Наши байкеры загорали за полярным кругом
На берегу Северного Ледовитого океана они столкнулись с южной жарой.
С наступлением лета калужские байкеры потянулись на север. На мотоциклах они отправились на полуостров Рыбачий, за которым заканчивается российская земля и начинается российский Северный Ледовитый океан. Там проходил слет байкеров «Мотобухта‑2013».
Жаркое северное лето
Погода на севере непредсказуема. Калужане опасались дождей, которые за полярным кругом по-настоящему ледяные. Ехать в непогоду на мотоциклах невозможно. Но север встретил байкеров практически южным летом. +30оС, солнце и горящие торфяники.
— Загорелся торфяник в тундре, и на один день дымом окутало всю Кутовую губу, — участник пробега Анатолий показывает фотографии на экране компьютера. — Такой суши там не было давно. Пожарные тушить боялись, потому что снаряды, оставшиеся со времен войны, взрываются.
Фамилии у байкера нет, только прозвище — Griff. То есть паспорт, конечно, есть, и данные там отмечены, но в своей среде мотоциклисты официальные имена не используют. Мне их сообщать тоже не стали.
— Зачем вам? Мы друг друга по фамилиям и не знаем, — отмахнулся Анатолий.
В результате мотоциклисты успели искупаться практически во всех встречных реках и озерах, самые смелые даже в Ледовитый океан окунулись.
Северное бездорожье
Базовый лагерь у байкеров располагался на полуострове Средний. Оттуда они делали небольшие вылазки на полуостров Рыбачий. Правда, Анатолий на самый край России не поехал — побоялся сломать мотоцикл и остаться без средства передвижения в двух тысячах километров от дома.
— Дорог нет вообще, — рассказывает Griff. — До Среднего 25 километров ехали два часа. Правда, мы останавливались — потому что не остановиться было нельзя. Там такие виды! Такая красота! Обратно мы этот путь преодолели уже за час.
Дорогу на Средний легкой и безопасной назвать сложно. Она засыпана отполированной волнами галькой. Мотоциклы на таком «асфальте» скользят. Притормозить на многочисленных подъемах нельзя — двухколесное транспортное средство моментально падает. Поэтому привалы можно делать только на относительно ровной поверхности.
— У нас было три итальянских мотоцикла, которые считаются непредназначеными для серьезных дальнобоев. Но, как оказалось, напрасно. Подвеску на одном из мотоциклов убили, но не убить ее было невозможно. Оттуда мотоциклы эвакуировали пачками. На Рыбачий до маяка доехать — вершина технических возможностей.
Чистота природы браконьерская
Браконьерство на севере, по словам байкеров, процветает. Рыбу ловят сетями, когда она идет на нерест, крабов вылавливают без ограничений.
— Говорят, как военные ушли с Рыбачьего, так и охотинспекция, и рыбинспекция ушли — и с Белого моря, и с этих речек. Они заезжают раз в месяц. Но, правда, штрафуют всех подряд.
Калужские мотоциклисты тоже не удержались и поймали пару горбуш. Рыбу приготовили, съели… И были осмеяны местными жителями. Оказывается, есть стоит только семгу.
Вода на севере питьевая вся. Отъехав от Вологды всего на 100 километров, мотоциклисты перешли на воду из открытых источников.
— Мы остановились у Феропонтового монастыря и спросили местных, откуда те воду пьют, — рассказывает Анатолий. — Они сказали, что из озера. С этого момента мы больше воду из водопровода не пили нигде.
Основной недостаток северного лета — мошка. По вечерам байкерам приходилось закутываться так, что оставались видны только глаза. И не боится она ни аэрозолей, ни спиралек.
СЛОН вернули православию
На Соловецких островах многие сотни лет располагался монастырь. В начале ХХ века его превратили в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН).
— Были мы на Секирной горе. Место страшное. Там во времена ГУЛага был штрафной изолятор, и народу полегло — мама, не горюй!
Посмотрели на уникальную церковь-маяк, которая работает с XIX века. Подобных церквей в мире всего две.
Сейчас, по словам байкеров, на Соловках почти ничего не осталось от лагерей. Церковь активно восстанавливает монастырь и храмы.
Ночевали на заброшенной заправке
Обратно калужские мотоциклисты отправились по Питерской трассе. Ехать по ней сначала не собирались, но Саша Большой отправился домой именно по этой дороге, и связь с ним пропала.
— Нужно было найти его. Мы останавливались и спрашивали на постах ГИБДД, не было ли ДТП. Потом поняли, что ехать по Питерской трассе ночью невозможно. Ощущение такое, будто ты пытаешься обогнать товарный состав, вклиниваясь между вагонами. И все бы ничего, но навстречу идет такой же товарный поезд.
Рисковать в темноте байкеры не стали и переночевали на заброшенной заправке на поддонах от кирпича, укрывшись чехлами от мотоциклов. Уехавшего вперед товарища нашли позже — оказалось, у него просто возникли проблемы с телефоном.
В общей сложности калужские байкеры на мотоциклах преодолели чуть меньше 5 тысяч километров.
— Байк нужен для путешествий, — улыбается Анатолий. — На работу по городу на нем ездить неудобно. А вот в походы — самое то.
обратная связь
Ждем ваших рассказов о путешествиях. Пишите нам на адрес: perekrestok@kp.kaluga.ru.