Павел Селезнев: «Люди ждут, когда я ошибусь, а я не ошибаюсь!»
Готовя ретроспективный сольник, певец пришел к выводу, что некоторые песни, написанные им ранее, сегодня петь нет смысла.
Готовя ретроспективный сольник, певец пришел к выводу, что некоторые песни, написанные им ранее, сегодня петь нет смысла.
Парадокс. Музыканты инструментальной группы «JAZZATOV BAND» не очень-то интересуются эстрадными песнями. Их конек – джаз, фанк, соул, джаз-рок, регги, в конце концов, блюз и рок-н-ролл. А певец Павел СЕЛЕЗНЕВ, очаровывает калужан сладкими мелодиями незамысловатых эстрадных российских и мировых шлягеров. И сам сочиняет в стиле легкой мелодичной поп-баллады. Да и внешне - полная противоположность хмурым «джазатовцам» - общительный, манерный красавчик с голливудской улыбкой, любитель ярких блестящих концертных костюмов и бархатных пиджаков. Однако союз этих творческих взаимоисключений породил уникальное явление на калужской сцене, этакий «ДЖАЗСЕЛЕЗБЭНД», собирающий на главных концертных площадках нашего города и Заколужья полные залы. Знать, не прост тот Селезнев, коль из сонма голосистых калужан замороченный джазовым свингом Роман АЗАТОВ, отбросив циничность, обратил свой взор именно на него, и союз этот «меча и орала» продолжается уже семь лет.
Помимо голоса нужен темперамент
- Павел, кому первому пришла идея объединить творческие усилия?
- Я склонен думать, что мне. Но теперь, по прошествии времени, затрудняюсь точно сказать (смеется). Наверное, такая мысль пришла одновременно нам всем. По-другому быть просто не могло!
- Тогда признайся: отбросив ложную скромность, что ты - лучший певец, а «JAZZATOV BAND» лучшая группа в Калуге.
- JAZZATOV - да! Это лучшая группа в Калуге. Там, и правда, играют супер-музыканты. Я так считаю!
Насчет себя… Я не обладаю каким-то великим голосом. Но и Бернес, и Утесов, и Дассен тоже не были суперголосистыми. Наличие «большого» голоса не означает, что певец «большой». Я таких называю «хороша фигура – да дура». Помимо голоса нужно, чтоб еще и темперамент какой-то был. Я, скорее, артист, а артист на сцене должен быть непустым эмоционально, а не данными своими природными и выучкой щеголять. Вокальные упражнения никому неинтересны. Поэтому я бы поостерегся как-то себя классифицировать. Я не худший - это точно, и я на своем месте.
Делай свое дело
- Но, как творить, не считая себя лучшим? Это же постоянные сомнения и терзания: показывать то, что ты делаешь, или не рисковать? А вдруг помидорами закидают?
- А не надо думать, лучший ты или не лучший. Если цель - доказать всему миру, что ты лучший, то не надо на сцену выходить. Толку не будет. Нужно делать то, что считаешь нужным, и себе не врать в работе. Тогда сомнений будет не так уж и много. И надо понимать, что уместно петь здесь и сейчас, а что - нет. Но есть вещи, которые на абсолютно разную публику работают одинаково. Вот песня «Тико Тико». Это аттракцион просто! Все ждут, когда я ошибусь, ибо там дикая скороговорка на французском языке. А я не ошибаюсь! Кстати, только Далида пела эту песню в таком темпе.
- Ты лоялен к корпоративным выступлениям? Есть ли такая публика, перед которой не стал бы выступать?
- Я иногда отказываюсь от корпоративов, хотя это мой заработок. Нужно отдавать себе отчет вот в чем: уместен ли именно я и с каким репертуаром у конкретного заказчика? Может, ему совсем другой человек нужен, с другим чувством юмора, с другой манерой общения. Зачем же я ему портить праздник буду?
- Тебя как музыканта не смущает, что нет такого большого количества концертов, как у столичных звезд?
- Меня это раньше сильно огорчало, когда я был помоложе и хотелось мишуры связанной с известностью. Я не персона из телевизора, и, в общем, туда и не лезу. Меня сейчас больше огорчает то, что в Калуге к своим артистам относятся свысока: ну что они могут показать? И готовы заплатить в разы больше за какую-нибудь раскрученную игрушку из Москвы. Ну и Бога ради. Моя публика как-то находит меня.
Критикуя предлагай
- Скажи, необходимо ли следить за развитием современной музыки, чтобы писать поп-песни, или достаточно слушать себя и идти на поводу у внутреннего голоса?
- Надо совмещать. Я вот сейчас озаботился сольным концертом, где мог бы показать лучшее из того, что умею. Так вот, когда я стал отбирать для концерта песни, которые написал сам, то оказалось, что не так много песен, актуальных для меня сейчас. Аранжировку можно сделать модной. Но если сама песня никакая, то вряд ли она кому-то понравится.
- То есть, бывает, что, написав, разучив, спев какую-либо песню, ты по прошествии определенного срока перестаешь быть ею доволен?
- Да, и очень часто. Я же взрослею, меняюсь. Скажем мягко (заразительно смеется), то, что было интересно и трогало в 30 лет, уже кажется наивным в 40. Петь про «Девочку-лето» сейчас как-то глуповато. Но я так редко пою свои песни, что проблема не стоит так остро.
- Как ты относишься к тому, что не всем нравишься? Вообще, как к критику воспринимаешь? Болезненно?
- Я не рубль, чтоб всем нравиться. А критика должна быть критикой, а не злобствованием и поддевками. Мне, скажем, не нравятся манера, голос, поведение певца Х. Но как к профессионалу - претензий нет. И все! Мне однажды Александр Кривовичев сказал после концерта: «У тебя вот тут и тут классные ноты». А Лев Поливода, руководитель группы «Орион», с которой я сейчас, кстати, тоже выступаю, сказал: «У тебя плоский звук. Хочешь, чтоб звучало? Вот тут нотку надо раздуть, тут покачать - и зазвучит». Они мне помогли критикуя. Я стал уделять этим нотам больше внимания. Но лучше всего качество аплодисментов убеждает или не убеждает в правильности того, что делаешь. Я знаю, что такое уходить под стук собственных каблуков, и умею делать из этого выводы. Так что злее критика, чем я сам, у меня нет.
Анжеле Вервейн доверял на все сто
- Кто первый, на ком проверяешь новые песни? Кому доверяешь?
- Раньше показывал новое Анжеле Вервейн. Она была потрясающей артисткой певицей. И сама писала чудесные песни, и понимала, насколько страшно показать то, что написал в первый раз. Ей я доверял на все сто. Ее год как нет, и сейчас такого «первого» человека у меня нет.
- А происходит ли обновление образов, идей и тому подобного?
- Все лучшие песни мира - про любовь. Любовь - это такое чувство… Оно всегда и у всех разное, все время эволюционирует, и в то же время похоже все у всех и всегда. Сюжетов много - любовь одна. Я про любовь пишу и пою. Хотя могу и гимн корпоративный написать. Надо кому?
- Писать музыку легче, чем тексты песен?
- Когда есть что сказать, то все как-то само очень легко происходит. А когда вымучиваешь, то лучше не надо эту песню писать.
А на концертах – ровесницы дочек
- Твои близкие и родные - кто влияют на твое творчество? Настроениями, поступками вдохновляют ли, слушают ли?
- Еще как! Для меня очень важно, когда семья на моих выступлениях присутствует. Если меня критикуют дома - то по полной программе, зато честно. Может, поэтому никакая критика со стороны не способна меня задеть серьезно. Утешает то, что меня любят, и это вдохновляет!
- Близко ли твое творчество дочерям?
- Не знаю. Это к ним вопрос. Но меня радует, что я очень часто вижу на концертах их ровесников, которые мне аплодируют и внимательно слушают. Так что, думаю, кое в чем мы совпадаем!
Фото: из архива «КП».
Парадокс. Музыканты инструментальной группы «JAZZATOV BAND» не очень-то интересуются эстрадными песнями. Их конек – джаз, фанк, соул, джаз-рок, регги, в конце концов, блюз и рок-н-ролл. А певец Павел СЕЛЕЗНЕВ, очаровывает калужан сладкими мелодиями незамысловатых эстрадных российских и мировых шлягеров. И сам сочиняет в стиле легкой мелодичной поп-баллады. Да и внешне - полная противоположность хмурым «джазатовцам» - общительный, манерный красавчик с голливудской улыбкой, любитель ярких блестящих концертных костюмов и бархатных пиджаков. Однако союз этих творческих взаимоисключений породил уникальное явление на калужской сцене, этакий «ДЖАЗСЕЛЕЗБЭНД», собирающий на главных концертных площадках нашего города и Заколужья полные залы. Знать, не прост тот Селезнев, коль из сонма голосистых калужан замороченный джазовым свингом Роман АЗАТОВ, отбросив циничность, обратил свой взор именно на него, и союз этот «меча и орала» продолжается уже семь лет.
Помимо голоса нужен темперамент
- Павел, кому первому пришла идея объединить творческие усилия?
- Я склонен думать, что мне. Но теперь, по прошествии времени, затрудняюсь точно сказать (смеется). Наверное, такая мысль пришла одновременно нам всем. По-другому быть просто не могло!
- Тогда признайся: отбросив ложную скромность, что ты - лучший певец, а «JAZZATOV BAND» лучшая группа в Калуге.
- JAZZATOV - да! Это лучшая группа в Калуге. Там, и правда, играют супер-музыканты. Я так считаю!
Насчет себя… Я не обладаю каким-то великим голосом. Но и Бернес, и Утесов, и Дассен тоже не были суперголосистыми. Наличие «большого» голоса не означает, что певец «большой». Я таких называю «хороша фигура – да дура». Помимо голоса нужно, чтоб еще и темперамент какой-то был. Я, скорее, артист, а артист на сцене должен быть непустым эмоционально, а не данными своими природными и выучкой щеголять. Вокальные упражнения никому неинтересны. Поэтому я бы поостерегся как-то себя классифицировать. Я не худший - это точно, и я на своем месте.
Делай свое дело
- Но, как творить, не считая себя лучшим? Это же постоянные сомнения и терзания: показывать то, что ты делаешь, или не рисковать? А вдруг помидорами закидают?
- А не надо думать, лучший ты или не лучший. Если цель - доказать всему миру, что ты лучший, то не надо на сцену выходить. Толку не будет. Нужно делать то, что считаешь нужным, и себе не врать в работе. Тогда сомнений будет не так уж и много. И надо понимать, что уместно петь здесь и сейчас, а что - нет. Но есть вещи, которые на абсолютно разную публику работают одинаково. Вот песня «Тико Тико». Это аттракцион просто! Все ждут, когда я ошибусь, ибо там дикая скороговорка на французском языке. А я не ошибаюсь! Кстати, только Далида пела эту песню в таком темпе.
- Ты лоялен к корпоративным выступлениям? Есть ли такая публика, перед которой не стал бы выступать?
- Я иногда отказываюсь от корпоративов, хотя это мой заработок. Нужно отдавать себе отчет вот в чем: уместен ли именно я и с каким репертуаром у конкретного заказчика? Может, ему совсем другой человек нужен, с другим чувством юмора, с другой манерой общения. Зачем же я ему портить праздник буду?
- Тебя как музыканта не смущает, что нет такого большого количества концертов, как у столичных звезд?
- Меня это раньше сильно огорчало, когда я был помоложе и хотелось мишуры связанной с известностью. Я не персона из телевизора, и, в общем, туда и не лезу. Меня сейчас больше огорчает то, что в Калуге к своим артистам относятся свысока: ну что они могут показать? И готовы заплатить в разы больше за какую-нибудь раскрученную игрушку из Москвы. Ну и Бога ради. Моя публика как-то находит меня.
Критикуя предлагай
- Скажи, необходимо ли следить за развитием современной музыки, чтобы писать поп-песни, или достаточно слушать себя и идти на поводу у внутреннего голоса?
- Надо совмещать. Я вот сейчас озаботился сольным концертом, где мог бы показать лучшее из того, что умею. Так вот, когда я стал отбирать для концерта песни, которые написал сам, то оказалось, что не так много песен, актуальных для меня сейчас. Аранжировку можно сделать модной. Но если сама песня никакая, то вряд ли она кому-то понравится.
- То есть, бывает, что, написав, разучив, спев какую-либо песню, ты по прошествии определенного срока перестаешь быть ею доволен?
- Да, и очень часто. Я же взрослею, меняюсь. Скажем мягко (заразительно смеется), то, что было интересно и трогало в 30 лет, уже кажется наивным в 40. Петь про «Девочку-лето» сейчас как-то глуповато. Но я так редко пою свои песни, что проблема не стоит так остро.
- Как ты относишься к тому, что не всем нравишься? Вообще, как к критику воспринимаешь? Болезненно?
- Я не рубль, чтоб всем нравиться. А критика должна быть критикой, а не злобствованием и поддевками. Мне, скажем, не нравятся манера, голос, поведение певца Х. Но как к профессионалу - претензий нет. И все! Мне однажды Александр Кривовичев сказал после концерта: «У тебя вот тут и тут классные ноты». А Лев Поливода, руководитель группы «Орион», с которой я сейчас, кстати, тоже выступаю, сказал: «У тебя плоский звук. Хочешь, чтоб звучало? Вот тут нотку надо раздуть, тут покачать - и зазвучит». Они мне помогли критикуя. Я стал уделять этим нотам больше внимания. Но лучше всего качество аплодисментов убеждает или не убеждает в правильности того, что делаешь. Я знаю, что такое уходить под стук собственных каблуков, и умею делать из этого выводы. Так что злее критика, чем я сам, у меня нет.
Анжеле Вервейн доверял на все сто
- Кто первый, на ком проверяешь новые песни? Кому доверяешь?
- Раньше показывал новое Анжеле Вервейн. Она была потрясающей артисткой певицей. И сама писала чудесные песни, и понимала, насколько страшно показать то, что написал в первый раз. Ей я доверял на все сто. Ее год как нет, и сейчас такого «первого» человека у меня нет.
- А происходит ли обновление образов, идей и тому подобного?
- Все лучшие песни мира - про любовь. Любовь - это такое чувство… Оно всегда и у всех разное, все время эволюционирует, и в то же время похоже все у всех и всегда. Сюжетов много - любовь одна. Я про любовь пишу и пою. Хотя могу и гимн корпоративный написать. Надо кому?
- Писать музыку легче, чем тексты песен?
- Когда есть что сказать, то все как-то само очень легко происходит. А когда вымучиваешь, то лучше не надо эту песню писать.
А на концертах – ровесницы дочек
- Твои близкие и родные - кто влияют на твое творчество? Настроениями, поступками вдохновляют ли, слушают ли?
- Еще как! Для меня очень важно, когда семья на моих выступлениях присутствует. Если меня критикуют дома - то по полной программе, зато честно. Может, поэтому никакая критика со стороны не способна меня задеть серьезно. Утешает то, что меня любят, и это вдохновляет!
- Близко ли твое творчество дочерям?
- Не знаю. Это к ним вопрос. Но меня радует, что я очень часто вижу на концертах их ровесников, которые мне аплодируют и внимательно слушают. Так что, думаю, кое в чем мы совпадаем!
Фото: из архива «КП».