России отремонтируют дороги
В связи с большим количеством жалоб на состояние дорог спикер парламента Виктор Бабурин собрал внеплановый «круглый стол».
На минувшей неделе, в канун праздников, в связи с большим количеством жалоб на состояние дорог в Калужской области спикер парламента Виктор БАБУРИН собрал внеплановый «круглый стол», на котором спросил о ходе работ по восстановлению дорожного полотна после зимы.
Население жалуется на дороги
«Круглый стол» вел Сергей ПЕТКЕВИЧ, член комитета по государственному управлению и местному самоуправлению, руководитель фракции «Единая Россия». Присутствовали представители ГИБДД, прокуратуры, городской управы, министерства транспорта.
— Мы решили собраться здесь и обсудить проблему низкого качества дорог, с которой столкнулись после зимы, — начал Сергей Петкевич. — У нас масса жалоб от населения, и нам хочется знать: почему относительно новое дорожное полотно в некоторых местах не выдержало морозов и снегопадов, какие сейчас ведутся работы в отношении дорог и когда этот вопрос в Калужской области начнет решаться?
Первым отвечать призвали Александра ИВАНОВА, главу местного самоуправления.
— Дороги — один из ключевых вопросов в работе депутатского корпуса, — сказал Александр Георгиевич. — Зима была непростой, разрушила массу дорог. Мы уже проводили рабочее совещание по этому поводу. Пришли к выводу, что новые дороги, на которых дорожниками был допущен брак, из-за чего они не выдержали зиму, будут ремонтироваться по гарантии, другие — по плану. И в прошлом году, и в этом ведутся масштабные работы по асфальтированию улиц и дворов. В этом году мы планируем выполнить основные объемы работ уже ко Дню России.
Отремонтируют не более 10% дорог
Александра Георгиевича поддержал Павел СУСЛОВ, первый заместитель городского головы:
— У нас этот вопрос на рассмотрении ежедневно, мы каждый день ремонтируем дороги. Знаем, что порядка 40% их нуждается в ремонте, но реально капитально отремонтировать мы можем лишь 10% дорог в год — на большие объемы никаких денег не хватит. В этом году капитально отремонтируются также 10% дорог. По остальным могу сказать лишь то, что дороги, находящиеся на гарантии, будут отремонтированы, на остальных произведем ямочный ремонт — в рамках содержания асфальтового полотна. Уход за дорогами производится непрерывно. Даже в феврале–марте, когда была возможность использовать так называемый «литой» асфальт, работы продолжались. У нас есть проблемы с подрядчиками, например в Грабцево и на Глаголева. Там дороги не были сданы в срок, потому подрядчик не получил денег. Сейчас мы судимся с подрядчиком, работы по-прежнему не доделаны, деньги им по-прежнему не выплачены, производить какие-либо работы до вынесения судебного решения нельзя. В остальных районах проблем меньше. Мы стараемся — может, чего-то не успеваем. Отдельную благодарность хочется выразить ГИБДД: они оперативно и в полной мере предоставляют информацию о серьезных повреждениях на дорогах. Мы стараемся устранять их как можно скорее.
Дороги разбивают большегрузы
В ходе «круглого стола» выяснилось, что значительный урон дорогам наносит тяжеловесный транспорт — груженые и нередко перегруженные фуры, которые ездят по дорогам региона.
— На сегодняшний день в регионе работает три пункта весового контроля, — рассказала Ольга ИВАНОВА, заместитель министра транспорта Калужской области. — Особое внимание мы уделяем Дзержинскому и Боровскому районам — дороги в них больше всего подвергаются воздействию тяжелогрузов. Они, действительно, часто бывают перегруженными, но по закону мы можем их только оштрафовать. Они не разгружаются, не отправляются обратно, они едут дальше.
Почему это не контролируется сотрудниками ГИБДД, ответил начальник областного ГИБДД УМВД по Калужской области Юрий АКСЕНОВ.
— Наша основная задача — все же делать дороги безопасными, поэтому мы выставляем патрули на опасных зонах — там, где гибнут люди, — сказал Юрий Александрович. — За то, чтобы большегрузы не нарушали правил эксплуатации, мы, безусловно, тоже отвечаем, но это для нас вторично. Кроме того, мы же с вами видим ситуацию: почему предприятия выпускают перегруженный транспорт на дороги? Они же понимают, что нарушают нормы, но все равно выпускают. Почему там никто за этим не следит? Может, к этому вопросу стоит отнестись внимательней и решать его на законодательном уровне?
Юрию Александровичу ответили представители прокуратуры:
— Отслеживание весового контроля в районах возложено на органы местного самоуправления. Последние проверки показали, что большинство органов местного самоуправления отнеслось к вопросу невнимательно. Сейчас им внесены представления. Надеемся, что ситуация будет меняться в лучшую сторону.
Выслушав всех участников, Сергей Петкевич выразил надежду, что старания чиновников и подрядчиков не пройдут даром — и жители региона смогут сказать, что дороги в Калужской области, действительно, хорошие.
Население жалуется на дороги
«Круглый стол» вел Сергей ПЕТКЕВИЧ, член комитета по государственному управлению и местному самоуправлению, руководитель фракции «Единая Россия». Присутствовали представители ГИБДД, прокуратуры, городской управы, министерства транспорта.
— Мы решили собраться здесь и обсудить проблему низкого качества дорог, с которой столкнулись после зимы, — начал Сергей Петкевич. — У нас масса жалоб от населения, и нам хочется знать: почему относительно новое дорожное полотно в некоторых местах не выдержало морозов и снегопадов, какие сейчас ведутся работы в отношении дорог и когда этот вопрос в Калужской области начнет решаться?
Первым отвечать призвали Александра ИВАНОВА, главу местного самоуправления.
— Дороги — один из ключевых вопросов в работе депутатского корпуса, — сказал Александр Георгиевич. — Зима была непростой, разрушила массу дорог. Мы уже проводили рабочее совещание по этому поводу. Пришли к выводу, что новые дороги, на которых дорожниками был допущен брак, из-за чего они не выдержали зиму, будут ремонтироваться по гарантии, другие — по плану. И в прошлом году, и в этом ведутся масштабные работы по асфальтированию улиц и дворов. В этом году мы планируем выполнить основные объемы работ уже ко Дню России.
Отремонтируют не более 10% дорог
Александра Георгиевича поддержал Павел СУСЛОВ, первый заместитель городского головы:
— У нас этот вопрос на рассмотрении ежедневно, мы каждый день ремонтируем дороги. Знаем, что порядка 40% их нуждается в ремонте, но реально капитально отремонтировать мы можем лишь 10% дорог в год — на большие объемы никаких денег не хватит. В этом году капитально отремонтируются также 10% дорог. По остальным могу сказать лишь то, что дороги, находящиеся на гарантии, будут отремонтированы, на остальных произведем ямочный ремонт — в рамках содержания асфальтового полотна. Уход за дорогами производится непрерывно. Даже в феврале–марте, когда была возможность использовать так называемый «литой» асфальт, работы продолжались. У нас есть проблемы с подрядчиками, например в Грабцево и на Глаголева. Там дороги не были сданы в срок, потому подрядчик не получил денег. Сейчас мы судимся с подрядчиком, работы по-прежнему не доделаны, деньги им по-прежнему не выплачены, производить какие-либо работы до вынесения судебного решения нельзя. В остальных районах проблем меньше. Мы стараемся — может, чего-то не успеваем. Отдельную благодарность хочется выразить ГИБДД: они оперативно и в полной мере предоставляют информацию о серьезных повреждениях на дорогах. Мы стараемся устранять их как можно скорее.
Дороги разбивают большегрузы
В ходе «круглого стола» выяснилось, что значительный урон дорогам наносит тяжеловесный транспорт — груженые и нередко перегруженные фуры, которые ездят по дорогам региона.
— На сегодняшний день в регионе работает три пункта весового контроля, — рассказала Ольга ИВАНОВА, заместитель министра транспорта Калужской области. — Особое внимание мы уделяем Дзержинскому и Боровскому районам — дороги в них больше всего подвергаются воздействию тяжелогрузов. Они, действительно, часто бывают перегруженными, но по закону мы можем их только оштрафовать. Они не разгружаются, не отправляются обратно, они едут дальше.
Почему это не контролируется сотрудниками ГИБДД, ответил начальник областного ГИБДД УМВД по Калужской области Юрий АКСЕНОВ.
— Наша основная задача — все же делать дороги безопасными, поэтому мы выставляем патрули на опасных зонах — там, где гибнут люди, — сказал Юрий Александрович. — За то, чтобы большегрузы не нарушали правил эксплуатации, мы, безусловно, тоже отвечаем, но это для нас вторично. Кроме того, мы же с вами видим ситуацию: почему предприятия выпускают перегруженный транспорт на дороги? Они же понимают, что нарушают нормы, но все равно выпускают. Почему там никто за этим не следит? Может, к этому вопросу стоит отнестись внимательней и решать его на законодательном уровне?
Юрию Александровичу ответили представители прокуратуры:
— Отслеживание весового контроля в районах возложено на органы местного самоуправления. Последние проверки показали, что большинство органов местного самоуправления отнеслось к вопросу невнимательно. Сейчас им внесены представления. Надеемся, что ситуация будет меняться в лучшую сторону.
Выслушав всех участников, Сергей Петкевич выразил надежду, что старания чиновников и подрядчиков не пройдут даром — и жители региона смогут сказать, что дороги в Калужской области, действительно, хорошие.