Массовые увольнения на автозаводах: правда и вымысел

Калужский завод Renault Trucks закрывается почти на год.
Оксана ИВАНОВА
30.10.2013, 09:42
2 7836
Калужский завод Renault Trucks закрывается почти на год.

Информация о том, что на калужском заводе автоконцерна Volvo Trucks в ближайшее время грядут массовые сокращения, появилась на прошлой неделе в социальных сетях, в одной из местных групп.

Каждый слышит то, что хочет
— Сегодня рабочим объявили о сокращении половины штата, — написала калужанка Ольга МАГУТИНА. — Та же половина, что останется, будет работать всего по нескольку дней в неделю и получать одну треть от заработной платы. Месяц назад полностью остановилось и производство на Renault Trucks. Там люди также ушли в вынужденные отпуска под две трети зарплаты. Новости из первых рук — муж там работает.

Новость в считанные часы собрала порядка 100 комментариев, авторы которых поделились четко на два лагеря. Одни говорили: «Дальше будет только хуже». Другие утверждали, что информация из первоисточника не соответствует действительности.

Мы сделали запрос в Volvo Group Trucks Россия и, пока ждали официальных комментариев, поинтересовались обстановкой на предприятии у знакомых, которые там работают.

— 22 октября на заводе, действительно, состоялось производственное собрание, — сказали нам. — На нем сотрудников оповестили о предстоящих изменениях в работе в связи с уменьшением заказов на производимую продукцию. Однако речи о массовых увольнениях не шло! Людям подробно рассказали, как их будут трудоустраивать. И только в том случае, если ни один из вариантов не подойдет, им может быть предложено расторжение трудовых отношений по взаимному соглашению сторон.

Официальная версия
Комментарии, полученные на Volvo, данную информацию в общем и целом подтвердили.

— В связи со снижением спроса на российском рынке грузовой техники и, как следствие, уменьшением приема производственных заказов было принято решение о корректировке планов по выпуску грузовых автомобилей Volvo Trucks на 2014 год, — сообщил, в частности, представитель по связям с общественностью Volvo Group Trucks Россия Олег ВАСИЛЬЧЕНКО. — Производство в цехе Renault Trucks будет приостановлено в конце 2013 года до октября 2014 года для подготовки к запуску производства нового модельного ряда. Все это привело к необходимости сбалансировать численность персонала в производственных цехах Volvo Trucks и Renault Trucks, а также сотрудников склада и инженерной службы.

Одновременно принимаются меры по трудоустройству части персонала на других предприятиях Volvo Group в Калуге, в частности на заводе Volvo Construction Equipment и на строящемся заводе по сварке и окраске кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

Таким образом, на данный момент нет возможности точно сказать, какое количество персонала будет сокращено.

Информация о том, что части сотрудников предложено сохранение 2/3 оклада, соответствует действительности. Это связано с тем, что объемы производства грузовой техники в IV квартале 2013 года – I квартале 2014 года были пересмотрены в сторону значительного уменьшения.

А что на «Фольксвагене»?
В калужском сегменте соцсетей также прошла информация о массовых увольнениях рабочих на калужском заводе «Фольксваген».

— Пару месяцев назад там сократили более тысячи человек, причем без компенсации, — пишут интернет-пользователи.

Впрочем, их оппоненты утверждают, что увольнения если и были, то в гораздо более скромных масштабах.

— На «Фольксвагене» не сокращали никого, — сообщает один из работников завода. — Расторгли срочные договоры с сотрудниками кадровых агентств, которые не были в штате. Не скажу точного числа, но меньше 100 человек.

На самом предприятии, куда мы обратились за комментариями, предпочли подробно на эту тему не распространяться и ограничились короткой формулировкой: информация о массовых увольнениях на заводе не соответствует действительности.

Автопром, скорее, жив, чем мертв?
Калужане, следящие за авторынком, новости об увольнениях на автозаводах ожидали еще с весны. И причина — падение продаж авто в стране. А в октябре появились данные по продажам автомобилей за 8 месяцев этого года.

За январь-август 2013 года автомобильный рынок России сократился на 7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.

Что же касается ближайших перспектив в развитии автопрома, то эксперты говорят: период лавинообразного падения российский авторынок миновал. Однако до самых успешных прошлогодних показателей еще далеко. Глава автомобильного комитета АЕВ Йорг ШРАЙБЕР, подводя предварительные итоги осенних продаж легковых машин, высказался весьма образно.

— Средняя температура по больнице улучшается, — сказал он, — но на здоровье конкретного пациента это не отражается.

прочитано на kp40.ru
Уволят тех, кто плохо работает и много получает?

— Всем опасаться сокращений не стоит. Опасаться стоит тем, кто плохо работает, и тем, кто хорошо зарабатывает. Типичная практика, когда в отделе надо сократить расходы на 20–50%: отрезать самого «жирного». Болезненная операция, организацию некоторое время лихорадит, но потом все устаканивается. Проверено на собственном опыте.

— Все это очень печально. Работая на стабильном, как казалось, предприятии, люди брали кредиты, ипотеку. Что будет? Очень страшно, потому что в такой ситуации могут оказаться многие.

— Судя по некоторым признакам, грядущий год может уподобиться 2009-му, так что сокращений стоит опасаться всем.

— Такого количества нераспроданных машин, наверное, никогда не стояло на стоянке. И такая ситуация сейчас не только на этих двух предприятиях. В следующем году будет еще хуже.

— Информация в Сети о компании Volvo очень размыта и неправдоподобна. Компания относится к своим сотрудникам весьма демократично и терпимо. Никакого предвзятого отношения к ним нет. Те, кто хочет работать, будут и дальше трудиться в этой компании.



Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6ImJrVy95KzhOMTJhNWxoRmEvYkZ5MEE9PSIsInZhbHVlIjoiR2ViMm1ZTE5iREhXWHRPakNGS1B1Zk9VRE44YUNScHVIN09OM0xpV3hmd1RUUEl3YXBxMlBtaGQ5STg3ZHQ0RVBibkVzTWRVRERLRWo1OW9SQ3QxdVBXdDFHVnd5T1pQNGFxYlIyeUlqYmxUa2dUYmFkYW9ubFJrWG94YU5uazEraWlRKzJYTUJsM3BkZVR0NG5ISittdHRjbGFMMERmWHpCY2tBMFBpbVB1VnM5N093U1JVOFRYbEpYakl5QXZHa2MzN2YzUVRjNHJ5TVFqeUdLbDk1NVlQTUcycUREaFJEdmtJU1VZUEJpTzcybzErN082N2lZQ08zUmFlV3NlcmRhK2x0WXdkQVI4WVc1RjBQZnoveUpKUW5ZYUphWHVlTFhzOXJPZ3NzQVVnSmhaUSsvbXJQUE95SFg4R0pQREZCYkJhbytzWWtkbkdFYUdhYUtNUnFLNWI2eG0rdjVQYXRxZThPMmNmOFgzTU8vVVNmU3Evbm1MSEtQMS9vMkxlc3cxbkNqeS92czlxejN1R2dKVWxtOXRsRUhxSU9nV09sVCtlN0tkTXlTZXFzcU5IdDZXbWpaSUViRTdZTWdnQSIsIm1hYyI6ImQ5Yzc0ZWFmN2EyOWEwNWNkOTg4ODNkNmUxNGRkYTNmZDNlMWVkMDdhY2YwNGJjYjRmNTkwNzNmZTk4ZjVmMDIiLCJ0YWciOiIifQ==
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