Чем заманить туриста в Калугу

В 2013 году наша область впервые в новейшей истории приняла свыше 1,2 млн. туристов.
Алексей Урусов
10:44 25.09.2013
0 5112
В 2013 году наша область впервые в новейшей истории приняла свыше 1,2 млн. туристов. Можно смело прибавить еще 300 тысяч «дикарей» — неорганизованных групп с рюкзаками.

За последние пять лет турпоток в нашу область вырос практически в два раза. Калуга сумела обогнать по въездному туризму не только древний Владимир, входящий в «Золотое кольцо», но и прочно обосноваться в первой пятерке по ЦФО.

Заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Калужской области — начальник Управления развития туризма Павел КОНОВАЛОВ уверен, что интерес к калужским историческим и природным достопримечательностям будет год от года расти, а лучший отдых — на родной земле.

Городу вернут космос
С середины 1990‑х ежегодное количество посетителей Государственного музея истории космонавтики снизилось с 800 000 до 180 000.

В 2015 году начнется строительство второй очереди музея с интерактивными экспозициями. Предусмотрено привлечение федеральных денег через Министерство культуры РФ. Космонавтика, которая долгие годы была главным брендом Калуги, вполне вероятно, вновь обретет популярность у туристов и калужан.

А вот проект парка развлечений «Берендеево царство» городские власти решили пока отложить. Во‑первых, требуются достаточно серьезные инвестиции, во‑вторых, проект не включен в туристический кластер.

МАКС под Медынью
Проект Музея боевой техники под открытом небом Вадима Задорожного и ДОСААФ России может стать еще одним ярким брендом Калужской области. В него будет инвестировано порядка 450 млн. рублей. Сейчас на полигоне установили образцы военной авиатехники времен Первой мировой войны. Всего появится 38 действующих экспонатов. Готовится полноценная взлетная полоса для проведения различных праздников и авиашоу.

В будущем под Медынью появится отличная площадка, которая сможет претендовать на главное место проведения Международного авиакосмического салона (МАКС).

Познавай свой край
Вторую жизнь получает патриотический и детско-юношеский туризм. В этом году рядом с Андреевскими лагерями на речке Желовь прошел 8‑й туристский слет, в котором приняли участие почти 500 детей из 34 команд разных уголков России и Белоруссии.

В Калужской области министерством спорта, туризма и молодежной политики совместно с министерством образования разработана целая программа познания школьниками малой родины через краеведческие факультативы. Уже заключены соглашения с 30 школами.

Более активно будет развиваться и экологический туризм. Есть договоренности с национальным парком «Угра» и природным заповедником «Калужские засеки».

Форум туриндустрии
В конце ноября в нашем регионе состоится крупнейшее мероприятие в сфере туриндустрии — третий туристский форум, которому планируется придать международный статус. Это отличная возможность для профессионалов отрасли обсудить вопросы развития событийного, аграрного и экотуризма, крупнейшие инвестиционные проекты в сфере туризма и гостеприимства.

В прошлом году Калужский регион подписал соглашение о сотрудничестве с Ростуризмом. Включение в Федеральную целевую программу развития внутреннего туризма в РФ позволит калужанам привлечь серьезные инвестиции из бюджета в развитие объектов туристского показа и их инфраструктуры.

Основной упор будет сделан на культурно-познавательный туризм. Стратегическим направлением является поддержка крупнейших инвестиционных проектов, образующих туристический кластер. Это «Этномир» и арт-парк «Никола-Ленивец».

А вот грандиозную набережную Оки еще предстоит построить в Калуге к 650‑летию города. Есть договоренность с главой правительства Дмитрием Медведевым о получении серьезных федеральных денег. Правда, чтобы привлечь туристов и создать новые объекты водного посещения, потребуется провести большие работы по укреплению берега и очистке реки.



«Никола-Ленивец» стал настоящей меккой для туристов.

кстати
В Калужской области числится свыше 200 объектов культурно-исторического значения, многие из которых находятся в плачевном состоянии. Под Калугой это усадьбы Авчурино и Росва. К сожалению, инвесторам достаточно затратно и сложно выполнить все требования концессионного соглашения, чтобы на месте заброшенного памятника открыть гостиничный или оздоровительный комплекс. Гораздо проще построить здание в чистом поле, чем восстанавливать наше культурно-историческое наследие.

наша справка

ТОП‑5 самых посещаемых туристических объектов Калужской области
  1.  Культурно-образовательный центр «Этномир» (Боровский район).
  2.  Арт-парк «Никола-Ленивец» (Дзержинский район).
  3.  Оптина пустынь и Казанская Амвросиевская женская пустынь в деревне Шамордино (Козельский район).
  4.  Пафнутьев монастырь и город Боровск (Боровский район).
  5.  Государственный музей истории космонавтики (Калуга).

Новости по тегу
Лента настроения
14 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IkZSWXdxVUIwWlVpSUIvMG5QN1QxUlE9PSIsInZhbHVlIjoiRzRKVnpHb1RPYlFxWjNXU0FrU0tVWkpybUxtTVFCaG1jY1h3UkdtamF4ZVZWclp1dGQrb2o2ZUMwVTBJZlpNT3JnQktPV1VjclhrSm9zZmFiWWNWR0RvWFF0cWJCNnM4NU9pN3BOMmxQR1FNSG9lK1IyMzJ5cWlwUWVJMm1DcENLbmMreWtGU1dzMXdiZ0R5VngrdXhCWUdhdE9EK2dBV0xxck5BSGZRZTh6aHlmb01VNWRnZUthNGVIczUvQmt5N3g2YWtIYWpBSmtnL29EOGtnTjdleTlYMXlUeHJZYTJucXY0STVwMEZSMENNM1lFb3QzS0VYRmwvNk1KclVBM0hoNUJzbFBHRkNKcm1SdWl6ZHc3L0VFSlpMYzhtK0JHbkpKUGhjS0hrb0M3cnJkaFM1dnpTRjNBZ3VmMDFhUndPNTRCQmlhT3o5TlUxMlI0Tks3V0dUMzQwSERQVjRwem5DMllBNUxSZExremhRcEEzWDV1Zk9JZHg5Z2s0K1dvMnY5MlFzaGRUU0xObStadU1zdkFCdVl2cDNtRmhTTm1uYzVFTmJZMlJabkErT3hVRDMyTElRTDdjOFJyckt1WUY5SXpKempJK0l1RmVtZlZWR2R6UWkvUXdvTE1vaHFNSm0vTjBNaU1IKzVXZXo3VVhPUHM5TTY5RU1LUG9wcFM5M3pzQWpGMmRNWUg2L1VIVE5PNURtMzF6NktEaW92VERibkRPNERBVUI5R0hUQVNHdERUM0ZScHZvdDV1bzVMUTd1aUVGVWROMFl3ZU1td1NwbXFoMXkzdFJFMHdWcysyME1hSlM5d0FQbThHQjdGaGdGUXd1VkZBUXhrV1o4TSIsIm1hYyI6IjgyNDkwNmJmYzU3MmI1N2MwZmJhMzMxOWUwOWExM2QyZjIyN2ZhMDI4MDE0YjFhMzgxODlkZDk2NzUyNmY5YTEiLCJ0YWciOiIifQ==