Калужские водники гоняли в Англии

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте.
Александр Фалалеев
14:39 23.10.2013
0 4192
После того как калужане достойно выступили на двух предыдущих мировых Первенствах, команда «Лидер» получила приглашение принять участие в чемпионате мира‑2013 в Великобритании.

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте. Контактная борьба, которой не бывает в классических дисциплинах, щекочет зрителям нервы и заставляет учащенно биться и их сердца, и сердца участников. Прыжки на волнах, перевороты, фонтаны брызг: кажется, что и воздух, и вода — все пропитано адреналином.

Через всю Европу — на «Мицубиси» с прицепом
Согласно правилам UIM, экипаж должен иметь международные лицензии, знать правила, регламент и соответствовать им. Все это у членов экипажа «Лидер» есть. После непростого процесса получения визы в Великобританию и непродолжительных сборов команда в составе: пилот Константин Переходюк, со-пилот Анатолий Федулов и менеджер, председатель областной федерации водно-моторного спорта Андрей Елхов — своим ходом отправилась за 3 тысячи километров.

После трех суток весьма познавательного путешествия по Европе экипаж «Лидера» пересек Ламанш и 3 октября прибыл к месту проведения соревнований. Все участники жили на берегу океана в небольшой деревушке, недалеко от городка Сант-Аустель, что в графстве Корнуолл. Тут же россияне-калужане прошли мандатную комиссию и приступили к тренировкам.

Рев моторов, плеск волн и накал страстей
5 октября на тренировке после прыжка у нашего экипажа возникли проблемы с двигателем (провернуло палец в коленвале). Полдня ушло на ремонт, и к вечеру мотор собрали. Погода перед первым стартом была отличной. Это не могло не радовать, поскольку она там очень капризная и меняется в день по нескольку раз, от штиля до шторма. Первая гонка LongHaul — 102 км.

Во всех трех классах: Stok‑750, Pro‑750 и Mod‑750 — победу в марафоне одержали спортсмены из ЮАР. Наш экипаж, увы, постигла неудача. Калужане не справились с ветром и волнами и перевернулись, пройдя по дисстанции 26 км. Следующий старт был назначен на 8 октября.

ЮАР никому не оставила шансов
Дисциплина Syrf проводилась на другом побережье Великобритании (Watergate Beach). Высота прибрежной волны в этом месте достигала 8 метров. Перед стартом спортсмены провели открытую тренировку.

И в этой дисциплине южноафриканцы не оставили никому шансов на победу. Драматическая и жесткая конкуренция держала в напряжении весь берег на протяжении всей гонки. Переворотов было очень много, и финишировать удалось не всем. Наша команда, не имея практического опыта прохождения прибрежных волн, набрала в этой диссциплине всего 6 очков.

Калужане вышли в финал
Завершался чемпионат гонками на скорость в последней дисциплине Circuit. Три гонки за выход в финал и сам финал, который прошел в последний день соревнований. Не считая трудного старта, условия были привычными для нашего экипажа. Две гонки за право участвовать в финале калужане провели очень успешно. Оба раза «Лидер» приходил к финишу четвертым и вышел в финал, оставив позади очень именитых соперников. В финале наши спортсмены были пятыми.

Безусловно, участие в чемпионате мира, с одной стороны — вопрос престижа, с другой — возможность заработать дополнительные очки в копилку команды. Ну что ж, эти соревнования стали еще одним уверенным шагом к будущим серьезным победам.



Новые решения в конструкции позволяют корпусу с мотором 50 л. с. уверенно поддерживать скорость
около 100 км/ч.




Россию представлял экипаж из Калуги «Лидер»: пилот Константин Переходюк
и со-пилот Анатолий Федулов.




Менеджерские, хозяйственные, поварские обязанности взвалил на свои плечи председатель
Областной федерации водно-моторного спорта Андрей ЕЛХОВ.


Фото Андрея ЕЛХОВА.

Новости по тегу
Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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