«Как я устанавливал газовый счетчик»

Хочу поделиться с вами, какой ценой достается нам, калужанам, казалось бы, такое простое дело, как установка газового счетчика.
Сергей ПЕТРОВ
10:45 26.06.2013
7 8983
Уважаемая редакция! Хочу поделиться с вами, какой ценой достается нам, калужанам, казалось бы, такое простое дело, как установка газового счетчика.

Экономия — налицо
При наличии индивидуального счетчика в квартире оплата стоимости потребленного газа уменьшается, т. к. норматив его потребления явно завышен. Вот статистические данные о потреблении газа в нашей квартире после установки счетчика (семья из двух человек, потребители — четырехкомфорная плита, колонка «Астра»). Замер количества потребленного газа в нашей квартире ведется с 6.12.12 г. По состоянию на 1.04.2013 г., т. е. практически за 4 месяца, потреблено 105 кубометров. Это немногим более 26 кубометров в месяц. При стоимости 1 кубометра в 4,53 рубля это 117,8 рубля в месяц. До установки газового счетчика мы ежемесячно платили 261,83 рубля, т. е. в 2,22 раза больше, чем после установки счетчика.

Но проблемы начинаются с заявления на разрешение установить счетчик.

За что мы платим?
Очереди в абонентском отделе на улице Суворова, 160, корпус 1, — одна из проблем. При установке счетчика мне пришлось обращаться туда трижды. И каждый раз были очень большие очереди!

Теперь о материальных затратах. За вызов мастера для определения объема работ и необходимых деталей надо платить. По моей просьбе из ОАО «Калугаоблгаз» прибыли 2 человека. Посмотрели, оценили обстановку на кухне нашей квартиры, дали бумагу с перечнем деталей, строго наказали, в каких именно магазинах приобретать эти детали, и ушли. Весь процесс занял около 10 минут, а стоит 400 рублей.

Эти же люди устанавливали счетчик. На операцию ушло полтора часа, а стоит она 4000 рублей, при этом цена газового счетчика и двух кранов типа «ДУ» — 2660 рублей. На мой взгляд, странная ценовая политика. Но и это еще не все.

Подводные камни
После установки счетчик необходимо зарегистрировать.

Обратился в абонентский отдел на улице Суворова, 160, корпус 1, но, увы, ничего не получилось — оказывается, надо сначала заключить договор на аварийное, техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее ТО. — Прим. ред.) с ОАО «Калугамежрайгаз».

Механизм заключения этого договора несложный, но есть подводный камень: паспорт на газовое оборудование я получу только после выполнения ТО. До 1991 года это делалось систематически, незаметно для нас и бесплатно. Теперь же за ТО надо платить 622 рубля.

После установки счетчика у меня возникла проблема: перестала поддаваться регулировке температура горячей воды. Представители ОАО «Калугамежрайгаз» неисправность устранили, но, несмотря на то что гарантийный срок на выполненное ранее ТО еще не истек, все же потребовали оплатить их услуги: 35 рублей — за мембрану, 372 рубля — за работы по замене мембраны (ушло на это 20–30 минут). И снова возникает вопрос: откуда такие цены? И почему меня вынуждают платить за это?

По договору о техобслуживании предприятие дает гарантию — всего один месяц! Почему боятся дать больше? Ну хотя бы квартал. И что такое «гарантийное обслуживание» в понимании ОАО «Калугамежрайгаз»?

Я обращался с вопросами к руководству этого предприятия, но ответа не получил.

В конечном итоге мои хождения и мытарства по установке счетчика закончились благополучно, и газовое оборудование в нашей квартире работает хорошо. Это обошлось мне в 7567 рублей, и более половины этих денег отдано всего за 2 часа чистого рабочего времени.

есть предложение
Я не специалист в газовой отрасли, но то, с чем пришлось столкнуться, навело меня на следующие предложения к тем, в чьей компетенции находится решение таких вопросов.
  1. Проверить законность применяемого тарифа (прейскуранта цен) на ремонт и техобслуживание газового оборудования.
  2. Разработать для людей памятку о порядке действий при установке счетчика. В ней указать предприятия, участвующие в процессе оформления документов, их адреса и стоимость выполняемых ими работ.
  3. Как-то решить проблемы с очередями в абонентском отделе.
  4. Ввести такую практику, чтобы ремонтники имели личную печать и им не приходилось в паспорте оборудования разбирать подписи тех, кто делал что-то до них.
  5. Переработать паспорт на газовое оборудование. На мой взгляд, некорректно рекомендовать проверять тягу водонагревателя «зажженной бумажкой»: оборудование у большинства населения уже не то, что было в прошлом веке.
Автор: Николай Шевченко.

Новости по тегу
Лента настроения
106 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 7 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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