Валерий Гергиев остался доволен калужским детским сводным хором
Главный дирижер Мариинки и Лондонского симфонического оркестра приступил к реализации культурной реформы в масштабах страны.
Главный дирижер Мариинки и Лондонского симфонического оркестра приступил к реализации культурной реформы в масштабах страны.
Колеся по столицам регионов с пасхальными концертами, худрук Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев вместе со своим оркестром чаще чем что-либо другое исполняет кантату Перголези Stabat Mater с местными детскими сводными хорами. И Калуга не стала исключением.
Волнения перед встречей с маэстро
Отправляясь с Мариинским оркестром на гастроли уже XII фестиваля, Гергиев ставил обладминистрациям условие — собрать к его приезду сводный хор и разучить латинское песнопение XVIII века. Таким образом маэстро на практике начал реализацию одного из первых своих проектов на посту председателя Всероссийского хорового общества, воссозданного в 2013 году.
Подготовить сводный хор Калуги поручили Маргарите Кулаевой — художественному руководителю Дома музыки. Не всеми хорами остался доволен Гергиев до приезда в наш город. Поэтому волнение перед встречей со строгим маэстро было велико и у юных певцов, и у руководителя капеллы.
В России утеряны хоровые традиции
Маэстро встретили цветами, провели в холл филармонии. Валерий Абисалович на ходу обсудил с худруком филармонии Вадимом Прикладовским и композитором Александром Типаковым акустические возможности зала. А перед тем, как познакомиться с хором, провел непродолжительную пресс-конференцию.
— У нас утеряны хоровые традиции, — поделился великий дирижер с калужскими журналистами своими невеселыми мыслями о настоящем хорового пения. — Пение облагораживает натуру человека. Мы вышли из детских хоров. А вот каким вырастет новое поколение? Этот вопрос меня серьезно беспокоит…
— Через года два встретимся, — планирует Гергиев. — Детские голоса здесь должны были звучать до нашего концерта и уж точно после него. Я надеюсь, что этот концерт даст толчок. И не одному детскому коллективу предстоит рождаться в Калуге — в такой небольшой, комфортной дистанции от Москвы.
Вернуть уроки пения
Вернуть уроки пения в средние школы — это еще одна idée fixe маэстро, которую, как он сказал, обязательно претворит в жизнь.
— Сегодня в школы должны вернуть эту дисциплину, этот необходимый, морально здоровый элемент образования, — уверен маэстро. — Процесс набирает определенную силу, только этот маховик надо раскрутить. Тогда детские голоса будут звучать и в деревнях, и в городах, и в храмах, и в школах! Два часа в неделю дети должны петь в школьных хорах. Об этом я недавно говорил на совете по культуре, и президент меня поддерживает. Я думаю, это скоро произойдет.
Калужанам микрофоны не нужны
Времени на долгие разговоры не было: в Калугу маэстро прибыл с небольшим опозданием. Необходимо было срочно проводить общую репетицию. Валерий Гергиев попросил Маргариту Кулаеву, которая уже вывела к этому времени свой хор на сцену (в подавляющем большинстве составленный из девушек), продемонстрировать звучание. Услышанным остался доволен. Более того, попросил звукорежиссера не усиливать голоса микрофонами.
Калужский хор и с партитурой, и с латынью, и с нестандартной дирижерской техникой Гергиева справился! Только детский обморок один раз создал брешь в хоровых рядах, которая моментально затянулась, не нарушив идеального ритма музыки.
Во втором отделении прозвучали арии и сцены из опер «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин» с участием солистов Мариинской оперы: Андрея Бондаренко, Жанны Домбровской (кстати, выросшей в Калуге) и Марии Баянкиной. В финале прозвучала увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Овациями и криками «браво!» калужане провожали музыкантов прославленного Мариинского театра. Их ждали в Москве, Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Вологде и Санкт-Петербурге.
У служебного входа в филармонию маэстро поджидал областной министр
культуры и композитор Александр Типаков.
В Калуге Валерий Гергиев со своим оркестром выступал в первый раз.
Валерий Абисалович обещал не забывать калужан и наш сводный хор.
Колеся по столицам регионов с пасхальными концертами, худрук Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев вместе со своим оркестром чаще чем что-либо другое исполняет кантату Перголези Stabat Mater с местными детскими сводными хорами. И Калуга не стала исключением.
Волнения перед встречей с маэстро
Отправляясь с Мариинским оркестром на гастроли уже XII фестиваля, Гергиев ставил обладминистрациям условие — собрать к его приезду сводный хор и разучить латинское песнопение XVIII века. Таким образом маэстро на практике начал реализацию одного из первых своих проектов на посту председателя Всероссийского хорового общества, воссозданного в 2013 году.
Подготовить сводный хор Калуги поручили Маргарите Кулаевой — художественному руководителю Дома музыки. Не всеми хорами остался доволен Гергиев до приезда в наш город. Поэтому волнение перед встречей со строгим маэстро было велико и у юных певцов, и у руководителя капеллы.
В России утеряны хоровые традиции
Маэстро встретили цветами, провели в холл филармонии. Валерий Абисалович на ходу обсудил с худруком филармонии Вадимом Прикладовским и композитором Александром Типаковым акустические возможности зала. А перед тем, как познакомиться с хором, провел непродолжительную пресс-конференцию.
— У нас утеряны хоровые традиции, — поделился великий дирижер с калужскими журналистами своими невеселыми мыслями о настоящем хорового пения. — Пение облагораживает натуру человека. Мы вышли из детских хоров. А вот каким вырастет новое поколение? Этот вопрос меня серьезно беспокоит…
— Через года два встретимся, — планирует Гергиев. — Детские голоса здесь должны были звучать до нашего концерта и уж точно после него. Я надеюсь, что этот концерт даст толчок. И не одному детскому коллективу предстоит рождаться в Калуге — в такой небольшой, комфортной дистанции от Москвы.
Вернуть уроки пения
Вернуть уроки пения в средние школы — это еще одна idée fixe маэстро, которую, как он сказал, обязательно претворит в жизнь.
— Сегодня в школы должны вернуть эту дисциплину, этот необходимый, морально здоровый элемент образования, — уверен маэстро. — Процесс набирает определенную силу, только этот маховик надо раскрутить. Тогда детские голоса будут звучать и в деревнях, и в городах, и в храмах, и в школах! Два часа в неделю дети должны петь в школьных хорах. Об этом я недавно говорил на совете по культуре, и президент меня поддерживает. Я думаю, это скоро произойдет.
Калужанам микрофоны не нужны
Времени на долгие разговоры не было: в Калугу маэстро прибыл с небольшим опозданием. Необходимо было срочно проводить общую репетицию. Валерий Гергиев попросил Маргариту Кулаеву, которая уже вывела к этому времени свой хор на сцену (в подавляющем большинстве составленный из девушек), продемонстрировать звучание. Услышанным остался доволен. Более того, попросил звукорежиссера не усиливать голоса микрофонами.
Калужский хор и с партитурой, и с латынью, и с нестандартной дирижерской техникой Гергиева справился! Только детский обморок один раз создал брешь в хоровых рядах, которая моментально затянулась, не нарушив идеального ритма музыки.
Во втором отделении прозвучали арии и сцены из опер «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин» с участием солистов Мариинской оперы: Андрея Бондаренко, Жанны Домбровской (кстати, выросшей в Калуге) и Марии Баянкиной. В финале прозвучала увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Овациями и криками «браво!» калужане провожали музыкантов прославленного Мариинского театра. Их ждали в Москве, Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Вологде и Санкт-Петербурге.
У служебного входа в филармонию маэстро поджидал областной министр
культуры и композитор Александр Типаков.
В Калуге Валерий Гергиев со своим оркестром выступал в первый раз.
Валерий Абисалович обещал не забывать калужан и наш сводный хор.
Фото: Игорь РУЛЕВ.