«Я снималась с Домогаровым!»
На минувшей неделе наш корреспондент побывала на съемочной площадке «Марьиной рощи‑2» в качестве актрисы массовки.
На минувшей неделе наш корреспондент побывала на съемочной площадке «Марьиной рощи‑2» в качестве актрисы массовки.
Поучаствовать в массовке может кто угодно. Объявление о наборе желающих я нашла на нашем сайте.
«Она была актрисою…»
На съемку рынка 1946 года пришло около 50 человек разных возрастов. Среди них и мужчины, и женщины. Процентов 80 — настоящие фанаты, которые снимаются не в первый раз.
— Я снимаюсь уже сериале в пятом, — говорит Борис ШЕВЧЕНКО, наверное, самый знаменитый из калужских актеров массовки. — Съемка — важное событие в моей жизни. Здесь особая атмосфера, здесь я отдыхаю, переключаюсь от основной работы (я продавец).
Еще одна маленькая звезда, Карина, делилась своими впечатлениями в очереди к костюмерам:
— Я уже во второй раз в массовке. До этого была «Любовь не картошка». Мне дали платье померить, я его надела, а снять не могу! Тяжело было. Потом еще грим делали, косы заплетали… Но там по-другому было, кормили даже. Здесь не кормят.
На вопрос, почему она не в школе, Карина ответила, что в кино ее послала бабушка.
Костюмеры-историки
В импровизированной костюмерной весело. Девушки, женщины, бабушки окружили художников по костюму. Те — настоящие историки и стилисты в одном флаконе. Подбирают платье под типаж, аксессуары — под платье, обувь — под общий стиль. Заставляют надевать настоящие советские хлопковые чулки, выдают белые резинки — подвязывать. Потом девчонки будут подтягивать эти чулки всю съемку. Мне разрешили остаться в своих — ажурных, потому, что платье длинное и ничего не видно. Оставили и туфли с бантиками, внезапно подошедшие под эпоху. Из костюмерной посылали на грим. Искусницы, ответственные за лицо и волосы, тоже явно изучали эпоху. Мне, например, заявили, что в таком виде в 1946 год не выпустят! В результате нашли берет, закололи волосы, выпустили челку. Девушки с длинными волосами получали прически с кудрями, волосы, уложенные в сеточку, элегантные крученые челки… Некоторых красили, используя яркие и темные помады — в духе второй половины 40‑х. Одна из девочек массовки — уже звезда. Елена Короткова учится на втором курсе Театрального института имени Щукина. Во время прошлых съемок — «Любовь не картошка» — Лену отобрали на второстепенную роль — подруги главной героини. Опыт сказался и здесь. Девушка снялась в эпизоде.
Киноляп, гармонист и семечки
На съемки везут в Полотняный Завод, во двор усадьбы Щепочкина. Завсегдатаи рассказывают: на втором этаже — тот самый интерьер, тот самый коридор, который зритель видит весь сериал. На этот же раз снимать будут простой послевоенный рынок. Во дворе уже установлены лотки, висит портрет Сталина, афиши тех времен. Из автомобилей помогают выбраться инвалидам, найденным специально для массовки. Те усаживаются к портрету отца народов, снимают друг друга на телефон. На афише — 23–24 октября 1946 года. В месяце один из артистов массовки замечает киноляп: снимать ехали лето, откуда октябрь? Художники по декорациям быстро меняют октябрь на август. С массовкой работает второй режиссер, по имени Алексей. Расставляет 50 человек, объясняет задачу, некоторых просит сделать что-то интересное.
— Вот вы, вы можете сплясать в кадре, когда к вам гармонист подойдет?
Калужане оказываются артистичными: гармонист поет частушки, «Катюшу», мужики пляшут, женщины торгуют, кто-то носит туда-сюда гуся, «военные» пьют стилизованную под водку воду, все вместе жуют сушки.
— Так, посыпьте здесь сеном, будто лошадь шла, и раздайте массовке семечки — пусть плюют на асфальт.
Через пять минут от чистой дороги ничего не осталось, зато теперь — антураж настоящего рынка. Когда задача ясна и прошло несколько репетиций с массовкой, выходит Александр Домогаров.
Мальчика роняли аккуратно
Сперва его и не узнаешь: обычный мужик в старой рубахе и брюках не по моде. Александр Юрьевич прошелся по съемочной площадке, освоился, начали.
Камера на рельсиках, девушка с «хлопушкой». Домогаров проходит по улочке, берет семечки, оставшиеся бесхозными, щелкает их. Стоп. Снято. Следующий кадр: на героя Домогарова бежит мальчишка, укравший что-то с прилавка. Задача артиста — поймать и опрокинуть малого на землю. Падение готовят все вместе. Режиссер волнуется, что не сразу снимут, каскадер рассказывает парню, что на ладони приземляться нельзя — расцарапает об асфальт, еще раз проверяет, чтобы под одеждой были наколенники и подлокотники, показывает, как падать. Актер волнуется, чтобы пацан не получил ненароком палкой (герой Домогарова прихрамывает и опирается на палочку), мальчик боится сбить Александра Юрьевича… Потом все договариваются, мальчик бежит, Домогаров его ловит, роняет. Снято. Режиссер доволен: красиво поймал, красиво упал, все с первого раза. Объявляет благодарность актеру. Дальше снимают то же самое с разных ракурсов. Массовка повторяет свои действия раз пять. Еще 20 минут — и всех отпускают. Из 50 человек отбирают 30 самых «незасветившихся», чтобы ехать на Малинники: когда смеркнется, надо будет снимать пожар. Сгоревший дом уже нашли, осталось привезти актеров и съемочную группу. Я как «засветившаяся» после расчета — 500 рублей за съемочный день — отправляюсь домой.
итог
Не могу сказать, что делала в этот день что-то из ряда вон выходящее и пропиталась особой энергетикой киносъемки. Наверное, журналистам слишком часто приходится чего-то ждать, кого-то изображать и даже видеть звезд. Волнения перед камерой не было. Я бестолково отстояла около семечек главного героя спиной к нему, повернулась в конце и удивилась тому, как он искусно поймал вора. На этом вся моя кинокарьера закончилась. Зато весь кадр — с Домогаровым!
Александра Петрухина: «Послевоенное время мне к лицу!»
«Солдаты» снимают друг друга на телефон — рядышком с портретом Сталина.
Слева направо: Лена учится в театральном, Маша — в первый раз в массовке,
Оля еще не окончила школу. По типажу – настоящие красотки из 40-х!
Поучаствовать в массовке может кто угодно. Объявление о наборе желающих я нашла на нашем сайте.
«Она была актрисою…»
На съемку рынка 1946 года пришло около 50 человек разных возрастов. Среди них и мужчины, и женщины. Процентов 80 — настоящие фанаты, которые снимаются не в первый раз.
— Я снимаюсь уже сериале в пятом, — говорит Борис ШЕВЧЕНКО, наверное, самый знаменитый из калужских актеров массовки. — Съемка — важное событие в моей жизни. Здесь особая атмосфера, здесь я отдыхаю, переключаюсь от основной работы (я продавец).
Еще одна маленькая звезда, Карина, делилась своими впечатлениями в очереди к костюмерам:
— Я уже во второй раз в массовке. До этого была «Любовь не картошка». Мне дали платье померить, я его надела, а снять не могу! Тяжело было. Потом еще грим делали, косы заплетали… Но там по-другому было, кормили даже. Здесь не кормят.
На вопрос, почему она не в школе, Карина ответила, что в кино ее послала бабушка.
Костюмеры-историки
В импровизированной костюмерной весело. Девушки, женщины, бабушки окружили художников по костюму. Те — настоящие историки и стилисты в одном флаконе. Подбирают платье под типаж, аксессуары — под платье, обувь — под общий стиль. Заставляют надевать настоящие советские хлопковые чулки, выдают белые резинки — подвязывать. Потом девчонки будут подтягивать эти чулки всю съемку. Мне разрешили остаться в своих — ажурных, потому, что платье длинное и ничего не видно. Оставили и туфли с бантиками, внезапно подошедшие под эпоху. Из костюмерной посылали на грим. Искусницы, ответственные за лицо и волосы, тоже явно изучали эпоху. Мне, например, заявили, что в таком виде в 1946 год не выпустят! В результате нашли берет, закололи волосы, выпустили челку. Девушки с длинными волосами получали прически с кудрями, волосы, уложенные в сеточку, элегантные крученые челки… Некоторых красили, используя яркие и темные помады — в духе второй половины 40‑х. Одна из девочек массовки — уже звезда. Елена Короткова учится на втором курсе Театрального института имени Щукина. Во время прошлых съемок — «Любовь не картошка» — Лену отобрали на второстепенную роль — подруги главной героини. Опыт сказался и здесь. Девушка снялась в эпизоде.
Киноляп, гармонист и семечки
На съемки везут в Полотняный Завод, во двор усадьбы Щепочкина. Завсегдатаи рассказывают: на втором этаже — тот самый интерьер, тот самый коридор, который зритель видит весь сериал. На этот же раз снимать будут простой послевоенный рынок. Во дворе уже установлены лотки, висит портрет Сталина, афиши тех времен. Из автомобилей помогают выбраться инвалидам, найденным специально для массовки. Те усаживаются к портрету отца народов, снимают друг друга на телефон. На афише — 23–24 октября 1946 года. В месяце один из артистов массовки замечает киноляп: снимать ехали лето, откуда октябрь? Художники по декорациям быстро меняют октябрь на август. С массовкой работает второй режиссер, по имени Алексей. Расставляет 50 человек, объясняет задачу, некоторых просит сделать что-то интересное.
— Вот вы, вы можете сплясать в кадре, когда к вам гармонист подойдет?
Калужане оказываются артистичными: гармонист поет частушки, «Катюшу», мужики пляшут, женщины торгуют, кто-то носит туда-сюда гуся, «военные» пьют стилизованную под водку воду, все вместе жуют сушки.
— Так, посыпьте здесь сеном, будто лошадь шла, и раздайте массовке семечки — пусть плюют на асфальт.
Через пять минут от чистой дороги ничего не осталось, зато теперь — антураж настоящего рынка. Когда задача ясна и прошло несколько репетиций с массовкой, выходит Александр Домогаров.
Мальчика роняли аккуратно
Сперва его и не узнаешь: обычный мужик в старой рубахе и брюках не по моде. Александр Юрьевич прошелся по съемочной площадке, освоился, начали.
Камера на рельсиках, девушка с «хлопушкой». Домогаров проходит по улочке, берет семечки, оставшиеся бесхозными, щелкает их. Стоп. Снято. Следующий кадр: на героя Домогарова бежит мальчишка, укравший что-то с прилавка. Задача артиста — поймать и опрокинуть малого на землю. Падение готовят все вместе. Режиссер волнуется, что не сразу снимут, каскадер рассказывает парню, что на ладони приземляться нельзя — расцарапает об асфальт, еще раз проверяет, чтобы под одеждой были наколенники и подлокотники, показывает, как падать. Актер волнуется, чтобы пацан не получил ненароком палкой (герой Домогарова прихрамывает и опирается на палочку), мальчик боится сбить Александра Юрьевича… Потом все договариваются, мальчик бежит, Домогаров его ловит, роняет. Снято. Режиссер доволен: красиво поймал, красиво упал, все с первого раза. Объявляет благодарность актеру. Дальше снимают то же самое с разных ракурсов. Массовка повторяет свои действия раз пять. Еще 20 минут — и всех отпускают. Из 50 человек отбирают 30 самых «незасветившихся», чтобы ехать на Малинники: когда смеркнется, надо будет снимать пожар. Сгоревший дом уже нашли, осталось привезти актеров и съемочную группу. Я как «засветившаяся» после расчета — 500 рублей за съемочный день — отправляюсь домой.
итог
Не могу сказать, что делала в этот день что-то из ряда вон выходящее и пропиталась особой энергетикой киносъемки. Наверное, журналистам слишком часто приходится чего-то ждать, кого-то изображать и даже видеть звезд. Волнения перед камерой не было. Я бестолково отстояла около семечек главного героя спиной к нему, повернулась в конце и удивилась тому, как он искусно поймал вора. На этом вся моя кинокарьера закончилась. Зато весь кадр — с Домогаровым!
Александра Петрухина: «Послевоенное время мне к лицу!»
«Солдаты» снимают друг друга на телефон — рядышком с портретом Сталина.
Слева направо: Лена учится в театральном, Маша — в первый раз в массовке,
Оля еще не окончила школу. По типажу – настоящие красотки из 40-х!
Фото автора и с официального сайта Александра Домогарова.