На «буханке» – на Байкал
Шестеро калужан проехали через всю страну на «УАЗе» 1997 года выпуска.
Шестеро калужан проехали через всю страну на «УАЗе» 1997 года выпуска и поделились впечатлениями о путешествии с «Калужским перекрестком».
— Это была Концепция — доехать до Байкала на «буханке»! — заявляет один из путешественников Алексей ВЫДРЕНКОВ. Слово «концепция» он произносит так, что становится понятно: пишется оно с заглавной буквы.
— Один член экипажа — Михаил Мокроусов — сказал, что ехать нужно однозначно на «буханке», потому что отремонтировать ее можно везде. И шесть человек в одну легковушку не поместились бы, пришлось бы ехать на двух.
Машину чинили с помощью скотча
Ремонтопригодность автомобиля путешественники оценили еще до выезда. За два дня до старта они начали устанавливать на УАЗ новый мотор. Провозились больше суток, но справились.
В самом начале путешествия попытались заменить масляный кран на новый. Оказалось, деталь с браком, и за двадцать километров из машины вытекло все масло. Пришлось поставить на место старый.
Затем у «буханки» потек радиатор. Его замотали армированным скотчем и поехали дальше. С такой изоляцией проехали 150 километров до ближайшего населенного пункта, где радиатор удалось нормально заварить. Он, кстати, все равно тек у путешественников всю дорогу.
— На обратном пути радиатор взорвался. — Для Алексея это ЧП и не ЧП вовсе, а так, мелкое дорожное приключение. — Но он у «буханки» даже взрывается удачно. Мы в поле встали, заварили самостоятельно и поехали дальше. «Буханка» очень ремонтопригодная. Ее можно в любом поле разобрать-собрать, используя перочинный ножик. И в любом маленьком городке есть запчасти на УАЗ. А если нет, то можно прикрутить скотчем.
После очередной заправки УАЗ встал намертво: оказалось, бензин был некачественным. Пришлось разбирать и прочищать карбюратор.
— Кажется, это было в Нижнеангарске. Основную часть путешествия мы ехали на газу, но на Дальнем Востоке таких заправок мало, поэтому пришлось ехать на бензине. Заправились на АЗС. И карбюратор забился. Пришлось разбирать: поставили столик, накрыли чистой скатертью, разложили детали, прочистили.
Самое обидное, что буквально за день до этого карбюратор у автомобиля разобрали и вычистили для профилактики.
Медленно, но верно
До Байкала калужане добирались неспешно. Крейсерская скорость УАЗ-«буханки» — 80 километров в час, правда, под горку она может ехать быстрее. Но неторопливость движения путешественников не испугала.
— Единственное, что напрягало, — шум, — рассказывает Алексей. — А так машина движется мягко, очень хорошо ямки проходит, прямо проглатывает. Плюс на сиденьях в ней можно лежать и спать прямо во время дороги. И столик внутри есть, за которым можно ужинать.
Путешественники на отечественном «минивэне» удивили всю страну. В других городах спрашивали: «40‑й регион — это откуда? А вы прямо оттуда доехали?» И даже сотрудники ДПС, проникнувшись уважением к расстоянию, которое преодолела немолодая машина, не спешили штрафовать калужан. Впрочем, путешественники старались правил не нарушать.
Калужане останавливались на берегах практически всех крупных рек: Обь, Иртыш, Ангара, Енисей. Ставили палатки, разводили костер и купались в водоемах. Воду тоже пили прямо из рек.
— Нас поразила масштабами Братская ГЭС. Мы специально проложили маршрут, чтобы побывать там. Это огромное водохранилище, огромная ГЭС. Вид — просто шикарный. Очень много вдоль дороги стоит нефтяных насосов. Едешь — поле подсолнухов, и в середине стоит нефтекачка. И такое ощущение, что она нефть из этих подсолнухов и качает.
С дорогами калужанам тоже повезло. С откровенно ужасными они столкнулись только в Красноярске. Там на окраине города ямы в асфальте были такие, что путешественники, попав в одну из них колесом, объезжали даже на «буханке».
На Байкал автопутешественники планируют вернуться. Только в следующий раз они отправятся не на «буханке», а на более подготовленной машине. На озере остался непокоренный участок, так называемый «зимник». На «буханке» туда проехать было нельзя — нужна специально подготовленная для бездорожья машина.
Калужские путешественники — на фоне Байкала. Слева направо: Алексей Выдренков,
Михаил Мокроусов, Игорь Выдренков, Владислав Блинов, Алексей Спирчаков и
Константин Блинов.
Алексей Выдренков и Михаил Мокроусов прокладывают маршрут.
Экостирка в горной реке: привязываешь белье к веревке, опускаешь в воду.
Через пару часов достаешь чистое.
Очередной ремонт радиатора. Он у «буханки» тек с незавидной регулярностью.
Фото из архива путешественников.
— Это была Концепция — доехать до Байкала на «буханке»! — заявляет один из путешественников Алексей ВЫДРЕНКОВ. Слово «концепция» он произносит так, что становится понятно: пишется оно с заглавной буквы.
— Один член экипажа — Михаил Мокроусов — сказал, что ехать нужно однозначно на «буханке», потому что отремонтировать ее можно везде. И шесть человек в одну легковушку не поместились бы, пришлось бы ехать на двух.
Машину чинили с помощью скотча
Ремонтопригодность автомобиля путешественники оценили еще до выезда. За два дня до старта они начали устанавливать на УАЗ новый мотор. Провозились больше суток, но справились.
В самом начале путешествия попытались заменить масляный кран на новый. Оказалось, деталь с браком, и за двадцать километров из машины вытекло все масло. Пришлось поставить на место старый.
Затем у «буханки» потек радиатор. Его замотали армированным скотчем и поехали дальше. С такой изоляцией проехали 150 километров до ближайшего населенного пункта, где радиатор удалось нормально заварить. Он, кстати, все равно тек у путешественников всю дорогу.
— На обратном пути радиатор взорвался. — Для Алексея это ЧП и не ЧП вовсе, а так, мелкое дорожное приключение. — Но он у «буханки» даже взрывается удачно. Мы в поле встали, заварили самостоятельно и поехали дальше. «Буханка» очень ремонтопригодная. Ее можно в любом поле разобрать-собрать, используя перочинный ножик. И в любом маленьком городке есть запчасти на УАЗ. А если нет, то можно прикрутить скотчем.
После очередной заправки УАЗ встал намертво: оказалось, бензин был некачественным. Пришлось разбирать и прочищать карбюратор.
— Кажется, это было в Нижнеангарске. Основную часть путешествия мы ехали на газу, но на Дальнем Востоке таких заправок мало, поэтому пришлось ехать на бензине. Заправились на АЗС. И карбюратор забился. Пришлось разбирать: поставили столик, накрыли чистой скатертью, разложили детали, прочистили.
Самое обидное, что буквально за день до этого карбюратор у автомобиля разобрали и вычистили для профилактики.
Медленно, но верно
До Байкала калужане добирались неспешно. Крейсерская скорость УАЗ-«буханки» — 80 километров в час, правда, под горку она может ехать быстрее. Но неторопливость движения путешественников не испугала.
— Единственное, что напрягало, — шум, — рассказывает Алексей. — А так машина движется мягко, очень хорошо ямки проходит, прямо проглатывает. Плюс на сиденьях в ней можно лежать и спать прямо во время дороги. И столик внутри есть, за которым можно ужинать.
Путешественники на отечественном «минивэне» удивили всю страну. В других городах спрашивали: «40‑й регион — это откуда? А вы прямо оттуда доехали?» И даже сотрудники ДПС, проникнувшись уважением к расстоянию, которое преодолела немолодая машина, не спешили штрафовать калужан. Впрочем, путешественники старались правил не нарушать.
Калужане останавливались на берегах практически всех крупных рек: Обь, Иртыш, Ангара, Енисей. Ставили палатки, разводили костер и купались в водоемах. Воду тоже пили прямо из рек.
— Нас поразила масштабами Братская ГЭС. Мы специально проложили маршрут, чтобы побывать там. Это огромное водохранилище, огромная ГЭС. Вид — просто шикарный. Очень много вдоль дороги стоит нефтяных насосов. Едешь — поле подсолнухов, и в середине стоит нефтекачка. И такое ощущение, что она нефть из этих подсолнухов и качает.
С дорогами калужанам тоже повезло. С откровенно ужасными они столкнулись только в Красноярске. Там на окраине города ямы в асфальте были такие, что путешественники, попав в одну из них колесом, объезжали даже на «буханке».
На Байкал автопутешественники планируют вернуться. Только в следующий раз они отправятся не на «буханке», а на более подготовленной машине. На озере остался непокоренный участок, так называемый «зимник». На «буханке» туда проехать было нельзя — нужна специально подготовленная для бездорожья машина.
Калужские путешественники — на фоне Байкала. Слева направо: Алексей Выдренков,
Михаил Мокроусов, Игорь Выдренков, Владислав Блинов, Алексей Спирчаков и
Константин Блинов.
Алексей Выдренков и Михаил Мокроусов прокладывают маршрут.
Экостирка в горной реке: привязываешь белье к веревке, опускаешь в воду.
Через пару часов достаешь чистое.
Очередной ремонт радиатора. Он у «буханки» тек с незавидной регулярностью.
Фото из архива путешественников.