Купить легко, а получить трудно
Наш журналист опробовала на себе покупку билетов через Интернет.
Журналист «Калужского перекрестка» опробовала на себе покупку билетов через Интернет.
В отпуске я решила на несколько дней съездить в Киев. Посмотреть на «мать городов русских» своими глазами и убедиться, что Днепр так же широк, как во времена Гоголя. Тем более ехать туда из Калуги очень удобно: всего одна ночь в поезде — и ты на месте!
Билет за пару кликов
Покупку билетов через Интернет я освоила сравнительно недавно, но удобство оценила сразу. Работает в любое время, очередей нет, места выбираешь самостоятельно, без участия продавца. Удобно. Недостатки, правда, есть. На официальном сайте РЖД билеты до Киева на поезд дальнего следования ты можешь купить только с бельем. Это не очень удобно, если ехать дневным поездом и не спать в дороге, а, например, общаться с товарищами. Кстати, на внутренних направлениях стоимость белья в билет по умолчанию не включена.
Еще одно отличие поездов в Киев от внутренних: на них нет электронной регистрации, нельзя поставить галочку в Сети, а к вагону подойти только с паспортом. С этого и начались мои проблемы. После оплаты проезда на экране появился не билет, а какой-то контрольный купон, на котором жирно-черным по белому было написано, что это — не посадочный документ. А документ надо получить в терминале или в кассе. Удовольствие от покупки билета через Интернет сразу стало неполным. Можно было понадеяться, что на Калуге‑2 есть терминал и я успею распечатать билет перед отправлением поезда. Но рисковать не хотелось, поэтому получать документы я отправилась заранее.
Калуга‑1, или Большое разочарование
Основной вокзал в городе для меня — Калуга‑1. Именно туда я и отправилась искать вожделенные терминалы. Обошла зал один раз — не нашла. В непонятной надежде потыкала пальцем в установки с информацией о расписании… Зачем, не понимаю и сама — там же видно, что нет возможности распечатать документ. Затем еще раз обошла зал, опять не нашла нужные терминалы и поняла, что очередь в кассу — единственный шанс получить билет здесь.
Огромные очереди у касс дальнего следования бывают не всегда. Иногда приезжаешь — а у окошка всего пара человек. Но на этот раз мне не повезло. Касса работала всего одна, а калужане потянулись в теплые страны. В очереди было десятка два человек. И стоять мне пришлось бы час, не меньше. Купить билет через Сеть и простоять для его получения в реальной очереди было очень обидно. В справочной подсказали, что терминалы есть на второй Калуге. Что мешает установить такие же на Калуге - 1, для меня загадка. Хотя их наличие могло бы решить несколько проблем: и очередь была бы меньше, и люди, купившие билеты через Сеть, смогли бы их получить, не выезжая на окраину. А в длинной очереди к кассе я успела заметить пару человек с такими же купонами в руках, как у меня.
Терминалы работают по графику
Твердо решив получить-таки билеты заранее, отправляюсь на второй калужский вокзал. Калуга‑2 — это, конечно, не край света, но край города точно. Причем самый-самый. Всех, кто заявляет, что мое Правобережье — глушь, надо посылать на экскурсию именно туда. Автобус ждать приходится минут 10–15, потом еще ехать с полчаса на окраину. Зато там оказались вожделенные терминалы.
У бездушных электронных установок, оказывается, в Калуге есть график работы: с 8 утра до 8 вечера. И если поезд отправляется раньше или позже, то билет ты не получишь. Почему электроника отдыхает по ночам и как быть пассажирам, не знавшим, что терминалы работают не все время и решившим получить билет перед посадкой на поезд, отправляющийся, например в 21:00? Хорошо, хоть перерыва на обед у терминалов нет.
Еще один сюрприз поджидал меня во время распечатки документов. Оказывается, нужно ввести номер паспорта. И снова вопрос: зачем? Все данные мы в любом случае вводим при покупке билета. Получается странная система бессмысленной перестраховки.
Свои билеты я получила. От привычных, купленных в кассе, они отличаются. Билеты из терминала однослойные и сделаны из плотной бумаги. А вот удовольствие от покупки проездных документов через Сеть оказалось меньше, чем я ожидала. Времени, с учетом поездки на оба вокзала, было потрачено даже больше, чем при покупке в обычной кассе. В общем, систему идеальной пока не назовешь.
Перед выходом на платформу напоминают еще раз:
без распечатанного билета в поезд не пустят, даже если он уже куплен на сайте и оплачен.
Чем российские поезда отличаются от украинских, и хорошо ли ездить в Киев дикарем? Об этом читайте в следующих номерах «Калужского перекрестка».
обратная связь
Уважаемые читатели! А вы пробовали покупать билеты через Интернет? Поделитесь своим опытом — успешным или не очень. Ваши отзывы и комментарии мы ждем на нашем сайте.
Фото Любови КОРШУНОВОЙ.
В отпуске я решила на несколько дней съездить в Киев. Посмотреть на «мать городов русских» своими глазами и убедиться, что Днепр так же широк, как во времена Гоголя. Тем более ехать туда из Калуги очень удобно: всего одна ночь в поезде — и ты на месте!
Билет за пару кликов
Покупку билетов через Интернет я освоила сравнительно недавно, но удобство оценила сразу. Работает в любое время, очередей нет, места выбираешь самостоятельно, без участия продавца. Удобно. Недостатки, правда, есть. На официальном сайте РЖД билеты до Киева на поезд дальнего следования ты можешь купить только с бельем. Это не очень удобно, если ехать дневным поездом и не спать в дороге, а, например, общаться с товарищами. Кстати, на внутренних направлениях стоимость белья в билет по умолчанию не включена.
Еще одно отличие поездов в Киев от внутренних: на них нет электронной регистрации, нельзя поставить галочку в Сети, а к вагону подойти только с паспортом. С этого и начались мои проблемы. После оплаты проезда на экране появился не билет, а какой-то контрольный купон, на котором жирно-черным по белому было написано, что это — не посадочный документ. А документ надо получить в терминале или в кассе. Удовольствие от покупки билета через Интернет сразу стало неполным. Можно было понадеяться, что на Калуге‑2 есть терминал и я успею распечатать билет перед отправлением поезда. Но рисковать не хотелось, поэтому получать документы я отправилась заранее.
Калуга‑1, или Большое разочарование
Основной вокзал в городе для меня — Калуга‑1. Именно туда я и отправилась искать вожделенные терминалы. Обошла зал один раз — не нашла. В непонятной надежде потыкала пальцем в установки с информацией о расписании… Зачем, не понимаю и сама — там же видно, что нет возможности распечатать документ. Затем еще раз обошла зал, опять не нашла нужные терминалы и поняла, что очередь в кассу — единственный шанс получить билет здесь.
Огромные очереди у касс дальнего следования бывают не всегда. Иногда приезжаешь — а у окошка всего пара человек. Но на этот раз мне не повезло. Касса работала всего одна, а калужане потянулись в теплые страны. В очереди было десятка два человек. И стоять мне пришлось бы час, не меньше. Купить билет через Сеть и простоять для его получения в реальной очереди было очень обидно. В справочной подсказали, что терминалы есть на второй Калуге. Что мешает установить такие же на Калуге - 1, для меня загадка. Хотя их наличие могло бы решить несколько проблем: и очередь была бы меньше, и люди, купившие билеты через Сеть, смогли бы их получить, не выезжая на окраину. А в длинной очереди к кассе я успела заметить пару человек с такими же купонами в руках, как у меня.
Терминалы работают по графику
Твердо решив получить-таки билеты заранее, отправляюсь на второй калужский вокзал. Калуга‑2 — это, конечно, не край света, но край города точно. Причем самый-самый. Всех, кто заявляет, что мое Правобережье — глушь, надо посылать на экскурсию именно туда. Автобус ждать приходится минут 10–15, потом еще ехать с полчаса на окраину. Зато там оказались вожделенные терминалы.
У бездушных электронных установок, оказывается, в Калуге есть график работы: с 8 утра до 8 вечера. И если поезд отправляется раньше или позже, то билет ты не получишь. Почему электроника отдыхает по ночам и как быть пассажирам, не знавшим, что терминалы работают не все время и решившим получить билет перед посадкой на поезд, отправляющийся, например в 21:00? Хорошо, хоть перерыва на обед у терминалов нет.
Еще один сюрприз поджидал меня во время распечатки документов. Оказывается, нужно ввести номер паспорта. И снова вопрос: зачем? Все данные мы в любом случае вводим при покупке билета. Получается странная система бессмысленной перестраховки.
Свои билеты я получила. От привычных, купленных в кассе, они отличаются. Билеты из терминала однослойные и сделаны из плотной бумаги. А вот удовольствие от покупки проездных документов через Сеть оказалось меньше, чем я ожидала. Времени, с учетом поездки на оба вокзала, было потрачено даже больше, чем при покупке в обычной кассе. В общем, систему идеальной пока не назовешь.
Перед выходом на платформу напоминают еще раз:
без распечатанного билета в поезд не пустят, даже если он уже куплен на сайте и оплачен.
обратная связь
Уважаемые читатели! А вы пробовали покупать билеты через Интернет? Поделитесь своим опытом — успешным или не очень. Ваши отзывы и комментарии мы ждем на нашем сайте.
Фото Любови КОРШУНОВОЙ.