Велосипедисты могут поссориться с «зелеными»
Уже практически решено вырубить деревья ради будущих дорожек для двухколесного транспорта.
Уже практически решено вырубить деревья ради будущих дорожек для двухколесного транспорта.
В прошлом году мы неоднократно поднимали проблему велосипедных дорожек в городе. Власти прислушались к журналистам и представили концепцию двухколесного движения по Калуге.
Среди деревьев и кустов
Первая очередь, по плану главного архитектора Калуги Евгения ГОЛЫШЕВА, — это зеленые зоны. В бору дорожки готовы начать делать, как только сойдет снег. Благо особых усилий для этого прикладывать не придется — их сеть для двухколесного транспорта уже существовала в главных легких города. Это значит, что с наступлением весны их нужно обследовать, выбрать материал и проложить трассы.
Примерно так же пути для велосипедистов планируют проложить и вдоль набережной Яченского водохранилища. Кроме бора дорожки готовы хоть сейчас сделать в Парке культуры и отдыха — там для этого, по словам Голышева, достаточно только нарисовать разметку. Для велосипедистов оставят пространство по окраине Губернского парка, который обещают вот-вот начать высаживать. В общем, проблем с созданием дорожек в зеленых зонах, похоже, нет. Было бы желание.
Экология старого города — в плюс и минус сразу
Второй этап «овелосипедивания» — создание пространства для двухколесного транспорта в исторической части города. Здесь задача посложнее. Дороги в старом городе узкие, тротуары тоже шириной не блещут, а дорожки делать надо. И тут предложили два решения. Во‑первых, на тех улицах, которые станут пешеходными, проложить пути и для велосипедов. Например, от идеи закрыть Театральную для транспорта полностью главный архитектор города пока не отказался. Да и название «Воскресенская» на презентации, пусть и вскользь, но прозвучало. Значит, перспективы есть. В других местах ради велодорожек Евгений Голышев предложил вырубить деревья. Идея эта не нова, впервые ее высказал губернатор после предыдущей публикации «Калужского перекрестка», а архитектор нашел логическое обоснование.
— Сначала надо привести в порядок фасады, отреставрировать, тогда есть смысл убрать зеленые насаждения там, где это необходимо, — Евгений Голышев откровенно предложил вырубить деревья ради проезда. — Я за зеленые насаждения, но жизнь диктует свои правила.
Идея энтузиазма у журналистов не вызвала.
— Деревья срубить? — тихонько возмущалась коллега, сидящая рядом. — Да я сама велосипедистка, но за деревья…
С ней согласятся, наверно, практически все, и велосипедисты в том числе. На сайте нашей газеты оригинальный подход обсуждают уже не в первый раз. И среди десятков комментариев я не увидела ни одного, поддерживающего вырубку зелени.
В Калуге привыкли к зеленым насаждениям на улицах и расстаются с ними очень неохотно. В идеале, в городе нужно проводить референдум, и не только по проблеме велодорожек, но и по созданию пешеходных улиц и т. д. Но пока власть в Калуге решает все без опроса горожан, принимая все бремя ошибок на себя.
Вдоль дорог да с мигалками?
По планам, велосипедные дорожки должны будут пройти практически по всей Калуге, чтобы горожане могли не только кататься, но и добираться до работы на двухколесном транспорте. Перспективные пути на карте начертили, но тут главный архитектор признается сразу: решать без ГИБДД ничего не стоит. Оживленные дороги Калуги должны быть безопасными для велосипедистов, поэтому предлагать им ехать официально можно только после общения с инспекторами дорожной службы. А это значит, что, скорее всего, дорожки вдоль проезжей части так и останутся лишь линиями на бумаге. Найти место для двухколесного транспорта на Кирова, где автомобили постоянно стоят в пробках, или на оживленной Московской будет очень непросто.
Будущие велодорожки включат в градостроительный план Калуги. С их помощью надеются решить и автомобильные проблемы. Велосипедисты смогут добираться на работу на двухколесном транспорте, а это значит, что автомобилей на дорогах может стать меньше.
Вся эта велосипедно-дорожная концепция очень похожа на показ одежды от безумных модельеров — смотреть и восторгаться можно долго и бесконечно, а вот надевать и носить — уже нельзя. Либо фигура не та, либо денег на такую одежду не хватит…
По плану главного архитектора Калуги, велодорожки опутают практически весь город.
Фото Игоря РУЛЕВА.
В прошлом году мы неоднократно поднимали проблему велосипедных дорожек в городе. Власти прислушались к журналистам и представили концепцию двухколесного движения по Калуге.
Среди деревьев и кустов
Первая очередь, по плану главного архитектора Калуги Евгения ГОЛЫШЕВА, — это зеленые зоны. В бору дорожки готовы начать делать, как только сойдет снег. Благо особых усилий для этого прикладывать не придется — их сеть для двухколесного транспорта уже существовала в главных легких города. Это значит, что с наступлением весны их нужно обследовать, выбрать материал и проложить трассы.
Примерно так же пути для велосипедистов планируют проложить и вдоль набережной Яченского водохранилища. Кроме бора дорожки готовы хоть сейчас сделать в Парке культуры и отдыха — там для этого, по словам Голышева, достаточно только нарисовать разметку. Для велосипедистов оставят пространство по окраине Губернского парка, который обещают вот-вот начать высаживать. В общем, проблем с созданием дорожек в зеленых зонах, похоже, нет. Было бы желание.
Экология старого города — в плюс и минус сразу
Второй этап «овелосипедивания» — создание пространства для двухколесного транспорта в исторической части города. Здесь задача посложнее. Дороги в старом городе узкие, тротуары тоже шириной не блещут, а дорожки делать надо. И тут предложили два решения. Во‑первых, на тех улицах, которые станут пешеходными, проложить пути и для велосипедов. Например, от идеи закрыть Театральную для транспорта полностью главный архитектор города пока не отказался. Да и название «Воскресенская» на презентации, пусть и вскользь, но прозвучало. Значит, перспективы есть. В других местах ради велодорожек Евгений Голышев предложил вырубить деревья. Идея эта не нова, впервые ее высказал губернатор после предыдущей публикации «Калужского перекрестка», а архитектор нашел логическое обоснование.
— Сначала надо привести в порядок фасады, отреставрировать, тогда есть смысл убрать зеленые насаждения там, где это необходимо, — Евгений Голышев откровенно предложил вырубить деревья ради проезда. — Я за зеленые насаждения, но жизнь диктует свои правила.
Идея энтузиазма у журналистов не вызвала.
— Деревья срубить? — тихонько возмущалась коллега, сидящая рядом. — Да я сама велосипедистка, но за деревья…
С ней согласятся, наверно, практически все, и велосипедисты в том числе. На сайте нашей газеты оригинальный подход обсуждают уже не в первый раз. И среди десятков комментариев я не увидела ни одного, поддерживающего вырубку зелени.
В Калуге привыкли к зеленым насаждениям на улицах и расстаются с ними очень неохотно. В идеале, в городе нужно проводить референдум, и не только по проблеме велодорожек, но и по созданию пешеходных улиц и т. д. Но пока власть в Калуге решает все без опроса горожан, принимая все бремя ошибок на себя.
Вдоль дорог да с мигалками?
По планам, велосипедные дорожки должны будут пройти практически по всей Калуге, чтобы горожане могли не только кататься, но и добираться до работы на двухколесном транспорте. Перспективные пути на карте начертили, но тут главный архитектор признается сразу: решать без ГИБДД ничего не стоит. Оживленные дороги Калуги должны быть безопасными для велосипедистов, поэтому предлагать им ехать официально можно только после общения с инспекторами дорожной службы. А это значит, что, скорее всего, дорожки вдоль проезжей части так и останутся лишь линиями на бумаге. Найти место для двухколесного транспорта на Кирова, где автомобили постоянно стоят в пробках, или на оживленной Московской будет очень непросто.
Будущие велодорожки включат в градостроительный план Калуги. С их помощью надеются решить и автомобильные проблемы. Велосипедисты смогут добираться на работу на двухколесном транспорте, а это значит, что автомобилей на дорогах может стать меньше.
Вся эта велосипедно-дорожная концепция очень похожа на показ одежды от безумных модельеров — смотреть и восторгаться можно долго и бесконечно, а вот надевать и носить — уже нельзя. Либо фигура не та, либо денег на такую одежду не хватит…
По плану главного архитектора Калуги, велодорожки опутают практически весь город.
обратная связь
Уважаемые читатели! Как, по вашему мнению, надо решать проблему велодорожек? Стоит ли вырубать деревья в старой Калуге? А может быть, просто запретить частному транспорту ездить по исторической части города? Ваших отзывов и мнений мы ждем в комментариях или по адресу: г. Калуга, ул. Комарова, 36.
Уважаемые читатели! Как, по вашему мнению, надо решать проблему велодорожек? Стоит ли вырубать деревья в старой Калуге? А может быть, просто запретить частному транспорту ездить по исторической части города? Ваших отзывов и мнений мы ждем в комментариях или по адресу: г. Калуга, ул. Комарова, 36.
Фото Игоря РУЛЕВА.