«Говорящий правду умирает не от болезни»
С 16 октября в продаже книга Бориса Васильева «Не стреляйте белых лебедей».
С 16 октября в продаже книга Бориса Васильева «Не стреляйте белых лебедей».
Борис Васильев — сын царского офицера, перешедшего на сторону советской власти. Мать-дворянка была связана с движением «народников». Вот откуда у писателя и его героев проскальзывают эти старые представления о чести и удали.
Борис Васильев — автор самых пронзительных произведений о Великой Отечественной. Его «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война» — лучшие примеры лейтенантской прозы. Той, что в противовес пропагандистским книгам о героических победах рассказывала о каждодневном ужасе войны и личных трагедиях тех, кого бросали в самое пекло. Неудивительно, что васильевская проза войны — во всех смыслах — часто не нравилась начальству.
Из детства — сразу на бойню («Завтра была война»). Вчера смотрели кино в клубе, а завтра дробим зубы и рвем жилы врагу в рукопашной. Это превращение не укладывалось в рамки официальной литературы, было каким-то нездешним и шокировало натурализмом. Но Борис Васильев дал себе слово говорить честно, и этим сильно осложнил себе жизнь.
В «Зорях…» ему настойчиво рекомендовали оставить в живых хотя бы одну героиню. Но автор настоял на трагическом финале.
Сам Борис Васильев ушел на фронт в 17 лет. Неоднократно выходил из окружения. Подорвался на немецкой мине, но не погиб. Он и сам дивился тому, как судьба бережет его. Выходец из дворянской семьи, он утверждал, что был человеком не XX, а XIX века. И по уважению к истории, и по вере в человека, и по абсолютному неумению врать.
— Я стыжусь лжи. Лжи любой. Нет лжи во спасение, не существует ее. Ложь есть ложь. Давайте будем честными, — не раз говорил Васильев. — Мы живем в стране, где действует старая монгольская поговорка: «Говорящий правду умирает не от болезни».
Неудивительно, что такой строптивый автор впал в немилость к руководству и издателям. «Завтра была война» 14 лет лежала на полке. «Не печатают — не надо. Я новый напишу», — говорил Васильев. И писал. «Офицеры», «Иванов катер»… Все эти книги пылились на полках издательств по одной причине — слишком правдиво, слишком откровенно, слишком «не так»… И лишь в 1969-м «А зори здесь тихие…» вышли в журнале «Юность».
После первого успеха произведения автора — 30 повестей и романов — охотно экранизировали в СССР.
В книгу серии «Народный роман» вошли повести «Не стреляйте белых лебедей» (хорошо известная по одноименному фильму) и «Иванов катер».
Историю лесника Егора Полушкина, описанную в романе «Не стреляйте белых лебедей»,
экранизировали в 1980 году. Этот фильм, как, впрочем, и книга, стал культовым в СССР.
Борис Васильев — сын царского офицера, перешедшего на сторону советской власти. Мать-дворянка была связана с движением «народников». Вот откуда у писателя и его героев проскальзывают эти старые представления о чести и удали.
Борис Васильев — автор самых пронзительных произведений о Великой Отечественной. Его «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война» — лучшие примеры лейтенантской прозы. Той, что в противовес пропагандистским книгам о героических победах рассказывала о каждодневном ужасе войны и личных трагедиях тех, кого бросали в самое пекло. Неудивительно, что васильевская проза войны — во всех смыслах — часто не нравилась начальству.
Из детства — сразу на бойню («Завтра была война»). Вчера смотрели кино в клубе, а завтра дробим зубы и рвем жилы врагу в рукопашной. Это превращение не укладывалось в рамки официальной литературы, было каким-то нездешним и шокировало натурализмом. Но Борис Васильев дал себе слово говорить честно, и этим сильно осложнил себе жизнь.
В «Зорях…» ему настойчиво рекомендовали оставить в живых хотя бы одну героиню. Но автор настоял на трагическом финале.
Сам Борис Васильев ушел на фронт в 17 лет. Неоднократно выходил из окружения. Подорвался на немецкой мине, но не погиб. Он и сам дивился тому, как судьба бережет его. Выходец из дворянской семьи, он утверждал, что был человеком не XX, а XIX века. И по уважению к истории, и по вере в человека, и по абсолютному неумению врать.
— Я стыжусь лжи. Лжи любой. Нет лжи во спасение, не существует ее. Ложь есть ложь. Давайте будем честными, — не раз говорил Васильев. — Мы живем в стране, где действует старая монгольская поговорка: «Говорящий правду умирает не от болезни».
Неудивительно, что такой строптивый автор впал в немилость к руководству и издателям. «Завтра была война» 14 лет лежала на полке. «Не печатают — не надо. Я новый напишу», — говорил Васильев. И писал. «Офицеры», «Иванов катер»… Все эти книги пылились на полках издательств по одной причине — слишком правдиво, слишком откровенно, слишком «не так»… И лишь в 1969-м «А зори здесь тихие…» вышли в журнале «Юность».
После первого успеха произведения автора — 30 повестей и романов — охотно экранизировали в СССР.
В книгу серии «Народный роман» вошли повести «Не стреляйте белых лебедей» (хорошо известная по одноименному фильму) и «Иванов катер».
Историю лесника Егора Полушкина, описанную в романе «Не стреляйте белых лебедей»,
экранизировали в 1980 году. Этот фильм, как, впрочем, и книга, стал культовым в СССР.
В. Ежов и Р. Ибрагимбеков «Белое солнце пустыни»
Вряд ли в нашей стране найдется хоть один человек, который не смотрел бы «Белое солнце пустыни», не помнил и не цитировал бы всем известные фразы: «За державу обидно», «Таможня дает добро» и другие. Сухов, Абдулла, Петруха, Верещагин, Саид вошли в народную жизнь благодаря точному отражению национального колорита героев. Немалая заслуга в этом принадлежит Валентину Ивановичу Ежову (1921–2004) — классику советской литературы и кинематографа, автору повестей «Соловьиная ночь», «Горькая любовь князя Серебряного», «Кровавая фиеста молодого американца», вошедших в эту книгу. Их увлекательный, динамичный сюжет на фоне значимых исторических событий, неординарные характеры персонажей, бесспорно, привлекут внимание читателей.
Спрашивайте в киосках и магазинах «ПРЕСС–МАРКЕТ» с 23 октября.
Вряд ли в нашей стране найдется хоть один человек, который не смотрел бы «Белое солнце пустыни», не помнил и не цитировал бы всем известные фразы: «За державу обидно», «Таможня дает добро» и другие. Сухов, Абдулла, Петруха, Верещагин, Саид вошли в народную жизнь благодаря точному отражению национального колорита героев. Немалая заслуга в этом принадлежит Валентину Ивановичу Ежову (1921–2004) — классику советской литературы и кинематографа, автору повестей «Соловьиная ночь», «Горькая любовь князя Серебряного», «Кровавая фиеста молодого американца», вошедших в эту книгу. Их увлекательный, динамичный сюжет на фоне значимых исторических событий, неординарные характеры персонажей, бесспорно, привлекут внимание читателей.
Спрашивайте в киосках и магазинах «ПРЕСС–МАРКЕТ» с 23 октября.