РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
16:42 21.03.2013
15 7459
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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