Массовые увольнения на автозаводах: правда и вымысел
Калужский завод Renault Trucks закрывается почти на год.
Калужский завод Renault Trucks закрывается почти на год.
Информация о том, что на калужском заводе автоконцерна Volvo Trucks в ближайшее время грядут массовые сокращения, появилась на прошлой неделе в социальных сетях, в одной из местных групп.
Каждый слышит то, что хочет
— Сегодня рабочим объявили о сокращении половины штата, — написала калужанка Ольга МАГУТИНА. — Та же половина, что останется, будет работать всего по нескольку дней в неделю и получать одну треть от заработной платы. Месяц назад полностью остановилось и производство на Renault Trucks. Там люди также ушли в вынужденные отпуска под две трети зарплаты. Новости из первых рук — муж там работает.
Новость в считанные часы собрала порядка 100 комментариев, авторы которых поделились четко на два лагеря. Одни говорили: «Дальше будет только хуже». Другие утверждали, что информация из первоисточника не соответствует действительности.
Мы сделали запрос в Volvo Group Trucks Россия и, пока ждали официальных комментариев, поинтересовались обстановкой на предприятии у знакомых, которые там работают.
— 22 октября на заводе, действительно, состоялось производственное собрание, — сказали нам. — На нем сотрудников оповестили о предстоящих изменениях в работе в связи с уменьшением заказов на производимую продукцию. Однако речи о массовых увольнениях не шло! Людям подробно рассказали, как их будут трудоустраивать. И только в том случае, если ни один из вариантов не подойдет, им может быть предложено расторжение трудовых отношений по взаимному соглашению сторон.
Официальная версия
Комментарии, полученные на Volvo, данную информацию в общем и целом подтвердили.
— В связи со снижением спроса на российском рынке грузовой техники и, как следствие, уменьшением приема производственных заказов было принято решение о корректировке планов по выпуску грузовых автомобилей Volvo Trucks на 2014 год, — сообщил, в частности, представитель по связям с общественностью Volvo Group Trucks Россия Олег ВАСИЛЬЧЕНКО. — Производство в цехе Renault Trucks будет приостановлено в конце 2013 года до октября 2014 года для подготовки к запуску производства нового модельного ряда. Все это привело к необходимости сбалансировать численность персонала в производственных цехах Volvo Trucks и Renault Trucks, а также сотрудников склада и инженерной службы.
Одновременно принимаются меры по трудоустройству части персонала на других предприятиях Volvo Group в Калуге, в частности на заводе Volvo Construction Equipment и на строящемся заводе по сварке и окраске кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.
Таким образом, на данный момент нет возможности точно сказать, какое количество персонала будет сокращено.
Информация о том, что части сотрудников предложено сохранение 2/3 оклада, соответствует действительности. Это связано с тем, что объемы производства грузовой техники в IV квартале 2013 года – I квартале 2014 года были пересмотрены в сторону значительного уменьшения.
А что на «Фольксвагене»?
В калужском сегменте соцсетей также прошла информация о массовых увольнениях рабочих на калужском заводе «Фольксваген».
— Пару месяцев назад там сократили более тысячи человек, причем без компенсации, — пишут интернет-пользователи.
Впрочем, их оппоненты утверждают, что увольнения если и были, то в гораздо более скромных масштабах.
— На «Фольксвагене» не сокращали никого, — сообщает один из работников завода. — Расторгли срочные договоры с сотрудниками кадровых агентств, которые не были в штате. Не скажу точного числа, но меньше 100 человек.
На самом предприятии, куда мы обратились за комментариями, предпочли подробно на эту тему не распространяться и ограничились короткой формулировкой: информация о массовых увольнениях на заводе не соответствует действительности.
Автопром, скорее, жив, чем мертв?
Калужане, следящие за авторынком, новости об увольнениях на автозаводах ожидали еще с весны. И причина — падение продаж авто в стране. А в октябре появились данные по продажам автомобилей за 8 месяцев этого года.
За январь-август 2013 года автомобильный рынок России сократился на 7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.
Что же касается ближайших перспектив в развитии автопрома, то эксперты говорят: период лавинообразного падения российский авторынок миновал. Однако до самых успешных прошлогодних показателей еще далеко. Глава автомобильного комитета АЕВ Йорг ШРАЙБЕР, подводя предварительные итоги осенних продаж легковых машин, высказался весьма образно.
— Средняя температура по больнице улучшается, — сказал он, — но на здоровье конкретного пациента это не отражается.
прочитано на kp40.ru
Уволят тех, кто плохо работает и много получает?
— Всем опасаться сокращений не стоит. Опасаться стоит тем, кто плохо работает, и тем, кто хорошо зарабатывает. Типичная практика, когда в отделе надо сократить расходы на 20–50%: отрезать самого «жирного». Болезненная операция, организацию некоторое время лихорадит, но потом все устаканивается. Проверено на собственном опыте.
— Все это очень печально. Работая на стабильном, как казалось, предприятии, люди брали кредиты, ипотеку. Что будет? Очень страшно, потому что в такой ситуации могут оказаться многие.
— Судя по некоторым признакам, грядущий год может уподобиться 2009-му, так что сокращений стоит опасаться всем.
— Такого количества нераспроданных машин, наверное, никогда не стояло на стоянке. И такая ситуация сейчас не только на этих двух предприятиях. В следующем году будет еще хуже.
— Информация в Сети о компании Volvo очень размыта и неправдоподобна. Компания относится к своим сотрудникам весьма демократично и терпимо. Никакого предвзятого отношения к ним нет. Те, кто хочет работать, будут и дальше трудиться в этой компании.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Информация о том, что на калужском заводе автоконцерна Volvo Trucks в ближайшее время грядут массовые сокращения, появилась на прошлой неделе в социальных сетях, в одной из местных групп.
Каждый слышит то, что хочет
— Сегодня рабочим объявили о сокращении половины штата, — написала калужанка Ольга МАГУТИНА. — Та же половина, что останется, будет работать всего по нескольку дней в неделю и получать одну треть от заработной платы. Месяц назад полностью остановилось и производство на Renault Trucks. Там люди также ушли в вынужденные отпуска под две трети зарплаты. Новости из первых рук — муж там работает.
Новость в считанные часы собрала порядка 100 комментариев, авторы которых поделились четко на два лагеря. Одни говорили: «Дальше будет только хуже». Другие утверждали, что информация из первоисточника не соответствует действительности.
Мы сделали запрос в Volvo Group Trucks Россия и, пока ждали официальных комментариев, поинтересовались обстановкой на предприятии у знакомых, которые там работают.
— 22 октября на заводе, действительно, состоялось производственное собрание, — сказали нам. — На нем сотрудников оповестили о предстоящих изменениях в работе в связи с уменьшением заказов на производимую продукцию. Однако речи о массовых увольнениях не шло! Людям подробно рассказали, как их будут трудоустраивать. И только в том случае, если ни один из вариантов не подойдет, им может быть предложено расторжение трудовых отношений по взаимному соглашению сторон.
Официальная версия
Комментарии, полученные на Volvo, данную информацию в общем и целом подтвердили.
— В связи со снижением спроса на российском рынке грузовой техники и, как следствие, уменьшением приема производственных заказов было принято решение о корректировке планов по выпуску грузовых автомобилей Volvo Trucks на 2014 год, — сообщил, в частности, представитель по связям с общественностью Volvo Group Trucks Россия Олег ВАСИЛЬЧЕНКО. — Производство в цехе Renault Trucks будет приостановлено в конце 2013 года до октября 2014 года для подготовки к запуску производства нового модельного ряда. Все это привело к необходимости сбалансировать численность персонала в производственных цехах Volvo Trucks и Renault Trucks, а также сотрудников склада и инженерной службы.
Одновременно принимаются меры по трудоустройству части персонала на других предприятиях Volvo Group в Калуге, в частности на заводе Volvo Construction Equipment и на строящемся заводе по сварке и окраске кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.
Таким образом, на данный момент нет возможности точно сказать, какое количество персонала будет сокращено.
Информация о том, что части сотрудников предложено сохранение 2/3 оклада, соответствует действительности. Это связано с тем, что объемы производства грузовой техники в IV квартале 2013 года – I квартале 2014 года были пересмотрены в сторону значительного уменьшения.
А что на «Фольксвагене»?
В калужском сегменте соцсетей также прошла информация о массовых увольнениях рабочих на калужском заводе «Фольксваген».
— Пару месяцев назад там сократили более тысячи человек, причем без компенсации, — пишут интернет-пользователи.
Впрочем, их оппоненты утверждают, что увольнения если и были, то в гораздо более скромных масштабах.
— На «Фольксвагене» не сокращали никого, — сообщает один из работников завода. — Расторгли срочные договоры с сотрудниками кадровых агентств, которые не были в штате. Не скажу точного числа, но меньше 100 человек.
На самом предприятии, куда мы обратились за комментариями, предпочли подробно на эту тему не распространяться и ограничились короткой формулировкой: информация о массовых увольнениях на заводе не соответствует действительности.
Автопром, скорее, жив, чем мертв?
Калужане, следящие за авторынком, новости об увольнениях на автозаводах ожидали еще с весны. И причина — падение продаж авто в стране. А в октябре появились данные по продажам автомобилей за 8 месяцев этого года.
За январь-август 2013 года автомобильный рынок России сократился на 7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.
Что же касается ближайших перспектив в развитии автопрома, то эксперты говорят: период лавинообразного падения российский авторынок миновал. Однако до самых успешных прошлогодних показателей еще далеко. Глава автомобильного комитета АЕВ Йорг ШРАЙБЕР, подводя предварительные итоги осенних продаж легковых машин, высказался весьма образно.
— Средняя температура по больнице улучшается, — сказал он, — но на здоровье конкретного пациента это не отражается.
прочитано на kp40.ru
Уволят тех, кто плохо работает и много получает?
— Всем опасаться сокращений не стоит. Опасаться стоит тем, кто плохо работает, и тем, кто хорошо зарабатывает. Типичная практика, когда в отделе надо сократить расходы на 20–50%: отрезать самого «жирного». Болезненная операция, организацию некоторое время лихорадит, но потом все устаканивается. Проверено на собственном опыте.
— Все это очень печально. Работая на стабильном, как казалось, предприятии, люди брали кредиты, ипотеку. Что будет? Очень страшно, потому что в такой ситуации могут оказаться многие.
— Судя по некоторым признакам, грядущий год может уподобиться 2009-му, так что сокращений стоит опасаться всем.
— Такого количества нераспроданных машин, наверное, никогда не стояло на стоянке. И такая ситуация сейчас не только на этих двух предприятиях. В следующем году будет еще хуже.
— Информация в Сети о компании Volvo очень размыта и неправдоподобна. Компания относится к своим сотрудникам весьма демократично и терпимо. Никакого предвзятого отношения к ним нет. Те, кто хочет работать, будут и дальше трудиться в этой компании.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.