных на остановках несколько лет назад и с тех пор так и висящих без дела. Чиновники ответили, что «данный вопрос оставлен пока без рассмотрения» и что со временем электронные табло включат. И посетовали на то, что им неоднократно приходилось менять оборудование по причине вандализма. Это заявление очень удивило журналистов, поскольку никто из нас ни разу не видел поврежденных табло. На всякий случай мы позвонили в полицию и поинтересовались: поступали ли туда заявления в связи с повреждениями электронных табло. Оказалось, что ни одного обращения не было.

Оплатить проезд с помощью мобильного
Возможности терминалов позволяют оплачивать проезд даже с помощью мобильных телефонов со специальной SIM-картой, уверяет директор МУП «Единая диспетчерская служба» Виктор ПЕРОВ.

В доказательство своих слов он прикладывает к окошечку терминала свой сотовый и через секунду получает билетик. На вопрос журналистов, когда точно так же смогут оплачивать проезд все желающие, Перов ответил:

— Сотовые операторы пока не спешат предоставлять клиентам такую возможность. Хочу попросить прессу поддавить на них. Мы с ними договориться не можем.

только цифры
На 42% был обновлен в 2013 году подвижной состав муниципального транспорта: город приобрел 35 новых троллейбусов, 4 автобуса «НЕФАЗ». Всего на балансе УКТ насчитывается 135 машин.

На линии ежедневно находится 105 единиц муниципального транспорта и более 400 — частного.

Ежедневно услугами городского общественного транспорта пользуется около 240 тысяч человек.

После проведения конкурса практически все маршруты были сохранены. Изменения коснулись нескольких направлений:
  • № 4 — продлен до Грабцево,
  • № 43 — будет ходить по маршруту «Площадь Победы — Турынино — Родниковая»,
  • № 63 — продлен до 3‑й больницы,
  • № 66 — будет курсировать по направлению «ул. Ольговская — сквер Медработников»,
  • № 72 — продлен до завода «Фольксваген»,
  • № 74 — продлен до улицы Комарова.
  • Также были добавлены маршрут № 11 «Дом быта — Торговый Квартал» и № 92 «Швейная фабрика — ул. Светлая».
P. S.  Итак, из пяти обещанных нововведений фактически реализуется только одно. Все остальное сделано либо наполовину, либо не сделано вообще. Чиновники, впрочем, от своих планов не отказываются и обещают отладить новую транспортную систему в течение следующего года.

Фото Любови КОРШУНОВОЙ.

Лента настроения
32 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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