РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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