Калужане задарили Градского розами
Артист дал первый и единственный концерт в Калуге.
Артист дал первый и единственный концерт в Калуге.
Попасть в себя
К моему удивлению, аншлага 23 мая в Концертном зале не было, хотя в Калуге Градский выступал впервые. На сцену он вышел традиционно в черном. Вместо декораций — звуковая аппаратура: колонки, режиссерский пульт, микрофон. В качестве реквизита — пюпитр с нотами и гитара. Позже артист расскажет, почему часть песен поет под «минусовку» и что эта запись — совершенно особенная:
— Сегодня стало намного труднее организовывать выступления. Возить за собой оркестр — совсем ужасно, потому что влечет за собой неподъемные цены на билеты. Посему приходится ездить с «минусовкой». Но это оркестровая запись, там 220 человек играют. Она была сделана на «живом» выступлении в Концертном зале «Россия». Потом из многоканальной фонограммы убрали голос и оставили только живое звучание оркестра. И вот сейчас я слушаю эту запись и стараюсь попасть сам в себя. Я очень благодарен ребятам за то, что они так замечательно сыграли тогда. К сожалению, многих из них уже нет. И это очень здорово, что здесь, в Калуге, они снова вместе со мной. Живые.
Точки над «i»
Первым номером — знаменитая «Как молоды мы были», визитная карточка Александра Градского. И начинает он с нее выступление, как оказалось, не случайно.
— У нас в России очень специфический зритель. Многие, когда приходят на концерт и видят, что артисту уже не 25, не 35 и даже не 55, скептически к нему относятся: «Ну, давай, посмотрим, что у тебя там еще осталось из того, что я помню». Вот потому я начинаю с этой вечной песни. Чтобы расставить какие-то точки над «i» и для зрителя, и для себя в первую очередь.
Расставлял точки Градский очень убедительно. Впереди меня сидела женщина немного за сорок. Во время исполнения «Как молоды мы были» она украдкой вытирала слезы. Да и у меня самой — что уж греха таить! — в это время пощипывало в носу, а кожа покрывалась мурашками. Зал едва дождался окончания песни и взорвался овациями и криками «браво!». Самые нетерпеливые потянулись на сцену с цветами. Публика, надо отдать ей должное, попалась благодарная. Хотя без традиционных «мобильных» шероховатостей не обошлось.
— Ребята, вырубите телефоны! — просил артист. — И не снимайте меня, пожалуйста. А то я пугаться начну и сдуру скажу что-нибудь, чего говорить не собирался.
Седьмой концерт
…Два часа пролетели как одно мгновение. Зал смеялся до слез, слушая рассказ Градского про прибор с дивным названием «говномер». Немного смущался, когда он исполнял песни из альбома «Неформат», содержащие непечатную лексику.
Рассказал Александр Градский о том, что думает по поводу грядущей Олимпиады в Сочи. А вот о своем участии в проекте «Голос» упомянул вскользь:
— В декабре прошлого года у меня случилось несчастье — меня раз 15 показали по Первому каналу.
В какой-то момент попросил включить в зале свет: «Я хочу на людей посмотреть».
Концерт финалила «Южная прощальная». На «бис» артиста не вызывали — было понятно, что он очень устал. А сам Градский перед тем, как уйти со сцены, словно извиняясь, произнес:
— У меня это уже седьмой концерт за последние 10 дней…
На улице, в ожидании троллейбуса, народ еще долго делился впечатлениями от выступления. «Фантастический концерт!», «Незабываемо!» — слышалось то с одной, то с другой стороны. А я, как заклинание, повторяла про себя первые строчки романса, который стал для меня настоящим откровением: «Где бы ты ни была — продолжаю ждать…»
Вернувшись домой, по первым строчкам нашла в Интернете этот романс, скачала его и раз десять прослушала. Чувствовала себя при этом абсолютно счастливой.
рассказано со сцены
— Мы с Александром Галичем были как-то в гостях у сотоварища, жившего в дачном поселке под Москвой. И вот гуляем мы, природой любуемся, березками. Вдруг видим на пригорке странное сооружение: что-то вроде колодца с журавлем, но только очень большим: стела, перекладина с гирями, с другой стороны — трос, а в середине — циферблат от 0 до 10. Когда Галич спросил у товарища, что это такое, тот ответил: «Говномер». Мы интересуемся: «А какой у него принцип действия?» «Да очень простой», — отвечает приятель и рассказывает следующую историю. Когда он с семьей приехал в поселок, решил врезаться в местную канализацию самостоятельно. Вырыл выгребную яму и установил вот этот прибор с противовесом, который меняет положение в зависимости от количества содержимого в яме. Если стрелка приближается к цифре «9», значит, пора вызывать машину. После этого случая Галич написал «романтические» стихи на соответствующую тему.
Попасть в себя
К моему удивлению, аншлага 23 мая в Концертном зале не было, хотя в Калуге Градский выступал впервые. На сцену он вышел традиционно в черном. Вместо декораций — звуковая аппаратура: колонки, режиссерский пульт, микрофон. В качестве реквизита — пюпитр с нотами и гитара. Позже артист расскажет, почему часть песен поет под «минусовку» и что эта запись — совершенно особенная:
— Сегодня стало намного труднее организовывать выступления. Возить за собой оркестр — совсем ужасно, потому что влечет за собой неподъемные цены на билеты. Посему приходится ездить с «минусовкой». Но это оркестровая запись, там 220 человек играют. Она была сделана на «живом» выступлении в Концертном зале «Россия». Потом из многоканальной фонограммы убрали голос и оставили только живое звучание оркестра. И вот сейчас я слушаю эту запись и стараюсь попасть сам в себя. Я очень благодарен ребятам за то, что они так замечательно сыграли тогда. К сожалению, многих из них уже нет. И это очень здорово, что здесь, в Калуге, они снова вместе со мной. Живые.
Точки над «i»
Первым номером — знаменитая «Как молоды мы были», визитная карточка Александра Градского. И начинает он с нее выступление, как оказалось, не случайно.
— У нас в России очень специфический зритель. Многие, когда приходят на концерт и видят, что артисту уже не 25, не 35 и даже не 55, скептически к нему относятся: «Ну, давай, посмотрим, что у тебя там еще осталось из того, что я помню». Вот потому я начинаю с этой вечной песни. Чтобы расставить какие-то точки над «i» и для зрителя, и для себя в первую очередь.
Расставлял точки Градский очень убедительно. Впереди меня сидела женщина немного за сорок. Во время исполнения «Как молоды мы были» она украдкой вытирала слезы. Да и у меня самой — что уж греха таить! — в это время пощипывало в носу, а кожа покрывалась мурашками. Зал едва дождался окончания песни и взорвался овациями и криками «браво!». Самые нетерпеливые потянулись на сцену с цветами. Публика, надо отдать ей должное, попалась благодарная. Хотя без традиционных «мобильных» шероховатостей не обошлось.
— Ребята, вырубите телефоны! — просил артист. — И не снимайте меня, пожалуйста. А то я пугаться начну и сдуру скажу что-нибудь, чего говорить не собирался.
Седьмой концерт
…Два часа пролетели как одно мгновение. Зал смеялся до слез, слушая рассказ Градского про прибор с дивным названием «говномер». Немного смущался, когда он исполнял песни из альбома «Неформат», содержащие непечатную лексику.
Рассказал Александр Градский о том, что думает по поводу грядущей Олимпиады в Сочи. А вот о своем участии в проекте «Голос» упомянул вскользь:
— В декабре прошлого года у меня случилось несчастье — меня раз 15 показали по Первому каналу.
В какой-то момент попросил включить в зале свет: «Я хочу на людей посмотреть».
Концерт финалила «Южная прощальная». На «бис» артиста не вызывали — было понятно, что он очень устал. А сам Градский перед тем, как уйти со сцены, словно извиняясь, произнес:
— У меня это уже седьмой концерт за последние 10 дней…
На улице, в ожидании троллейбуса, народ еще долго делился впечатлениями от выступления. «Фантастический концерт!», «Незабываемо!» — слышалось то с одной, то с другой стороны. А я, как заклинание, повторяла про себя первые строчки романса, который стал для меня настоящим откровением: «Где бы ты ни была — продолжаю ждать…»
Вернувшись домой, по первым строчкам нашла в Интернете этот романс, скачала его и раз десять прослушала. Чувствовала себя при этом абсолютно счастливой.
рассказано со сцены
— Мы с Александром Галичем были как-то в гостях у сотоварища, жившего в дачном поселке под Москвой. И вот гуляем мы, природой любуемся, березками. Вдруг видим на пригорке странное сооружение: что-то вроде колодца с журавлем, но только очень большим: стела, перекладина с гирями, с другой стороны — трос, а в середине — циферблат от 0 до 10. Когда Галич спросил у товарища, что это такое, тот ответил: «Говномер». Мы интересуемся: «А какой у него принцип действия?» «Да очень простой», — отвечает приятель и рассказывает следующую историю. Когда он с семьей приехал в поселок, решил врезаться в местную канализацию самостоятельно. Вырыл выгребную яму и установил вот этот прибор с противовесом, который меняет положение в зависимости от количества содержимого в яме. Если стрелка приближается к цифре «9», значит, пора вызывать машину. После этого случая Галич написал «романтические» стихи на соответствующую тему.