«Мы скоро будем сдавать ЕГЭ в бане»
В России завершился марафон по сдаче единого государственного экзамена.
В России завершился марафон по сдаче единого государственного экзамена.
По признанию многих экспертов, нынешний год стал самым скандальным за всю историю существования ЕГЭ.
В течение последних трех недель едва ли не каждый выпуск федеральных новостей начинался с сообщения о том, что в Интернете в очередной раз появились КИМы по тому или иному предмету. Калужане в этом плане тоже отличились: один из выпускников в Кировском районе разместил в Интернете контрольно-измерительные материалы. Нарушителя быстро вычислили и наказали: теперь бедолага вместо аттестата получит справку об окончании школы.
Чиновники Рособрнадзора, конечно, утверждали, что выложенные в Сети материалы не являются подлинными. Однако выпускники говорили обратное, и им почему-то верилось больше.
Персональная ответственность за ЕГЭ
— Мы в Интернете задания не искали, — говорят выпускницы 11 «А» класса средней школы № 5 г. Калуги Оксана ГОЛОВИНА и Женя ДОРОВСКАЯ. — Но разговоры о том, что в Сети можно было заранее достать КИМы и прорешать их, слышали. Было немножко обидно: одни целый год вкалывали, а другие просто взяли и скачали задания.
Отсутствие шпаргалок не помешало Жене и Оксане набрать по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. И, как оказалось, эта оценка — совсем не случайность.
— Для меня это был вполне ожидаемый результат, — говорит Женя. — Все 11 лет я учусь на одни пятерки, иду на золотую медаль. Поэтому я рассчитывала набрать если не 100, то 98 баллов точно.
— Я учусь не так блестяще, как Женя, — скромничает Оксана. — Рассчитывала получить максимум 90–96 баллов, но не 100.
Интересуюсь у девчонок, насколько объективно оценивает знания тестовая система и есть ли вероятность, что, например, тому же троечнику улыбнется удача и он получит балл выше, чем заслуживает.
— Да, есть, — говорят мои собеседницы. — В ЕГЭ идет именно натаскивание, особенно в частях «А» и «Б». Чем больше решаешь заданий, тем лучше результат. Даже сочинение пишется по шаблону
На мой вопрос, как сделать систему ЕГЭ более честной, Женя и Оксана, подумав, отвечают:
— Нужно сузить круг людей, задействованных в его подготовке. И ввести персональную ответственность за утечку информации.
«Учитель не должен отвечать за ЕГЭ»
— Я двумя руками за честный ЕГЭ по точным наукам, — говорит директор 5‑й калужской школы Сергей ЗЕЛЕНОВ. — Но в совершенной растерянности относительно нужности этой системы оценки знаний в гуманитарных предметах.
Мое мнение: единый госэкзамен вообще должны сдавать только те, кто планирует получать дальнейшее образование. И тогда за этот процесс должны отвечать не школьные педагоги, а руководство вузов, которые заинтересованы в качественных студентах. Или же, как в некоторых зарубежных университетах, принимать на 1‑й курс всех подряд, а потом отсеивать двоечников. Но учитель не должен контролировать процесс сдачи ЕГЭ! Мы ставим его в унизительное положение, заставляя провожать детей до туалета, осматривать их на предмет шпаргалок. Предлагают вот глушилки для мобильников ставить. Я недавно пошутил, что скоро мы будем сдавать ЕГЭ в бане — вот уж где списать невозможно.
Дальше — тишина?
Какая судьба ждет ЕГЭ в дальнейшем, пока непонятно. Эксперты предполагают два варианта развития событий. Первый: чиновники сделают вид, что ничего не произошло, и тогда масштабы списывания в следующем году могут принять совершенно невероятные размеры. Второй вариант: минобрнауки учтет горький опыт этого года и решится-таки на реформу. Например, при поступлении в вузы будут учитывать не только результаты единого госэкзамена, но и средний балл в аттестате. Или же проведение ЕГЭ отдадут на откуп независимым центрам. А может, правы девочки-стобалльницы и достаточно всего лишь ввести персональную ответственность для каждого, кто участвует в подготовке и проведении ЕГЭ? Хотя в нашей стране все-таки проще загнать выпускников в баню.
только цифры
Математику калужские школьники знают хуже, чем русский
По признанию многих экспертов, нынешний год стал самым скандальным за всю историю существования ЕГЭ.
В течение последних трех недель едва ли не каждый выпуск федеральных новостей начинался с сообщения о том, что в Интернете в очередной раз появились КИМы по тому или иному предмету. Калужане в этом плане тоже отличились: один из выпускников в Кировском районе разместил в Интернете контрольно-измерительные материалы. Нарушителя быстро вычислили и наказали: теперь бедолага вместо аттестата получит справку об окончании школы.
Чиновники Рособрнадзора, конечно, утверждали, что выложенные в Сети материалы не являются подлинными. Однако выпускники говорили обратное, и им почему-то верилось больше.
Персональная ответственность за ЕГЭ
— Мы в Интернете задания не искали, — говорят выпускницы 11 «А» класса средней школы № 5 г. Калуги Оксана ГОЛОВИНА и Женя ДОРОВСКАЯ. — Но разговоры о том, что в Сети можно было заранее достать КИМы и прорешать их, слышали. Было немножко обидно: одни целый год вкалывали, а другие просто взяли и скачали задания.
Отсутствие шпаргалок не помешало Жене и Оксане набрать по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. И, как оказалось, эта оценка — совсем не случайность.
— Для меня это был вполне ожидаемый результат, — говорит Женя. — Все 11 лет я учусь на одни пятерки, иду на золотую медаль. Поэтому я рассчитывала набрать если не 100, то 98 баллов точно.
— Я учусь не так блестяще, как Женя, — скромничает Оксана. — Рассчитывала получить максимум 90–96 баллов, но не 100.
Интересуюсь у девчонок, насколько объективно оценивает знания тестовая система и есть ли вероятность, что, например, тому же троечнику улыбнется удача и он получит балл выше, чем заслуживает.
— Да, есть, — говорят мои собеседницы. — В ЕГЭ идет именно натаскивание, особенно в частях «А» и «Б». Чем больше решаешь заданий, тем лучше результат. Даже сочинение пишется по шаблону
На мой вопрос, как сделать систему ЕГЭ более честной, Женя и Оксана, подумав, отвечают:
— Нужно сузить круг людей, задействованных в его подготовке. И ввести персональную ответственность за утечку информации.
«Учитель не должен отвечать за ЕГЭ»
— Я двумя руками за честный ЕГЭ по точным наукам, — говорит директор 5‑й калужской школы Сергей ЗЕЛЕНОВ. — Но в совершенной растерянности относительно нужности этой системы оценки знаний в гуманитарных предметах.
Мое мнение: единый госэкзамен вообще должны сдавать только те, кто планирует получать дальнейшее образование. И тогда за этот процесс должны отвечать не школьные педагоги, а руководство вузов, которые заинтересованы в качественных студентах. Или же, как в некоторых зарубежных университетах, принимать на 1‑й курс всех подряд, а потом отсеивать двоечников. Но учитель не должен контролировать процесс сдачи ЕГЭ! Мы ставим его в унизительное положение, заставляя провожать детей до туалета, осматривать их на предмет шпаргалок. Предлагают вот глушилки для мобильников ставить. Я недавно пошутил, что скоро мы будем сдавать ЕГЭ в бане — вот уж где списать невозможно.
Дальше — тишина?
Какая судьба ждет ЕГЭ в дальнейшем, пока непонятно. Эксперты предполагают два варианта развития событий. Первый: чиновники сделают вид, что ничего не произошло, и тогда масштабы списывания в следующем году могут принять совершенно невероятные размеры. Второй вариант: минобрнауки учтет горький опыт этого года и решится-таки на реформу. Например, при поступлении в вузы будут учитывать не только результаты единого госэкзамена, но и средний балл в аттестате. Или же проведение ЕГЭ отдадут на откуп независимым центрам. А может, правы девочки-стобалльницы и достаточно всего лишь ввести персональную ответственность для каждого, кто участвует в подготовке и проведении ЕГЭ? Хотя в нашей стране все-таки проще загнать выпускников в баню.
только цифры
Математику калужские школьники знают хуже, чем русский
- Русский язык
11 выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому яыку.
184 школьника заработали от 90 до 100 баллов по этому предмету.
6 одиннадцатиклассников не преодолели нижний порог ЕГЭ.
Средний балл, который заработали выпускники Калуги, — 71, самый высокий за 11‑летнюю историю сдачи ЕГЭ по этому предмету. - Математика
Получивших 100 баллов в этом году нет.
11 человек заработали больше 90 баллов.
Из них двое выпускников получили по 98 баллов.
75 школьников не преодолели нижний порог ЕГЭ по математике.
Средний балл — 52.