Калужский парламент поддержит местного производителя

На минувшей неделе в Заксобрании прошел «круглый стол» на тему «О принимаемых мерах по увеличению доли местной пищевой продукции в ассортименте розничных торговых сетей».
Александра Петрухина
09:48 29.05.2013
0 4089
На минувшей неделе в Законодательном Собрании Калужской области прошел «круглый стол» на тему «О принимаемых мерах по увеличению доли местной пищевой продукции в ассортименте розничных торговых сетей».

В Калуге — качество
Речь шла прежде всего о калужских продовольственных предприятиях. Ранее спикер местного парламента Виктор БАБУРИН говорил о том, что калужские товары начали уходить из торговых сетей города и области. Свое приветственное слово он начал так:

— Парадоксально, но торговые сети отказываются от калужской продукции именно из-за ее высокого качества: им не нужны хлеб или молоко без специальных добавок, которые как любой натуральный продукт портятся за два дня. Именно поэтому мы столкнулись с проблемой отказа от реализации нашей продукции. Однако нам удается находить выходы из сложившейся ситуации. И этот «круглый стол» будет направлен на то, чтобы еще эффективнее исправлять ее.

По информации министерства конкурентной политики, чтобы обеспечить калужан качественными товарами, а также создать рынок сбыта для калужских предпринимателей, в прошлом году были заданы прогнозные показатели доли местной продукции в товарообороте торговых сетей. Так, калужский хлеб и хлебобулочные изделия должны составлять не менее 73% всего товарооборота в торговых сетях области, молоко и молочные продукты — не менее 46%, мясо, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты — не менее 65%.

Где и сколько?

Согласно результатам проверок, в целом программа выполняется. По данным того же министерства, например, в сети «Дикси» 93% хлеба, 50% молока и мяса представлено калужскими предприятиями. Во втором квартале года показатели изменятся. «Дикси» планирует закупать 88% хлеба, 26% молочной продукции, 31% мяса и колбас у калужских предприятий.

В «Пятерочке» и «Радуге» — 55–60% калужского хлеба и хлебобулочных изделий, более 10% молока, 30–40% мясных и колбасных продуктов, произведенных в нашей области.

Сеть «Магнит» по всей области реализует 80% калужского хлеба, 45% колбасных изделий, 20% молочной продукции.

Недавно появившийся «Атак» реализует 33% местного хлеба, 4% мясопродуктов и всего 2% молочных продуктов из Калужской области.

Местные же сети, такие как «Праздничный», «Елена», «Корзинка», практически по всем показателям реализуют от 50 до 100% калужской продукции.

Меньше всего региону помогает гипермаркет «Метро». Там присутствие местных производителей незначительное: 6% — по хлебу, 12% — по молоку и молочным продуктам, 31% — по мясу птицы.

Товаропроизводителей эти цифры не убедили, они считают, что местных товаров на прилавках торговых сетей в регионе должно быть больше. Качество этих продуктов, несомненно, выше, и его легче проверить на стадии производства.

Депутат Законодательного Собрания, руководитель ООО «САПК — молоко» Елена ЛОШАКОВА:
— Мы должны понимать, что страна вступила в ВТО. Уже пять месяцев прошло практически. Замещение наших товаров на прилавках региональных магазинов импортными продуктами уже в некоторых сетях доходит от 27 до 47%. Я считаю, что необходимо допустить наш продукт до нашего потребителя. Если мы это обеспечим, то покупатель будет иметь право выбора и сам будет определять, какой товар брать, а не менеджер магазина.

Владимир СЕНЦОВ, председатель Аграрного союза Калужской области:
— Я уже не знаю, что купить в магазине. Я профессионально к этому отношусь. Мелким шрифтом написано, что почти все продукты поголовно имеют соевые добавки, добавки растительного масла и т. д. То, чего вообще не должно быть в молочных товарах. Самая главная проблема на сегодня — убрать весь некачественный товар из магазинов.

Основа здоровья человека — это не хорошее здравоохранение, а хорошее питание. Мы можем триллионы вкладывать в томографы, строить огромные современные больницы, но пока будем питаться такой дрянью, нам не хватит никаких средств, чтобы лечить наших людей. Поэтому нужно помочь региональным товаропроизводителям найти рынки сбыта.

Работа идет
Однако существует ряд проблем между сетями и производителями, самая серьезная из которых заключается в цене. Цены на качественные товары, разумеется, достойные, а торговые сети гонятся за более дешевыми продуктами, обращая внимание на качество в последнюю очередь. Министерство экономического развития, представители предприятий и торговых сетей регулярно проводят совместные совещания, чтобы прийти к консенсусу. На сегодняшний день были высказаны различные предложения.

— Определить (рекомендовать) оптимальное количество ассортиментных позиций по группам товаров, производимых областными предприятиями, которые должны быть представлены в сетях.

— Определить максимальный размер торговой надбавки при реализации продукции местных производителей.

— Разработать рекомендации для розничных торговых сетей, действующих на территории области, по работе с местными товаропроизводителями.

Сейчас со всеми предложениями работают специалисты министерства экономического развития.

Лента настроения
12 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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