Нам привезли счастья
Спектакль «МКАД» в непривычном театральном формате показали в Калуге на прошлой неделе.
Ироничный и грустный, гомерически смешной, глубокий и сентиментальный спектакль «МКАД» в непривычном театральном формате показали в Калуге на прошлой неделе.
О Борисе Березовском и звезде Давида посреди намаза
Он изначально был заявлен как неординарная, чуть ли не импровизационная постановка. В спектакле «МКАД», названном по инициалам двух артистов, роли строго не прописаны, да и нет там определенных ролей. Просто радийщики Алекс Дубас и Михаил Козырев рассказывают истории — уморительные и печальные, но всегда с четким сюжетом и неожиданной развязкой. Касаются всего: недаром череда новелл называется «Законсервированное счастье». Рассказы Дубаса — более лиричны. Философский склад характера ведущего и писателя раскрывается в спектакле в полной мере. Козырев — более юморной и свойский. Алекс рассказывал о своем послании маленькому сыну, о необычном рублевском батюшке и чувстве благости, о настоящем человеческом сумасшествии и смерти. Михаил травил байки о визите к Березовскому, макаронах Ингеборги Дапкунайте, о том, как во время намаза в Марракеше стоял в толпе мусульман, поблескивая звездой Давида, висящей на шее…
Помимо заготовленных, заранее прописанных и уже пару десятков раз показанных на разных сценах страны историй пришедшие на постановку калужане оценили чувство юмора приехавших звезд в их незапланированных диалогах. Артистам аккомпанировала группа «Ундервуд» с четко вписавшейся в контекст вечера умной и тонкой лирикой. После окончания спектакля, финального поклона и аплодисментов зала в отдельной комнате артисты признаются: кое-что в этот вечер и для них было впервые.
Калуга не знает, в каком месте смеяться
Оказалось, «МКАД» обычно сопровождает не менее лиричная музыка Жени Любич. Но на калужские гастроли девушка поехать не смогла. Так что, можно сказать, калужане присутствовали на дебюте: с «Ундервудом» постановка прошла впервые.
— Для нас это новый опыт, — признался Михаил Козырев. — Первый и единственный раз мы играли с «Ундервудом». Ведь попадание в интонацию, в текст песен — это специфическая вещь. Мы очень тщательно выбирали из восьми альбомов несколько песен, и я отметил: они точно вошли в контекст! Комок у меня в горле стоял, когда они пели, особенно на последней композиции.
Непривычным было и помещение (спектакль давали на АРТзаводе).
— На такое небольшое количество зрителей мы не играем. В Москве, Питере, Екатеринбурге, Перми, в других городах обычно собираются большие залы, — продолжает Михаил. — Здесь — совершенно другой фон. И вообще, необычное помещение. Все такое небольшое… Реакция зрителей в каждом городе особенная. Тяжелый зал был в Питере — такая академичная атмосфера, да еще микрофон у Жени сломался, пришлось садиться на край сцены и петь без усилителей. А калужане несколько удивили реакцией. Где-то на три четверти она была ожидаемой, на четверть — мимо. Я жду, что сейчас зал ярко среагирует, а вы не реагируете. У нас, правда, сегодня было много спонтанно родившихся вещей, еще и поэтому не все было предсказуемо. Хотя анализировать я сейчас ничего не могу, сам пока под впечатлением.
Как рассказали артисты, все истории, прозвучавшие в этот вечер со сцены, — настоящие. Разумеется, над пересказом острых жизненных сюжетов поработало золотое перо рассказчиков, но все они произошли на самом деле. Алекс Дубас пообещал собрать в следующей своей книге не художественные произведения, а — по мотивам спектакля — произошедшие истории.
Через пятнадцать минут после начала пресс-конференции продюсер попросил отпустить артистов: пора возвращаться в Первопрестольную. А тот июльский вечер, пожалуй, станет для многих пришедших кусочком личного законсервированного счастья...
О Борисе Березовском и звезде Давида посреди намаза
Он изначально был заявлен как неординарная, чуть ли не импровизационная постановка. В спектакле «МКАД», названном по инициалам двух артистов, роли строго не прописаны, да и нет там определенных ролей. Просто радийщики Алекс Дубас и Михаил Козырев рассказывают истории — уморительные и печальные, но всегда с четким сюжетом и неожиданной развязкой. Касаются всего: недаром череда новелл называется «Законсервированное счастье». Рассказы Дубаса — более лиричны. Философский склад характера ведущего и писателя раскрывается в спектакле в полной мере. Козырев — более юморной и свойский. Алекс рассказывал о своем послании маленькому сыну, о необычном рублевском батюшке и чувстве благости, о настоящем человеческом сумасшествии и смерти. Михаил травил байки о визите к Березовскому, макаронах Ингеборги Дапкунайте, о том, как во время намаза в Марракеше стоял в толпе мусульман, поблескивая звездой Давида, висящей на шее…
Помимо заготовленных, заранее прописанных и уже пару десятков раз показанных на разных сценах страны историй пришедшие на постановку калужане оценили чувство юмора приехавших звезд в их незапланированных диалогах. Артистам аккомпанировала группа «Ундервуд» с четко вписавшейся в контекст вечера умной и тонкой лирикой. После окончания спектакля, финального поклона и аплодисментов зала в отдельной комнате артисты признаются: кое-что в этот вечер и для них было впервые.
Калуга не знает, в каком месте смеяться
Оказалось, «МКАД» обычно сопровождает не менее лиричная музыка Жени Любич. Но на калужские гастроли девушка поехать не смогла. Так что, можно сказать, калужане присутствовали на дебюте: с «Ундервудом» постановка прошла впервые.
— Для нас это новый опыт, — признался Михаил Козырев. — Первый и единственный раз мы играли с «Ундервудом». Ведь попадание в интонацию, в текст песен — это специфическая вещь. Мы очень тщательно выбирали из восьми альбомов несколько песен, и я отметил: они точно вошли в контекст! Комок у меня в горле стоял, когда они пели, особенно на последней композиции.
Непривычным было и помещение (спектакль давали на АРТзаводе).
— На такое небольшое количество зрителей мы не играем. В Москве, Питере, Екатеринбурге, Перми, в других городах обычно собираются большие залы, — продолжает Михаил. — Здесь — совершенно другой фон. И вообще, необычное помещение. Все такое небольшое… Реакция зрителей в каждом городе особенная. Тяжелый зал был в Питере — такая академичная атмосфера, да еще микрофон у Жени сломался, пришлось садиться на край сцены и петь без усилителей. А калужане несколько удивили реакцией. Где-то на три четверти она была ожидаемой, на четверть — мимо. Я жду, что сейчас зал ярко среагирует, а вы не реагируете. У нас, правда, сегодня было много спонтанно родившихся вещей, еще и поэтому не все было предсказуемо. Хотя анализировать я сейчас ничего не могу, сам пока под впечатлением.
Как рассказали артисты, все истории, прозвучавшие в этот вечер со сцены, — настоящие. Разумеется, над пересказом острых жизненных сюжетов поработало золотое перо рассказчиков, но все они произошли на самом деле. Алекс Дубас пообещал собрать в следующей своей книге не художественные произведения, а — по мотивам спектакля — произошедшие истории.
Через пятнадцать минут после начала пресс-конференции продюсер попросил отпустить артистов: пора возвращаться в Первопрестольную. А тот июльский вечер, пожалуй, станет для многих пришедших кусочком личного законсервированного счастья...