Захотел подержанную иномарку? Не спеши!
За относительно небольшие деньги можно подобрать приличный автомобиль.
За относительно небольшие деньги можно подобрать приличный автомобиль, а можно элементарно лишиться кровно заработанных рублей.
Маленькая, большая или экзотическая
Если собираетесь ездить только по городу, то ваш выбор — экономичная и маневренная малолитражка. Большой семье не обойтись без универсала или минивена. Внедорожник — для тех, кто любит выезжать на природу.
Очень высоко котируются японские и крупные европейские бренды. Но цены на них порой завышены. Лично у меня — Toyota RAV4 1995 года. И я своим приобретением вполне доволен. Это трехдверное японское чудо стоит своих 250 000 рублей, которые я отдал за него полтора года назад. Машина просто неубиваемая, учитывая, что каждый день мне как минимум приходится преодолевать десять фронтовых километров от дома в Правгороде‑2 до работы и обратно! А ведь к нам отказываются ездить даже таксисты.
От приобретения отечественных и экзотических автомобилей лучше отказаться. Они, хотя и притягивают взгляды, но при обслуживании и дальнейшей перепродаже станут настоящей проблемой.
Дизель или бензин
Принцип «чем больше, тем лучше» не работает в отношении транспортного средства. Модели, оборудованные большими по объему двигателями, стоят гораздо дороже малолитражек. Дизельный двигатель стоит покупать лишь тогда, когда ежегодный пробег превышает 30 000 км, поскольку дизель экономичен в работе, но дорог в обслуживании.
Не доверяй, а проверяй
Не верьте сладким речам. Цель продавца — побыстрее сбагрить своего «друга», поэтому его автомобиль «самый надежный, самый быстрый, самый экономичный и самый комфортный». Ваша задача не доверять, а проверять. И не на той техстанции, которую укажет продавец, а на СТО, где вы заранее познакомитесь с автомастерами и заинтересуете их в полном детальном обследовании ходовой, двигателя, электроники и кузова вашего будущего авто. Однако сначала сами загляните в «зубы» своему предполагаемому «скакуну».
Не любопытства ради
Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Вы должны знать…
Ремень газораспределительного механизма должен заменяться каждые 100 000 км. Если на одометре стоит цифра 60–70 тысяч, а ремень новенький, только что замененный, это значит, что километраж перевалил за сотню тысяч. И наоборот: пробег 110–120 тысяч, а ремень в плачевном состоянии — значит, реальный пробег около двухсот, а может, и трехсот тысяч.
Что должно насторожить
Подозрение должна вызвать явно заниженная цена. А также большое количество предыдущих владельцев. Не стоит рассматривать авто, если им владели более двух-трех человек. Дубликат ПТС вместо подлинника — это тоже должно насторожить.
И последнее
Сверх суммы, о которой договорились, надо иметь примерно 10%. Эти средства вы потратите на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр и прочие платежи, а также на доводку и ремонт.
Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого «пациента»!
Маленькая, большая или экзотическая
Если собираетесь ездить только по городу, то ваш выбор — экономичная и маневренная малолитражка. Большой семье не обойтись без универсала или минивена. Внедорожник — для тех, кто любит выезжать на природу.
Очень высоко котируются японские и крупные европейские бренды. Но цены на них порой завышены. Лично у меня — Toyota RAV4 1995 года. И я своим приобретением вполне доволен. Это трехдверное японское чудо стоит своих 250 000 рублей, которые я отдал за него полтора года назад. Машина просто неубиваемая, учитывая, что каждый день мне как минимум приходится преодолевать десять фронтовых километров от дома в Правгороде‑2 до работы и обратно! А ведь к нам отказываются ездить даже таксисты.
От приобретения отечественных и экзотических автомобилей лучше отказаться. Они, хотя и притягивают взгляды, но при обслуживании и дальнейшей перепродаже станут настоящей проблемой.
Дизель или бензин
Принцип «чем больше, тем лучше» не работает в отношении транспортного средства. Модели, оборудованные большими по объему двигателями, стоят гораздо дороже малолитражек. Дизельный двигатель стоит покупать лишь тогда, когда ежегодный пробег превышает 30 000 км, поскольку дизель экономичен в работе, но дорог в обслуживании.
Не доверяй, а проверяй
Не верьте сладким речам. Цель продавца — побыстрее сбагрить своего «друга», поэтому его автомобиль «самый надежный, самый быстрый, самый экономичный и самый комфортный». Ваша задача не доверять, а проверять. И не на той техстанции, которую укажет продавец, а на СТО, где вы заранее познакомитесь с автомастерами и заинтересуете их в полном детальном обследовании ходовой, двигателя, электроники и кузова вашего будущего авто. Однако сначала сами загляните в «зубы» своему предполагаемому «скакуну».
Не любопытства ради
Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Вы должны знать…
- Как авто эксплуатировалось? Если на нем таксовали, прекращайте переговоры, не обращая внимания на год выпуска.
- Каков реальный возраст машины? Посмотрите маркировку стекол — она не должна сильно отличаться от года выпуска машины.
- Где стояла? Степень износа при одном запуске двигателя на морозе приравнивается к нескольким сотням километров пробега в летнее время.
- Каков реальный пробег машины? Возможно, счетчик «откручивали». Умножьте среднегодовой пробег (обычно 15–30 тыс. километров) на возраст авто — это реальный километраж.
- Спросите обо всех ремонтах и замененных деталях — узнаете замалчиваемые проблемы.
- Была ли машина в ДТП? Если, к примеру, пострадали лонжероны (внутренний несущий элемент кузова), то это может значительно снизить общую прочность конструкции, а, следовательно, и безопасность. Если человек не просто избавляется от рухляди, он сам многое расскажет.
Ремень газораспределительного механизма должен заменяться каждые 100 000 км. Если на одометре стоит цифра 60–70 тысяч, а ремень новенький, только что замененный, это значит, что километраж перевалил за сотню тысяч. И наоборот: пробег 110–120 тысяч, а ремень в плачевном состоянии — значит, реальный пробег около двухсот, а может, и трехсот тысяч.
Что должно насторожить
Подозрение должна вызвать явно заниженная цена. А также большое количество предыдущих владельцев. Не стоит рассматривать авто, если им владели более двух-трех человек. Дубликат ПТС вместо подлинника — это тоже должно насторожить.
И последнее
Сверх суммы, о которой договорились, надо иметь примерно 10%. Эти средства вы потратите на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр и прочие платежи, а также на доводку и ремонт.
Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого «пациента»!