Пучковцы научились бороться за хорошую жизнь

Год назад жители пригородной деревни заявили, что не хотят быть частью Калуги. Корреспондент газеты выяснил, что изменилось за это время.
14:13 17.04.2013
1 5461
Год назад жители пригородной деревни заявили, что не хотят быть частью Калуги. Корреспондент газеты выяснил, что изменилось за это время.

Пучково по-прежнему кажется не окраиной Калуги, а краем света. Я отправилась туда на автобусе в 10:50. Хотела раньше, но предыдущий ушел в 8:40. Транспорт отправляется в деревню даже не каждый час, а реже. Попасть в соседний Перемышль или в Кондрово гораздо проще. Причем большой льготный «Нефаз» в саму деревню не заезжает, высаживает местных жителей на трассе. С километр по грязной дороге без тротуара — и я на месте.

Просили много, получили…
О проблемах деревни мы писали в прошлом году в номере от 11 апреля. За год изменилось мало что. Жители, похоже, уже смирились с тем, что они стали частью города, а вот благоустройства пока не дождались. На встрече с властями просили сделать дороги. Городская управа отсыпала проезжие части щебенкой и отрапортовала на сайте: «Выполнено. Нарекания населения к качеству выполненных работ отсутствуют».
Только само население о том, что нареканий нет, и не подозревает.
— Это не щебенка, а булыжники какие-то! — возмущается местный житель Дмитрий. — Я тут недавно каблуки женские нашел. Ни проехать ни пройти нельзя. Еще когда сыпали, говорил, что нельзя так. Но разве послушали?
Местами щебенка — размером с кулак взрослого человека. По этим камням, имитирующим булыжную мостовую, мы с местными активистками идем к месту, где сгорел клуб. Попутно выслушиваю жалобы на темноту.
— Это пока снег лежит, у нас вечером более или менее светло. а как растает, темень будет — хоть глаза выколи, — вздыхает заместитель председателя ТОС «Пучково» пенсионерка Надежда ГАДАЛИНА.
Вдоль дороги — покосившиеся столбы, единственный фонарь выглядит на них чужеродным элементом царства ночной тьмы. И понять днем, рабочий ли он, невозможно.
Нового здания клуба увидеть не удалось. Его нет и на бумаге: сгоревший дом наконец-то разобрали, но строить культурное учреждение заново пока не планируют — денег нет.
— Нам предложили выбрать место, куда будут приезжать и проводить праздники, — рассказывает председатель ТОС «Пучково» Любовь ТРОХИНА. — Праздник — это хорошо, но молодым надо чем-то заниматься каждый день. Танцы, дискотеки… У нас много молодежи, детей много. Куда им пойти вечером?
Не решена и одна из основных деревенских проблем — водопровод. По окраинам Пучково трубы проложили давно, а центр так и не дождался централизованного водоснабжения. Ждут уже лет семь.
— Нам сказали, что и в этом году не будет, — вздыхает Любовь Трохина. — Денег в бюджете нет.
Зато мостик, соединяющий две стороны оврага, жителям построили.
— Я налюбоваться на него не могу! — радуется Надежда Гадалина. — Хороший мостик! Мы его так ждали.
Весной пенсионерка-активистка собирается покрасить мост яркими разноцветными красками, чтобы смотреть на переход через ручей было еще приятней.

Настроение — боевое
От бывшего клуба переходим к школе. Здание уже явно не заброшенное: вокруг — щиты, внутри — ремонтные работы.
— Школы нам не сделали, детского сада — тоже, зато здание отдали частной школе. — Любовь Трохина заглядывает в окно, проверяя, как идут работы. — Они расширяются, сюда детей из города будут привозить на автобусах, а наши, сказали, смогут учиться бесплатно.
— А если не возьмут, то пойдем к министру и добьемся! — добавляет Надежда Гадалина.
«Мы добьемся» — это новое в настроении жителей. Они уже не рассказывают о проблемах с излишней эмоциональностью, как это было в беседе с городскими властями, не пишут наверх,
обоим — Путину и Медведеву. В борьбе за качество жизни у людей ощущается рационализм и готовность ходить по кабинетам доступных чиновников. Результаты уже есть. Хотели в деревне убрать фельдшерско-акушерский пункт? Руководительницы ТОС записались на прием к министру здравоохранения и отстояли лечебное учреждение. Не пустят детей в школу? Пойдут бороться за их права. История борьбы за лучшую жизнь в деревне превращается в серьезную переписку с должностными лицами.
— Нам доска нужна, чтобы мы могли вывешивать на ней наши решения. — В череде требований от пенсионерок-активисток появилось новое. — Чтобы местные жители видели нашу работу, видели, какие ответы мы получаем на запросы.
Неожиданно в череде материальных планов появляются и духовные. В деревне ищут место для сквера ветеранов. Хотят установить памятник участникам Великой Отечественной войны.
— У нас много фронтовиков жило, они скромные были, о себе рассказывали мало. Но документов много. Надо память сохранить для детей, а то новое поколение, может, уже и не помнит, какие люди жили в деревне.
В перспективе хотят создать и собственный музей. Только помещение пока не присмотрели. А вот памятник установить можно и сейчас. Об этом жители окраины Калуги будут беседовать с депутатом на ближайшей встрече.

Пешком ближе, чем на автобусе
После короткой экскурсии по деревне я вновь сталкиваюсь с транспортной проблемой. Пенсионерки-активистки, посмотрев на часы, объявляют, что до ближайшего автобуса в город — час.
— Давайте мы вас к мосту проводим! А там перейдете и на троллейбус сядете. Быстрее получится, чем автобуса ждать. Заодно и нашу деревенскую жизнь ощутите.
Пара километров по весенней грязи — и я в городе. Считать деревню Пучково его частью получается пока плохо.
Лента настроения
36 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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