Депутаты обсудили проблемы в сфере закупок
Парламент собрал «круглый стол», чтобы обсудить опыт и проблемы реализации законодательства в сфере закупок для государственных нужд.
Парламент собрал «круглый стол», чтобы обсудить опыт и проблемы реализации законодательства в сфере закупок для государственных нужд на территории Калужской области.
Столкнулись с проблемами
Проблемы, с которыми сталкиваются заказчики в сфере госзакупок, не позволяют эффективно тратить бюджетные деньги. Поправки в действующий 94 Федеральный закон не помогли исправить ситуацию. С чем приходится иметь дело заказчикам?
Согласно закону, определяющим фактором в ходе проведения электронных аукционов является цена предоставляемой услуги. Поэтому в результате торгов выигрывают фирмы, максимально снизившие цену.
— Как можно за четверть от первоначальной стоимости качественно выполнить заказ, если сметой определен конкретный объем работ? Не укладывать бетон или вместо щебня насыпать песок? — недоумевали участники «круглого стола».
В итоге подобные фирмы либо не спешат выполнять взятые на себя обязательства, либо делают это некачественно.
Вторая проблема — когда в результате опять же ценового демпинга конкурс выигрывает подрядчик, не имеющий специализированной техники, квалифицированных кадров, современных материалов, ничего, кроме регистрационного свидетельства.
В качестве примера депутат Законодательного Собрания Сергей ПЕТКЕВИЧ, который вел «круглый стол», вспомнил историю с автодорогой в Ульянове. Там подрядчик выиграл конкурс, не имея даже трактора. В итоге центральная дорога в селе не ремонтируется уже несколько месяцев.
Нужно отметить, что к сфере дорожного строительства и депутаты, и граждане обоснованно проявляют повышенный интерес. В одном из интервью председатель Законодательного Собрания Виктор БАБУРИН предложил, чтобы на аукционах торговали не один какой-то маленький объем работ, а весь комплекс. Например, если организация ремонтирует дорогу, то ей нужно отдать и ее обслуживание, хотя бы на гарантийный период. Тогда ремонтировать некачественно станет невыгодно.
Виктор Сергеевич призвал соответствующие ведомства подготовить предложения по этому поводу, чтобы Законодательное Собрание могло выйти с инициативой в Государственную Думу.
Третья, наиболее острая проблема, о которой не раз говорили представители муниципалитетов, — неоправданное затягивание прохождения конкурсной документации. Поэтому, сетуют на местах, и дороги начинают ремонтировать в октябре, и оборудование для больниц закупается в конце года — лишь бы успеть.
Однако здесь возникает резонный вопрос, не является ли причиной этих проблем нерасторопность местных органов власти. Ведь сейчас областной бюджет верстается заранее. Депутаты утверждают его в конце года. Тогда почему нельзя заранее подготовить всю необходимую документацию? Ждут до последнего, а потом еще и в министерстве конкурентной политики она проверяется какое-то время. Получается опять аврал.
Ключевую роль — планированию!
Для того чтобы решить накопившиеся проблемы, на федеральном уровне был принят новый закон — «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в разработке которого участвовали и калужане. Он вступит в силу уже с 1 января 2014 года.
Министр конкурентной политики Николай ВЛАДИМИРОВ рассказал о новациях в законодательстве.
— Калужская область является участником федерального пилотного проекта по реализации 44‑го Федерального закона. Он прежде всего направлен на защиту интересов заказчика. В рамках контрактной системы ключевая роль отводится вопросам планирования. Кроме того, станет возможным общественный контроль в закупочной деятельности.
Будут учиться
Директор бюджетного специализированного учреждения «Фонд имущества Калужской области» Нина Мазина отметила, что специалисты, которые будут работать с новым законом, пройдут обучение. Фонд, со своей стороны, организует семинары, которые планируется провести в областном центре и районах. Более подробная информация об этом размещена на официальном сайте Фонда.
Фото предоставлено пресс-службой Законодательного Собрания Калужской области.
Столкнулись с проблемами
Проблемы, с которыми сталкиваются заказчики в сфере госзакупок, не позволяют эффективно тратить бюджетные деньги. Поправки в действующий 94 Федеральный закон не помогли исправить ситуацию. С чем приходится иметь дело заказчикам?
Согласно закону, определяющим фактором в ходе проведения электронных аукционов является цена предоставляемой услуги. Поэтому в результате торгов выигрывают фирмы, максимально снизившие цену.
— Как можно за четверть от первоначальной стоимости качественно выполнить заказ, если сметой определен конкретный объем работ? Не укладывать бетон или вместо щебня насыпать песок? — недоумевали участники «круглого стола».
В итоге подобные фирмы либо не спешат выполнять взятые на себя обязательства, либо делают это некачественно.
Вторая проблема — когда в результате опять же ценового демпинга конкурс выигрывает подрядчик, не имеющий специализированной техники, квалифицированных кадров, современных материалов, ничего, кроме регистрационного свидетельства.
В качестве примера депутат Законодательного Собрания Сергей ПЕТКЕВИЧ, который вел «круглый стол», вспомнил историю с автодорогой в Ульянове. Там подрядчик выиграл конкурс, не имея даже трактора. В итоге центральная дорога в селе не ремонтируется уже несколько месяцев.
Нужно отметить, что к сфере дорожного строительства и депутаты, и граждане обоснованно проявляют повышенный интерес. В одном из интервью председатель Законодательного Собрания Виктор БАБУРИН предложил, чтобы на аукционах торговали не один какой-то маленький объем работ, а весь комплекс. Например, если организация ремонтирует дорогу, то ей нужно отдать и ее обслуживание, хотя бы на гарантийный период. Тогда ремонтировать некачественно станет невыгодно.
Виктор Сергеевич призвал соответствующие ведомства подготовить предложения по этому поводу, чтобы Законодательное Собрание могло выйти с инициативой в Государственную Думу.
Третья, наиболее острая проблема, о которой не раз говорили представители муниципалитетов, — неоправданное затягивание прохождения конкурсной документации. Поэтому, сетуют на местах, и дороги начинают ремонтировать в октябре, и оборудование для больниц закупается в конце года — лишь бы успеть.
Однако здесь возникает резонный вопрос, не является ли причиной этих проблем нерасторопность местных органов власти. Ведь сейчас областной бюджет верстается заранее. Депутаты утверждают его в конце года. Тогда почему нельзя заранее подготовить всю необходимую документацию? Ждут до последнего, а потом еще и в министерстве конкурентной политики она проверяется какое-то время. Получается опять аврал.
Ключевую роль — планированию!
Для того чтобы решить накопившиеся проблемы, на федеральном уровне был принят новый закон — «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в разработке которого участвовали и калужане. Он вступит в силу уже с 1 января 2014 года.
Министр конкурентной политики Николай ВЛАДИМИРОВ рассказал о новациях в законодательстве.
— Калужская область является участником федерального пилотного проекта по реализации 44‑го Федерального закона. Он прежде всего направлен на защиту интересов заказчика. В рамках контрактной системы ключевая роль отводится вопросам планирования. Кроме того, станет возможным общественный контроль в закупочной деятельности.
Будут учиться
Директор бюджетного специализированного учреждения «Фонд имущества Калужской области» Нина Мазина отметила, что специалисты, которые будут работать с новым законом, пройдут обучение. Фонд, со своей стороны, организует семинары, которые планируется провести в областном центре и районах. Более подробная информация об этом размещена на официальном сайте Фонда.
Фото предоставлено пресс-службой Законодательного Собрания Калужской области.