Александр Андреев – русский Синатра

Его джаз-бенд — высоковостребованный коллектив: фестивали, гастроли, ночные джазовые клубы.
Александр Фалалеев
14:19 03.07.2013
0 4933
Его джаз-бенд — высоковостребованный коллектив: фестивали, гастроли, ночные джазовые клубы. Но пропустить «Летний джем», который в этом году пройдет во дворике Краеведческого музея 5 июля, певец, конечно же, не мог: выступать на родине особенно приятно и ответственно. Мы позвонили певцу в Москву накануне его приезда в Калугу.

— Александр, благодаря огромному репертуару, манере исполнения, богатому тембру и широкому диапазону голоса — четыре октавы, — тебя прозвали русским Фрэнком Синатрой. Как ты относишься к такому сравнению?
— Да! Это пошло в народ с легкой руки Анатолия Кролла. Как-то на одном из концертов он прямо в зал сказал: «Не правда ли, господа, Александр Андреев очень похож на молодого Фрэнка Синатру?» С тех пор это сравнение ко мне и прикрепилось. И знаете, чего душой кривить, чертовски приятно! Ведь, согласитесь, далеко не каждого сравнят с величайшим вокалистом мира!

— В твоем репертуаре — несметное количество песен. Ты владеешь джазом, джаз-роком, свингом, блюзом. Поешь романсы, русские народные песни. А есть ли вокальные жанры, тебе неподвластные? Госпел, например?
— Конечно, я умею петь в разных жанрах — ведь работал и в ресторанах, и в филармонических ВИА, и в оркестре Лундстрема. Но сейчас пою только джаз и все, что с ним связано. Ничего другого! Потому что такой богатой гармонии, мелодических линий и ритмической фактуры нет ни в одном музыкальном жанре. Не считая классики, конечно!

— Наверное, следил за шоу-проектами «Голос» и «Большой джаз». Действительно его участники такие незаурядные или все-таки там больше шоу, чем искусства?
— Жюри «Голоса», на мой взгляд, так и не раскрыло самого главного. Голос — это не только когда люди поют мощно и громко. Это когда вокалист умеет управлять своим тембром, обертонами, динамикой звука, ритмикой, интонацией, грамотно расставляет все музыкальные акценты, которые делают песню утонченно-эмоциональной. Я этого так и не увидел, к сожалению! «Большой джаз» — очень хорошая и интересная программа, уровень участников высочайший. И, что очень важно, члены жюри, особенно Левиновский и Голощекин, грамотно и увлекательно разбирали каждое произведение и каждого участника, как бы давая мастер-класс всем телезрителям. Это дорогого стоит!

— Как тебе кажется, растет ли у нас в России джазовая культура? Все-таки появляются телешоу, телепередачи. Вроде бы больше стали уделять внимания джазу…
— Увы. Это видимость. К сожалению, интерес к серьезному джазу падает с каждым годом, на мой взгляд. Одна передача о джазе раз в несколько лет — это капля в море! И телевидению это не нужно, невыгодно. Нужны незатейливые, примитивные передачки, потому что публика в основной своей массе невзыскательна! И всему этому шоу-бизнесу гораздо выгоднее, чтобы примитивные артисты пели примитивные песни, которые бы воспитывали примитивную публику, требующую, в свою очередь, примитивной культурки. И так — по кругу. Ведь культурный народ — это опасно!

 Ты еще в ранней молодости увлекся джазом и продолжаешь идти этой неблагодарной дорогой. Лариса Долина, например, поняла, что на джазе не выедешь в народные певицы, и принялась за попсу. А ты почему не последовал такому примеру?
— Я занимаюсь тем, что мне нравится, и получаю удовольствие от свой работы! Это одна из составляющих моего счастья! Семья и джаз — вот два кита, на которых держится моя жизнь.

— Кто из мировых джаз-вокалистов производит на тебя впечатление?
— Мне очень нравятся Майкл Бубле, Даяна Кролл, Гарри Конник.

— На этот «Летний джем» Олег Акимов пригласил звезду Бродвея, композитора, пианиста и музыкального руководителя оркестра Лайзы Минелли Джонни Роджерса. Доводилось встречаться с этим артистом раньше?
— Нет, не доводилось, к сожалению. Вот на «Летнем джеме» и послушаю. И, если удастся — познакомимся! Это тоже один из плюсов «Джема» — общение.

 С чем пожалуешь на «Летний джем» в этот раз?
— Мы привезем совершенно новую программу, она называется BEATLES AND JAZZ. Это известные мелодии «Битлз», но в совершенно оригинальных джазовых обработках. Надеюсь, калужанам понравится!

наша справка
Российский джаз-вокалист Александр АНДРЕЕВ родился в Калуге 20 июля 1968 года в семье музыкантов. Учился в Калужском музыкальном училище на отделении классического вокала и в студии джазовой импровизации. В 1998 году с отличием закончил вокально-джазовое отделение Гнесинки. Работал в Государственном джазовом оркестре под управлением Олега Лундстрема и в вокальном джаз-квартете «Москва–транзит». Участник многих джазовых фестивалей. В 2002 году создал свой джаз-бенд, в который вошли российские джаз-музыканты новой формации с современным музыкальным мышлением.

Лента настроения
4 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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