«Общедомовые нужды» вернулись. Но в урезанном варианте
В Калужской области изменились не только тарифы, но и нормативы на потребление «общих» электричества и воды.
В Калужской области изменились не только тарифы, но и нормативы на потребление «общих» электричества и воды.
Цены на ЖКУ выросли с первого июля. В августе жители региона получат квитанции с новыми, более высокими суммами. В преддверии этого неприятного события чиновники из профильного министерства провели пресс-конференцию. Сначала традиционно рассказали, что тарифы выросли в общем на 12%, а в домах, где нет централизованного отопления и горячей воды, — на 15%. Затем перешли к обсуждению конкретных случаев.
«Общедомовку» ограничили нормативом
С первого июля вернули плату за общедомовую воду. Но норматив изменили в меньшую сторону. За текущие трубы, которые по старому нормативу были неисправны во всех домах, платить теперь не надо, за канализацию — тоже. Есть только плата за расход воды на мытье подъездов, мусоропроводов и т. д.
Устанавливать счетчики на общедомовые нужды стало особенно выгодно.
— Есть дома, где установили приборы, и там не платят за общедомовые нужды, — заявила Галина КУЗИНА, начальник отдела регулирования в сфере ЖКХ министерства тарифного регулирования Калужской области. — Но были случаи, когда за общедомовые нужды приходилось платить огромную сумму. С первого июля введено ограничение, и жители области платить выше норматива не будут.
Это значит, что если по счетчику «накапало» выше нормы, то оплачивать придется только норму, а если ниже — то удастся сэкономить. При этом устанавливать счетчики должны все, но в квартирах это обязаны делать собственники. И если жилье — в муниципальной собственности, то и отвечать за счетчики городу.
Тарифы в котельных — безграничны
В начале июля читатель газеты пожаловался нам, что с него потребовали 600 с лишним рублей за горячую воду. Мужчина живет в новом доме, котельная в здании — своя, заселиться успели не во все квартиры.
Оказалось, решения проблемы в таком случае не существует. Ограничения на рост тарифов в индивидуальных котельных нет.
— Стоимость ресурсов в домах с индивидуальными котельными рассчитывает комиссия из жильцов, либо ТСЖ, либо управляющая компания, — прокомментировал ситуацию Дмитрий ЛАВРЕНТЬЕВ, заместитель министра тарифного регулирования. — Высокие тарифы в таких случаях могут возникать, если дом сдан недавно и живет в нем квартир пять, а горячая вода циркулирует. Тогда нужно заниматься тем, чтобы остальные скорее регистрировали права собственности.
Если же дом старый и полностью заселенный, необходимо проверять расходы и, возможно, обращаться с жалобой в городскую управу или в Государственную жилищную инспекцию.
Подход — индивидуальный
Сообщить, сколько стоит горячая вода или электричество во всех домах региона, в министерстве не могут. Тариф вычисляется для каждого поставщика индивидуально и может различаться в несколько раз. Поэтому, если стоимость ресурсов вызывает вопросы, сначала нужно найти своего поставщика на интерактивной карте тарифов. Затем стоит потребовать объяснений от управляющей компании, а потом уже жаловаться в органы. При этом стоит помнить, что тарифы в бывших военных городках могут увеличиться больше, чем на предписанные правительством страны 12%. Дело в том, что стоимость услуг ЖКХ там могли не менять годами, и сейчас она отстает от рыночной.
кстати
С первого августа Общественная палата России открыла «горячую линию» для жалоб на необоснованный рост тарифов. Они в общей сложности не должны увеличиваться больше чем на 12%. Если «коммуналка» подорожала значительнее, можно позвонить по телефону: 8–800–700–8-800 с 9:00–18:00. Прием звонков, которые осуществляются бесплатно, проводится без выходных.
Общественная палата уже открывала подобную «горячую линию» в прошлом году. Тогда вся информация о нарушениях была передана в Генеральную прокуратуру и Счетную палату РФ.
наша справка
Смотрите интерактивную карту тарифов здесь: www.fondim.kaluga.net/map_gkh/index.html.
обратная связь
Уважаемые читатели, как вы думаете, на сколько и как часто должны повышаться тарифы на услуги коммунального хозяйства? Ваших отзывов мы ждем в комментариях.
Цены на ЖКУ выросли с первого июля. В августе жители региона получат квитанции с новыми, более высокими суммами. В преддверии этого неприятного события чиновники из профильного министерства провели пресс-конференцию. Сначала традиционно рассказали, что тарифы выросли в общем на 12%, а в домах, где нет централизованного отопления и горячей воды, — на 15%. Затем перешли к обсуждению конкретных случаев.
«Общедомовку» ограничили нормативом
С первого июля вернули плату за общедомовую воду. Но норматив изменили в меньшую сторону. За текущие трубы, которые по старому нормативу были неисправны во всех домах, платить теперь не надо, за канализацию — тоже. Есть только плата за расход воды на мытье подъездов, мусоропроводов и т. д.
Устанавливать счетчики на общедомовые нужды стало особенно выгодно.
— Есть дома, где установили приборы, и там не платят за общедомовые нужды, — заявила Галина КУЗИНА, начальник отдела регулирования в сфере ЖКХ министерства тарифного регулирования Калужской области. — Но были случаи, когда за общедомовые нужды приходилось платить огромную сумму. С первого июля введено ограничение, и жители области платить выше норматива не будут.
Это значит, что если по счетчику «накапало» выше нормы, то оплачивать придется только норму, а если ниже — то удастся сэкономить. При этом устанавливать счетчики должны все, но в квартирах это обязаны делать собственники. И если жилье — в муниципальной собственности, то и отвечать за счетчики городу.
Тарифы в котельных — безграничны
В начале июля читатель газеты пожаловался нам, что с него потребовали 600 с лишним рублей за горячую воду. Мужчина живет в новом доме, котельная в здании — своя, заселиться успели не во все квартиры.
Оказалось, решения проблемы в таком случае не существует. Ограничения на рост тарифов в индивидуальных котельных нет.
— Стоимость ресурсов в домах с индивидуальными котельными рассчитывает комиссия из жильцов, либо ТСЖ, либо управляющая компания, — прокомментировал ситуацию Дмитрий ЛАВРЕНТЬЕВ, заместитель министра тарифного регулирования. — Высокие тарифы в таких случаях могут возникать, если дом сдан недавно и живет в нем квартир пять, а горячая вода циркулирует. Тогда нужно заниматься тем, чтобы остальные скорее регистрировали права собственности.
Если же дом старый и полностью заселенный, необходимо проверять расходы и, возможно, обращаться с жалобой в городскую управу или в Государственную жилищную инспекцию.
Подход — индивидуальный
Сообщить, сколько стоит горячая вода или электричество во всех домах региона, в министерстве не могут. Тариф вычисляется для каждого поставщика индивидуально и может различаться в несколько раз. Поэтому, если стоимость ресурсов вызывает вопросы, сначала нужно найти своего поставщика на интерактивной карте тарифов. Затем стоит потребовать объяснений от управляющей компании, а потом уже жаловаться в органы. При этом стоит помнить, что тарифы в бывших военных городках могут увеличиться больше, чем на предписанные правительством страны 12%. Дело в том, что стоимость услуг ЖКХ там могли не менять годами, и сейчас она отстает от рыночной.
кстати
С первого августа Общественная палата России открыла «горячую линию» для жалоб на необоснованный рост тарифов. Они в общей сложности не должны увеличиваться больше чем на 12%. Если «коммуналка» подорожала значительнее, можно позвонить по телефону: 8–800–700–8-800 с 9:00–18:00. Прием звонков, которые осуществляются бесплатно, проводится без выходных.
Общественная палата уже открывала подобную «горячую линию» в прошлом году. Тогда вся информация о нарушениях была передана в Генеральную прокуратуру и Счетную палату РФ.
наша справка
Смотрите интерактивную карту тарифов здесь: www.fondim.kaluga.net/map_gkh/index.html.
обратная связь
Уважаемые читатели, как вы думаете, на сколько и как часто должны повышаться тарифы на услуги коммунального хозяйства? Ваших отзывов мы ждем в комментариях.