РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
21.03.2013, 16:42
15 7675
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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