Ждут у насыпи погоды

20 000 жителей пяти микрорайонов вторую неделю добираются до работы и обратно объездными путями.
Елена Французова
10:31 25.09.2013
2 5014
20 000 жителей пяти микрорайонов вторую неделю добираются до работы и обратно объездными путями.

Как мы уже писали о ЧП на улице Киевка, где часть дорожной насыпи и тротуара через одноименную речку обрушились на участке длиной восемь метров. Мы всю неделю следили за тем, как развиваются события и как решается проблема.

Путь в никуда
Автодорога Калуга-Серпухов связывает с центром города несколько крупных микрорайонов: Ждамирово, Турынино-1, 2, 3 и 906‑ю базу. Теперь туда можно попасть только окольными путями.

Транспорт пустили в объезд — через Грабцево и улицу Болдина. И, по мнению чиновников, это некритично.

Наверное, действительно, ничего страшного в этом нет. Со временем можно приспособиться и, чтобы не опаздывать на работу, выходить из дома немного раньше. Да и цена проезда в общественном транспорте, несмотря на удлинение маршрута, осталась прежней — 15 рублей.

Но вот у «скорой помощи» лишние 10–15 минут, проведенные в дороге, могут стоить пациенту жизни. Такие опасения в беседах с нами высказывали пожилые жители микрорайонов.

— Жалоб, связанных с задержкой «скорой» из-за того, что обрушилась насыпь на Киевке, к нам не поступало, — комментирует эти опасения и. о. начальника отдела организации медицинской помощи Любовь КРЕМКОВА. — Если и были задержки, то по совершенно другим причинам.

Таксисты дежурят
Наверное, раньше всех в ситуации сориентировались таксисты. Пока Киевка закрыта, поездка от центра города до Турынино-3 будет стоить не 130, а 170 рублей. Ведь такси работают по счетчику.

— В день ЧП вызвать машину в Турынино было невозможно, все отказывались, — рассказала нам жительница микрорайона Светлана КИРПИКОВА. — Теперь же приезжают к дому через 5 минут. Один из таксистов крупной калужской фирмы мне рассказал, что за смену они получают более 20 заказов из нашего микрорайона. И даже дежурство организовали — следят, чтобы в Турынино всегда было не меньше 9 машин.

Проезд закрыт до октября
Восстановительные работы на насыпи начались в тот же день, но чиновники сразу заявили, что движение быстро не восстановят. Мешает большое количество различных сетей, расположенных под насыпью, в том числе и газопровод. Движение по Киевке откроют, дай Бог, на следующей неделе.

— Все работы ведутся по графику, — рассказал в понедельник, 23 сентября, председатель комитета дорожного хозяйства Андрей БЕЛОЗЕРОВ. — Мы извлекли весь влагонасыщенный грунт, вынесли канализацию связи, произвели все необходимые переключения. Сейчас займемся восстановлением дорожного тела: уже насыпали песок, щебенку — и, как только позволит погода, начнем асфальтировать.

А вот в какую сумму встанет ремонт — тайна за семью печатями. Даже предварительную стоимость работ чиновник называть отказался.

Во всем винят погоду
Стоит взглянуть на обвал, и начинают закрадываться сомнения в качестве дороги: кругом песок, глина. Хотя бы один камешек щебенки где-то проглянул, но нет…

Однако городские власти сразу же опровергли даже самую возможность вины дорожников или строителей.

А виноватой во всем назвали погоду. Мол, дорогу размыли дожди проливные. А с природы каков спрос?..

— Обвал грунта произошел в связи с насыщением его водами, — рассказал журналистам первый заместитель городского головы Павел СУСЛОВ.

— В теле существующей дороги проходит ряд коммуникаций разных владельцев, — вторит чиновнику начальник «Калугадорзаказчик» Олег СТУКАЛОВ. — Мы выяснили, что в канализации связи находится вода, которая выходит под давлением. Она и повлияла на ослабление земляного полотна, образование оползня и разрушение дороги.

Как вода туда попала, специалисты пока точно сказать не могут. Да и губернатор Калужской области считает, что никаких нарушений норм нет, а журналисты, как всегда, раздули из мухи слона.

— Там просто элементарная промоина образовалась, которых у нас сотни бывает по всей области весной или после обильных дождей, — сказал он.

Тем не менее, прокуратура Калуги провела проверку по факту обрушения дороги на Турынино и обнаружила-таки нарушения в ее содержании. Она потребовала привлечь виновных чиновников к ответственности.

Хотелось бы и нам узнать имена этих «героев». А также стоимость восстановительных работ. Думаю, будет справедливо, если они их и оплатят.

кстати

Весной 2010 года из-за дождей произошла деформация русла реки Киевки. «Калугадорзаказчик» проводил работы по его расчистке и укреплению.

Фото: Валерия КОЗЬЯНИНА.

Лента настроения
29 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6ImNudlIxNTVER1dtY2xFMGppc3VHUXc9PSIsInZhbHVlIjoiOFcvNCtyTThZZHQyZHFXbFRLcUZuRWR4L1hERWpxNjhtZ3F5NVJCY2c3Q1Z2VTh4Q0JoMnVUQUs5K0NqSk5wbmJyMUFGUjFMTDNaRUpUZ1NQUnQ0TU8zOXdnb3lJZklSQWcya3pYTG90NFV2V2hoZnRtMUI3Q2RabnBFMEFPaDFKeHl0Yng3aUUrUlFqT21sL3ZESFk5T24waGE3YXE4WU1iK0NUV1dWRmhiYzlYM0VSVlNYb0x6MXVFaGE1MG5TRDQxSnRLdEFBKy9qVlZDWmlzeXdZZWc2SG1VMWkrUDdSSHl0blhLK1FmbkZzNEhxa2pQV0xqcnVBa2xzbVliVDdLaHhBUTJDQkZZdm16MWk3cGJLYWtUbVpqNy9ySURTdWthRENORmxOdHU3NDREd1FWY25ZTUVlL2hwa0U1RWpkK1JJeHRZUi94aDRSV2xsUmU4Z0g1aDdJd2NYd25tQU1KM2NYSE5OVlJ6T0l0OEorWmgxUkR0cG5pZE42ZVFOSy9GNHJIWlZVNUUxSWRkbmdhSWVIbTA0Q3pGM0Yvd3FkUTEvN3NReHUwVFRUMXFzVXdaK29POU43VE1iUUMwdyIsIm1hYyI6IjgzMjg4OThmOTdhNDNkMTJmYTkwNWI5ZDRmMDU1NTZjYWIxN2U0MjEzNjVkOGJkYjg4NGRmNmM1ZTVmNzYzOGEiLCJ0YWciOiIifQ==