Массовые увольнения на автозаводах: правда и вымысел

Калужский завод Renault Trucks закрывается почти на год.
Оксана ИВАНОВА
09:42 30.10.2013
2 7672
Калужский завод Renault Trucks закрывается почти на год.

Информация о том, что на калужском заводе автоконцерна Volvo Trucks в ближайшее время грядут массовые сокращения, появилась на прошлой неделе в социальных сетях, в одной из местных групп.

Каждый слышит то, что хочет
— Сегодня рабочим объявили о сокращении половины штата, — написала калужанка Ольга МАГУТИНА. — Та же половина, что останется, будет работать всего по нескольку дней в неделю и получать одну треть от заработной платы. Месяц назад полностью остановилось и производство на Renault Trucks. Там люди также ушли в вынужденные отпуска под две трети зарплаты. Новости из первых рук — муж там работает.

Новость в считанные часы собрала порядка 100 комментариев, авторы которых поделились четко на два лагеря. Одни говорили: «Дальше будет только хуже». Другие утверждали, что информация из первоисточника не соответствует действительности.

Мы сделали запрос в Volvo Group Trucks Россия и, пока ждали официальных комментариев, поинтересовались обстановкой на предприятии у знакомых, которые там работают.

— 22 октября на заводе, действительно, состоялось производственное собрание, — сказали нам. — На нем сотрудников оповестили о предстоящих изменениях в работе в связи с уменьшением заказов на производимую продукцию. Однако речи о массовых увольнениях не шло! Людям подробно рассказали, как их будут трудоустраивать. И только в том случае, если ни один из вариантов не подойдет, им может быть предложено расторжение трудовых отношений по взаимному соглашению сторон.

Официальная версия
Комментарии, полученные на Volvo, данную информацию в общем и целом подтвердили.

— В связи со снижением спроса на российском рынке грузовой техники и, как следствие, уменьшением приема производственных заказов было принято решение о корректировке планов по выпуску грузовых автомобилей Volvo Trucks на 2014 год, — сообщил, в частности, представитель по связям с общественностью Volvo Group Trucks Россия Олег ВАСИЛЬЧЕНКО. — Производство в цехе Renault Trucks будет приостановлено в конце 2013 года до октября 2014 года для подготовки к запуску производства нового модельного ряда. Все это привело к необходимости сбалансировать численность персонала в производственных цехах Volvo Trucks и Renault Trucks, а также сотрудников склада и инженерной службы.

Одновременно принимаются меры по трудоустройству части персонала на других предприятиях Volvo Group в Калуге, в частности на заводе Volvo Construction Equipment и на строящемся заводе по сварке и окраске кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

Таким образом, на данный момент нет возможности точно сказать, какое количество персонала будет сокращено.

Информация о том, что части сотрудников предложено сохранение 2/3 оклада, соответствует действительности. Это связано с тем, что объемы производства грузовой техники в IV квартале 2013 года – I квартале 2014 года были пересмотрены в сторону значительного уменьшения.

А что на «Фольксвагене»?
В калужском сегменте соцсетей также прошла информация о массовых увольнениях рабочих на калужском заводе «Фольксваген».

— Пару месяцев назад там сократили более тысячи человек, причем без компенсации, — пишут интернет-пользователи.

Впрочем, их оппоненты утверждают, что увольнения если и были, то в гораздо более скромных масштабах.

— На «Фольксвагене» не сокращали никого, — сообщает один из работников завода. — Расторгли срочные договоры с сотрудниками кадровых агентств, которые не были в штате. Не скажу точного числа, но меньше 100 человек.

На самом предприятии, куда мы обратились за комментариями, предпочли подробно на эту тему не распространяться и ограничились короткой формулировкой: информация о массовых увольнениях на заводе не соответствует действительности.

Автопром, скорее, жив, чем мертв?
Калужане, следящие за авторынком, новости об увольнениях на автозаводах ожидали еще с весны. И причина — падение продаж авто в стране. А в октябре появились данные по продажам автомобилей за 8 месяцев этого года.

За январь-август 2013 года автомобильный рынок России сократился на 7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.

Что же касается ближайших перспектив в развитии автопрома, то эксперты говорят: период лавинообразного падения российский авторынок миновал. Однако до самых успешных прошлогодних показателей еще далеко. Глава автомобильного комитета АЕВ Йорг ШРАЙБЕР, подводя предварительные итоги осенних продаж легковых машин, высказался весьма образно.

— Средняя температура по больнице улучшается, — сказал он, — но на здоровье конкретного пациента это не отражается.

прочитано на kp40.ru
Уволят тех, кто плохо работает и много получает?

— Всем опасаться сокращений не стоит. Опасаться стоит тем, кто плохо работает, и тем, кто хорошо зарабатывает. Типичная практика, когда в отделе надо сократить расходы на 20–50%: отрезать самого «жирного». Болезненная операция, организацию некоторое время лихорадит, но потом все устаканивается. Проверено на собственном опыте.

— Все это очень печально. Работая на стабильном, как казалось, предприятии, люди брали кредиты, ипотеку. Что будет? Очень страшно, потому что в такой ситуации могут оказаться многие.

— Судя по некоторым признакам, грядущий год может уподобиться 2009-му, так что сокращений стоит опасаться всем.

— Такого количества нераспроданных машин, наверное, никогда не стояло на стоянке. И такая ситуация сейчас не только на этих двух предприятиях. В следующем году будет еще хуже.

— Информация в Сети о компании Volvo очень размыта и неправдоподобна. Компания относится к своим сотрудникам весьма демократично и терпимо. Никакого предвзятого отношения к ним нет. Те, кто хочет работать, будут и дальше трудиться в этой компании.



Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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